Бизнес-план мини гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Цель бизнес-планирования экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Перми, а так же желаемое положение предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1.Теоретическая часть……………………………………………………….
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………...
1.2.Концепция бизнес-плана…………………………………………..
1.3.Экономические показатели……………………………………….
2.Аналитическая часть………………………………………………………
2.1.Резюме гостиницы...…………………………………………………
2.2.Конкуренция………………………………………………………
2.3.Рынок сбыта…………………………………………………………
3.Разработка проекта………………………………………………………
3.1.Пошаговый бизнес-план……………………………………………..
3.2.Финансовый план………………………………………………….
3.3.Экономико-математическая модель и результат ее решения……
Выводы и предложения………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсач по ананьину марина.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     Содержание: 

     Введение……………………………………………………………………

     1.Теоретическая часть……………………………………………………….

            1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………...

           1.2.Концепция бизнес-плана…………………………………………..

           1.3.Экономические показатели……………………………………….

     2.Аналитическая часть………………………………………………………

           2.1.Резюме гостиницы...………………………………………………

          2.2.Конкуренция………………………………………………………

          2.3.Рынок сбыта…………………………………………………………

     3.Разработка проекта………………………………………………………

         3.1.Пошаговый бизнес-план……………………………………………..

         3.2.Финансовый план………………………………………………….

         3.3.Экономико-математическая модель и результат ее решения……

     Выводы  и предложения………………………………………………….

     Список  литературы…………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.

     Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Цель бизнес-планирования экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Перми, а так же желаемое положение предприятия.

     Объектом  исследования является мини-гостиница  «Изумруд», который находится по адресу ул.Сибирская д.32. Субъектом исследования является бизнес-план гостиницы, который следует разработать.

     Целью данной курсовой работы является разработка и внедрение бизнес-плана гостиницы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

     - разработать бизнес-план гостиницы;

     - рассмотреть экономические показатели;

     - рассчитать рентабельность проекта;

     - рассчитать экономическую эффективность  и срок окупаемости проекта;

     - сделать вывод по проделанной  работе.

     Применение  методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.

В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел. Актуальность проекта в том, что в таком городе, как Пермь,  доля мини-гостиниц занимает большую часть от всего количества действующих гостиниц. Именно такой формат гостиничного бизнеса в Перми наиболее востребован. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Теоретическая  часть 

     Одним из главных вопросов является методика составления бизнес-планов, необходимых  для решения вопросов, связанных  с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Проблема  повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента  управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий. [Бизнес – план. / Методические материалы. / Р.Г. Маниловский – М. Финансы и статистика 2005 г. 13стр.]

     Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций  с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.

Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений. Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного управления экономикой, планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы ставит перед современным предпринимателем совершенно незнакомый ему круг задач, от качества, решения которых в значительной степени зависит финансово-экономическое состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития. В круг этих задач входят: производственная и ценовая политика, маркетинг и сбыт, вопросы стратегического управления и планирования, финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов. Данная ситуация вынуждает руководителя к поиску целостного методологического аппарата, способного к комплексной оценке экономической и финансовой ситуации предприятия, анализу наиболее значимых факторов, воздействующих на итоговые показатели деятельности фирмы, выработке 6на основе регулирования стратегии развития предприятия. [Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. Балабанов И.Т. – М. Финансы и статистика 2005 г. 27-29стр.]

     1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана

     Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

     Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.

     Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

     Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  ее. Он необходим руководству фирмы  для ориентации в условиях акционерной  собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая - распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

     Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию  функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

     В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

     - конкретный пример производства определенного товара (услуг) - создание типа изделий или оказание новых услуг;

          - всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

         - изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

         Цели  бизнес-плана можно рассматривать  как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные  этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. [Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А.  – М.: Финансы и статистика 2007 г.-33-35 стр.]

     Для вхождения в рынок нового предприятия  ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

     Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

     - основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;

         - расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

     - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;

         - подбор работников, которые способны реализовать данный план.

     Каждая  задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы. [Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. Э.А. Уткин 2006 г.- 47стр.]

Информация о работе Бизнес-план мини гостиницы