Бизнес-план кинотеатра

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Созданию предприятия любого масштаба обязательно предшествует составление конкретного плана действий, оценки и анализа как текущей ситуации на рынке, так и прогнозирование сбытовой деятельности. И совершенно не важен размер предприятия и его сфера деятельности. Любой бизнес требует тщательной начальной разработки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 Титульный лист…………………………………………………………… 4
2 Вводная часть……………………………………………………………… 5
3 Анализ положения дел в отрасли………………………………………… 7
4 Существо предлагаемого проекта………………………………………... 9
5 Производственный план………………………………………………….. 10
6 План маркетинга…………………………………………………………... 11
7 Организационный план…………………………………………………… 12
8 Анализ прибыльности продукции и услуг………………………………. 13
9 Оценка риска и сртахование……………………………………………… 15
10 Финансовый план………………………………………………………… 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

бизнес план.docx

— 55.42 Кб (Скачать)

Главный критерий выбора данного  местоположения - отсутствие подобных заведений в данном районе. Рассмотрим по подробнее сильные и слабые стороны нашего кинотеатра в таблице 2.

 

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны кинотеатра «Детство»

Сильные стороны

Слабые стороны

- гибкая ценовая политика

- отсутствиесерьезных конкурентов

- возрастающий спрос на  данный вид услуг

- неудовлетворенный спрос

-Отсутствие собственного  помещения

- Отсутствие репутации


 

Таким образом, можно сделать  вывод по основным недостаткам конкурента. Это: завышенные цены и неспособность удовлетворить возрастающий спрос на данный вид услуг.

 

5 Производственный  план

 

Прямые издержки, которые непосредственно  зависят от объема предоставляемых услуг, предусмотрены только для услуг «Кино-кафе». Затраты на приготовление (приготовление осуществляет сторонняя организация, в кафе осуществляется приготовление коктейлей, поп-корна, мороженого, а также разогрев) составляют 400 тенге в среднем на 1 чек (наценка 67% в среднем).

Накладные расходы (общие издержки), обеспечивающие работу учреждения: Основная доля затрат предусмотрена на осуществление платежей по приобретению кинопленок - как новинок, так и фильмов (художественных, мультипликационных, документальных и т.д.), которые уже давно в прокате.

Важными для обеспечения сбыта  являются затраты на печать билетов, рекламу и осуществление связей с общественностью - рекламные ролики в СМИ, печать репертуара в газете, объявления на радио, афиши. Предполагается активное сотрудничество с методическими кабинетами общеобразовательных школ, музыкальных школ, дворцами культуры города Темиртау.

Для того, чтобы обеспечить интерес  детей к клубу на постоянной основе планируется привлечение высококлассных специалистов, увлеченных своим делом. Киноискусство - быстро развиваемое направление, в котором процесс изменения технологий протекает ускоренными темпами в связи с их теснейшей связью с компьютерной техников. В результате необходимо постоянное обучение преподавателей и специалистов школы, а также в целом сотрудников кинотеатра. Общие издержки предствлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Общие издержки

Название

Сумма

 

(тенге)

Производство

 

услуги проката (аренда пленок)

1 400 000,00

услуги связи

200 000,00

коммунальные услуги

50 870,00

печать билетов

 150 000,00

прочие услуги

178 400,00

прочие расходы

98 800,00

реклама и связь с общественностью

150 000,00

электроэнергия (дополнительно)

45 000,00

содержание оборудования

150 000,00


Для организации работы киношколы  предусмотрено также обновление съемочного реквизита, приобретение расходных  материалов, затраты по которому представлены в статье «съемочный реквизит»

6 План маркетинга

 

Расчет посещаемости кино. Сеансы:

• дообеденное время - 2 сеанса, проводятся с 9-00 до 14-00, время подстраиваемое в зависимости от расписания школьных занятий и занятий в детских садах;

• послеобеденное время - 2 сеанса с 14-00 до 18-00;

• вечернее время - 3 сеанса в период с 18-00 до 23-00.

Сеансы с 9-00 до 14-00 проводится для детей дошкольного и школьного возраста, носят преимущественно обучающий и развивающий характер. Льготная стоимость показа составляет 100 тенге. Средняя наполняемость зала: только рабочие дни с учетом каникул см. в таблице 4 (доля в общем объеме). При проведении данных кинопоказов планируется небольшие лекционные материалы по тематике показа, встреча с деятелями искусств, проведение развлекательных игр с заданной тематикой.

Сеансы с 14-00 до 18-00 (2 сеанса) проводится для детей школьного  возраста, молодежи, носят более  развлекательный характер. Стоимость  показа составляет 250 тенге. Вечерний сеанс с 18-00 до 23-00 планируется на коммерческой основе, стоимость билета составляет 400 тенге. Репертуар формируется из киноновинок и фильмов, признанных в мировом сообществе, получивших премии на различных кинофестивалях.

 

Таблица 4 – Расчет посещаемости кинозала

КИНО - 100% мощность

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

количество мест в зале

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

Наполняемость

                       

с 9-00-14 00

0,7

0,5

0,7

0,5

0,5

0,2

0,2

0,2

0,5

0,5

0,7

0,5

с 14-00 до 18-00

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,4

0,4

0,4

0,7

0,7

0,7

0,7

с 18-00 до 23-00

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

количество сеансов в месяц

                       

с 9-00-14 00

37

34

37

36

37

36

37

37

36

37

36

37

с 14-00 до 18-00

37

34

37

36

37

36

37

37

36

37

36

37

с 18-00 до 23-00

50

45

50

48

50

48

50

50

48

50

48

50

Итого продано билетов

                       

с 9-00-14 00

5180

3400

5180

3600

3700

1440

1480

1480

3600

3700

5040

3700

с 14-00 до 18-00

5180

4760

5180

5040

5180

2880

2960

2960

5040

5180

5040

5180

с 18-00 до 23-00

6000

5400

6000

5760

6000

5760

6000

6000

5760

6000

5760

6000

в т.ч. льготные

2072

1632

2072

1728

1776

864

888

888

1728

1776

2016

1776

Стоимость билетов

                       

с 9-00-14 00

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

с 14-00 до 18-00

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

с 18-00 до 23-00

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400


 

 

7 Организационный  план

 

Нынешняя организационная  структура предприятия имеет  следующий вид, представленный в таблице 5. Для того чтобы кинотеатр действовал необходимо нанять 52 человека

Руководить нашим предприятием будет директор. За работу кинотеатра будут отвечать, и рапортовать  директору, зам директора,гл.бухгалтер, гл.инженер, руководитель учебного  проекта, бухгалтер, отвечающие за финансовую сторону и бумаги, а также администраторы, уборщицы и охранники.

Таблица 5 - План по персоналу

Должность

Кол-во

Зарплата (тенге)

Управление

   

Директор

1

55 000

зам директора

1

40 000

гл бухгалтер

1

40 000

гл. инженер

1

30 000

руководитель учебного проката

1

25 000

Бухгалтер

1

30 000

Производство

   

методист-организатор

2

20 000

Сторож

5

20 000

Кинооператор

6

20 000

преподаватель киношколы

4

30 000

Экскурсовод

2

30 000

уборщик служебных помещений

1

20 000

уборщик служебных помещений

7

20 000

Кассир

7

30 000

работник кафе

7

18 000

Администратор

1

20 000

Администратор

4

20 000


 

Расчёт заработной платы  — процесс начисления оплаты нанятым  работникам согласно условиям найма и удержания налогов и прочих вычетов согласно законодательства, договоров, поручений и т. п., так же их документальное оформление. Этапы расчёта:

- расчёт сумм оплаты  труда и других выплат работникам, а также лицам, выполняющим работу по договорам гражданско-правового характера;

- расчёт налогов на  доходы физических лиц;

- расчёт социального налога;

Фонд заработной платы  труда составляет 468 000 тенге

 

8 Анализ прибыльности  продукции и услуг

Затраты в месяц:

-общие издержки –1 023 070 тенге.

- заработная плата персоналу  – 468 000 тенге

- прокат фильмов –1 400 000 тенге

Итого: 3 946 870тенге.

Прибыль в первом месяце:

Учитывая график работы кинотеатра, будет показано 4 фильма в месяц и в среднем будет 125 сансов в 1кинозале, учитывая, что имеется 2 кинозала, то в среднем сеансов будет 250 . Итак, за месяц будет 250 обычных сеансов в среднем по 250 тенге.

Сумма прибыли с показов  за одного человека в месяц: 62 500 тенге.

Для того, чтобы покрыть  затраты за месяц нужно чтобы  63 человека было на одном сеансе. (3 946 870/62 500)

А с сентября 2014 года, с приобретением оборудования для организации киношколы, планируется открыть проведение экскурсий и обучение в клубе киношколы. Обучение проводится в группах наполняемостью 15-20 человек, в послеобеденное время. Количество учащихся: 225 человек (12-15 групп). Стоимость обучения 2 500 тенге на 1 человека в месяц.

Проведение экскурсий  в среднем - 200 человек в месяц. Стоимость 1 билета составляет 150 тенге.

Прибыль за  месяц обучения составляет 225*250=562 500 тенге

За экскурсии 200*150= 30 000 тенге

Точка безубыточности.

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для  того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все  свои расходы, не получая прибыли. Для  расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

Переменные затраты —  возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

Постоянные затраты —  не зависят от количества произведенной  продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности имеет  большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Формула расчета точки  безубыточности в денежном выражении:

 

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер),

 

где Тбд – Точка безубыточности в денежном выражении;

В – Выручка от продаж;

Зпост – постоянные затраты;

Зпер. – переменные затраты.

Постоянные затраты:

- заработная плата персоналу;

- прокат фильмов;

Итого: Зпост.= 1 400 000+468 000 =1 868 000 тенге

Переменные затраты:

- коммунальные услуги;

- услуги связи;

- печать билетов;

- реклама и связь с  общественностью;

- съемочный реквизит;

- материальные запасы;

- содержание оборудования;

- прочие услуги.

Итого: Зпер.= 1 023 070 тенге

Если на каждом сеансе будет  63  человека, то выручка от продаж за месяц составит 3 946 870тенге

Тбд= 4 539 370 * 1 868 000 / (4 539 370 -1 023 070) = 3 774 482тенге.

А в год вырочка от продаж составит:

В=12*3 774 482 =45 293 784 тенге

Также имея 250 сеансов в  месяц при наличии 400 мест, необходимое  количество билетов составляет 100 000 штук. 

9 Оценка риска  и сртахование

 

Риски реализации проекта.

1. Риск недостаточности инвестиционных средств для организации процесса кинопоказа.

Суть риска: развитие современных технологий, спрос на технику для кинотеатров влияет на стоимость оборудования. Большинство качественного оборудования импортируется на территорию РК и   изменение курса иностранной валюты по отношению    к тенге напрямую влияет на конечную стоимость оборудования. Влияние риска: среднее

Меры, принимаемые учреждением: для уменьшения влияния данного вида риска учреждение организует тендер на поставку оборудования для кинотеатра. Для того, чтобы все закупаемое оборудование соответствовало требованиям учреждения и обеспечивало реализацию предполагаемых услуг предусмотрена разработка проекта, в котором и определяется перечень оборудования и требования к нему.

2. Риск недостаточности клиентов/конечных потребителей услуг

Суть   риска:   несоответствие   предлагаемого   репертуара   вкусовым   предпочтениям конечного   потребителя   -  детским   садам,   школам   для   образования,   детям   для дополнительного образования, для развлечения для детей, молодежи, взрослых Влияние риска: сильное

Меры, принимаемые учреждением: показ киноновинок и активно рекламируемых фильмов, составление специализированных программ показа совместно с детскими садами, общеобразовательными школами, обучение персонала для предоставления услуг образование на высшем уровне, оотследивание мировых и российских тенденций в киноискусстве, тесное сотрудничество с различными учреждениями культуры г. N-ска, и в целом по Российской Федерации.

3. Риск значительного увеличения затрат

Суть риска: существенное по сравнению с доходами увеличение затрат - на содержание кинотеатра, на приобретение пленок  и т.д. - может повлечь за собой неэффективность эксплуатации кинотеатра Влияние риска: высокая

Информация о работе Бизнес-план кинотеатра