Бизнес-план по созданию кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего бизнес-плана — рассмотреть предлагаемые услуги с позиции маркетингового анализа и привлечь инвесторов для реализации данного проекта.

Содержание

1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Анализ рынка
5. Организационный план
6. Персонал и управление
7. Производственный план
8. План маркетинга
9. Риски и страхование
10. Финансовый план и финансовая стратегия

Работа содержит 1 файл

расшифрованное.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Бизнес-план открытия детского кафе «Мишка»

Содержание:

1.  Резюме

2.  Описание предприятия и отрасли

3.  Описание продукции (услуг)

4.  Анализ рынка

5.  Организационный план

6.  Персонал и управление

7.  Производственный план

8.  План маркетинга

9.  Риски и страхование

10.  Финансовый план и финансовая стратегия

1. Резюме

«Мишка» — первое детское кафе в городе, открытие которого станет событием для маленьких  жителей. Впервые они смогут почувствовать себя комфортно в стенах этого кафе. В городе существуют хорошие возможности для реализации данного проекта, так как детских кафе в городе еще нет и никогда не было. Большой выбор специальных детских блюд, возможность организации различных детских праздников, проведение семейных торжеств и отдых в приятной обстановке выгодно отличают наше кафе от других предприятий общественного питания, куда могут пойти родители с детьми.

Основная идея предлагаемого проекта: создание детского кафе с проведением театрализованных представлений, дней рождения, с условиями максимального комфорта, с осуществлением заказов и доставок на дом.

 

Цель настоящего бизнес-плана — рассмотреть предлагаемые услуги с позиции маркетингового анализа и привлечь инвесторов для реализации данного проекта.

В процессе разработки бизнес-плана был проведен анализ рынка, что показало имеющуюся потребность в подобного рода услугах. В ходе маркетинговых исследований было выявлено, что в настоящее время существует значительный сегмент потребителей, способных обеспечить полную загрузку производственных мощностей нового кафе и вывести бизнес на необходимый уровень рентабельности.

Необходимые инвестиции для организации кафе «Мишка» составляют 25 528 тыс. руб., из них: 8000,0 тыс. руб. — инвестиционный кредит; 17 528,0 тыс. руб. — собственные средства предприятия (в том числе 1 765,8 тыс. руб. за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

Срок погашения  кредита — конец 2008 г. (3-го года реализации проекта).

Источником  погашения кредита и процентов  по кредиту станет прибыль от деятельности кафе.

Участие инвестора  в уставном капитале позволит получить ему гарантированный дисконтированный доход, который к 2008 г. составит 3639 тыс. руб.

Бизнес-план содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников — потенциальных инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

 

Бизнес-план является документом, который дает полное описание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем, в конечном счете, отвечая на вопрос о целесообразности вложения денег в проект и доходах, окупающих все затраты сил и средств.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

2. Описание предприятия и отрасли

Сфера услуг — одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов к 2008 г. объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

Кафе «Мишка»  действует в сфере предоставления услуг населению. Кафе оказывает следующие услуги:

1)   быстрое, качественное, вежливое обслуживание посетителей;

2)  развлекательные программы;

3)  предварительный заказ столика;

4)  доставка заказа на дом. Критерии услуг:

1)  надежность (определяет способность кафе выполнить обещанную услугу точно и аккуратно);

2)  доступность (характеризует возможность получения посетителем услуги без длительного ожидания);

3)  безопасность (оценивает, не подвергает ли данная услуга посетителя опасности или риску, не является ли сомнительной);

 

4)  доверие (показывает, насколько можно доверять лицам, оказывающим услугу);

5)  понимание клиента (оценивает усилия ЧП, направленные на то, чтобы узнать своих посетителей и понять их

потребности).

Высокое качество услуг достигается путем разработки и тщательного соблюдения стандарта обслуживания — комплекса обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех проводимых операций. Стандарт обслуживания имеет критерии: время обслуживания клиентов; система работы с жалобами и претензиями; наличие информационно-рекламных материалов; время ожидания ответа по телефону; порядок оплаты и т. д.

Кафе планируется  открыть в самом центре города, на пересечении улиц, по которым  в течение всего дня наблюдается большой поток пешеходов. В этом районе достаточно много школ, детских садов, гимназий, лицеев. Кроме того, это центр города, поэтому проблем с посещением кафе не предполагается. Основные потребители продукции — учащиеся близлежащих школ, их родители и просто люди, которые хотели бы отдохнуть в непринужденной обстановке.

Подобные заведения  никогда не останутся без внимания посетителей, так как гораздо выгоднее для родителей провести детский праздник вне дома. Кроме того, это намного интереснее для ребенка: вместе со своими друзьями они смогут не только попробовать необычные, новые блюда, но и потанцевать или спеть на караоке, посмотреть представление. Кафе предлагает отличное меню, которое будет приведено далее. Таким образом, «Мишка» должен стать маленьким развлекательным центром для ребенка.

Помещение имеет  площадь 180 кв. м., кроме того, в помещении есть подвал, в котором возможно в дальнейшем

 

открыть круглосуточный бар. Стоимость помещения 5,5 млн. руб. Это помещение выгодно расположено, но основным недостатком является то, что это здание старой постройки и требуется проведение капитального ремонта.

3. Описание продукции (услуг)

Посетителям предлагается возможность приходить в кафе с детьми, отметить день рождения ребенка, интересно провести любое семейное торжество или же просто утолить голод и отдохнуть в приятной обстановке. Кафе «Мишка» в отличие от множества появившихся бистро быстрого питания предлагает посетителям не просто перекусить и отдохнуть, а окунуться в атмосферу настоящего праздника. Приятное неназойливое обслуживание, по-домашнему вкусные и, в тоже время, необычные блюда, веселая музыка — все это, несомненно, будет привлекать посетителей.

В «Мишке» в  отличие от других кафе и бистро будет действовать система скидок для постоянных посетителей. Кроме того, по предварительной договоренности можно будет устраивать театрализованные маленькие представления для детских дней рождения. Ребенка могут поздравить с днем рождения клоуны, Буратино с Мальвиной и Пьеро, Красная Шапочка, Гарри Поттер, Бетмен или другие любимые сказочные герои. Для этого планируется нанимать профессиональных актеров или же студентов театрального училища. В дальнейшем, если эта идея будет иметь успех, будет организовываться выезд актеров на домашние праздники. Вместе с тем родители могут существенно облегчить себе труд по подготовке домашнего торжества, заказав в кафе разнообразные блюда. Доставка их в горячем или свежем виде в удобное время заказчика бесплатна.

 

Таблица 1

 

Таблица /. Характеристики блюд, предлагаемых кафе «Мишка»

 

 

Меню

Горячие блюда:

1.  Котлеты «Киевские» 150 гр. — 38руб.

2.  Люля-кебаб 150 гр. — 40 руб.

3.  Голубцы 150 гр. - 30 руб.

4.  Мясо с овощами по-баварски (в горшочке) 500 гр.

120 руб.

5.  Курица-гриль — 200 руб. за шт.

6.  Утка с яблоками 200 гр. — 70 руб.

7.  Уха (налим, щука, карась) — 40 руб.

8.  Рыба заливная 200 гр. — 50 руб.

9.  Рыба в пиве 200 гр. - 70 руб.

10.  Мясо по-французски 200 гр. — 70руб.

11.  Биточки 200 гр. - 50 руб.

12.  Пельмени 200 гр. - 35 руб.

13.  Фаршированный перец 200 гр. — 38руб.

14.  Суп с грибами, курицей и сыром — 50 руб.

15.  Плов 250 гр. - 70руб.

Гарнир:

1.  Картофель-фри 250 гр. — 40руб.

2.  Рис по-индийски 250 гр. — 35 руб.

3.  Картофель пюре 250 гр. — 30 руб.

 

Салаты:

1.  Нежный 200 гр. - 40руб.

2.   Королевский 200 гр. — 38 руб.

3.   Оливье 200 гр. - 40 руб.

4.   Салат с крабовыми палочками 200 гр. — 40 руб.

5.   Очарование 200 гр. — 35 руб.

6.   Русская красавица 200 гр. — 42 руб.

7.  Красотка 200 гр. - 38 руб.

8.   Салат «под шубой» 200 гр. — 43 руб.

Напитки:

1.  Чай - 10руб.

2.   Кофе - 20 руб.

3.  Какао — 25 руб.

4.   Молочный коктейль — 35 руб.

5.   Сок натуральный — 30 руб.

6.  Рап1а, Со1а, ЗргИе — 20 руб.

7.  Коктейль из мороженого и свежих ягод — 40 руб.

8.  Детское шампанское — 120руб.

Сладкие блюда:

1.  Мороженое в ассортименте — 15руб./50гр.

2.   Пирожное:

1)  полет — 15руб.;

2)   сказка — 20руб.;

3)  мечта — 18 руб.;

4)   фантазия — 15 руб.;

5)   ежик — 17руб.;

6)   зебра — 14 руб.;

7)  трубочка — 12руб.;

8)   заварное — 14руб.;

9) прага — 16руб.

3. Крем ванильный — 40 руб.

фруктовый — 45 руб.

сливочный с  персиками — 48 руб.

 

4.  Клубника со сливками — 70 руб.

5.  Фруктовый салат — 70 руб.

6.  Конфеты шоколадные «Россия», «Палитра» - 100руб.

7.  ЫезЙе - 140руб.

8.  СехзЬа - 170 руб.

9.  Торт «Лебединое озеро» 1,5кг. — 300руб.

10.  Торт «Невеста» - 250 руб.

11.  Торт «Вишенка» — 250руб.

12.  Торт «Мармеладный» — 200руб.

13.  Торт «Клубника» - 270 руб.

14.  Торт «Чебурашка» — 230руб.

 

 

Таблица 2

 

Как видно из приведенной таблицы, торговая наценка составляет 40 — 60%. Такая норма прибыли обычна для большинства кафе и позволяет предприятию нормально функционировать.

 

Кафе также  предлагает услугу, которая мало представлена на рынке города: доставка ужина прямо на дом. Необходимо лишь позвонить, и быстрая доставка еще горячих блюд обеспечена. В настоящее время этот рынок мало развит, и данное кафе является уникальным предложением, не имеющим аналогов в нашем городе.

В кафе можно  устраивать утренники с небольшими костюмированными представлениями, что может заинтересовать детские сады (возраст 4 —6 лет).

Кроме того, в  кафе будет зал для взрослых. В  подвале кафе в будущем будет  обустроен ночной бар. Таким образом, кафе будет круглосуточным заведением по типу «два в одном» — для детей и взрослых. При этом будет складываться впечатление, что бар и кафе — разные заведения, и у людей старшего поколения не будет ощущения, что они сидят в детском кафе. Ведь многих это смущает.

4. Анализ рынка

Основными потребителями  продукции кафе «Мишка» являются учащиеся близлежащих школ, лицеев, гимназий. Возможно проведение заказанных заранее торжественных мероприятий. При этом предоставляется скидка. А также в кафе могут прийти всей семьей, чтобы отметить день рождения ребенка или просто провести семейный ужин в приятной обстановке.

Изучив меню нескольких кафе, приходим к выводу, что ни одно из них не рассчитано на детей: в меню огромный ассортимент спиртных напитков, и слишком мало сладостей, напитков, которые любят дети (молочные коктейли, натуральные соки, газировка, какао, кофе, и т. д.).

Существуют  следующие подходы к классификации рынков:

 

Кафе также  предлагает услугу, которая мало представлена на рынке города: доставка ужина прямо на дом. Необходимо лишь позвонить, и быстрая доставка еще горячих блюд обеспечена. В настоящее время этот рынок мало развит, и данное кафе является уникальным предложением, не имеющим аналогов в нашем городе.

В кафе можно  устраивать утренники с небольшими костюмированными представлениями, что может заинтересовать детские сады (возраст 4 —6 лет).

Кроме того, в  кафе будет зал для взрослых. В подвале кафе в будущем будет обустроен ночной бар. Таким образом, кафе будет круглосуточным заведением по типу «два в одном» — для детей и взрослых. При этом будет складываться впечатление, что бар и кафе — разные заведения, и у людей старшего поколения не будет ощущения, что они сидят в детском кафе. Ведь многих это смущает.

4. Анализ рынка

Основными потребителями  продукции кафе «Мишка» являются учащиеся близлежащих школ, лицеев, гимназий. Возможно проведение заказанных заранее торжественных мероприятий. При этом предоставляется скидка. А также в кафе могут прийти всей семьей, чтобы отметить день рождения ребенка или просто провести семейный ужин в приятной обстановке.

Изучив меню нескольких кафе, приходим к выводу, что ни одно из них не рассчитано на детей: в меню огромный ассортимент спиртных напитков, и слишком мало сладостей, напитков, которые любят дети (молочные коктейли, натуральные соки, газировка, какао, кофе, и т. д.).

Существуют  следующие подходы к классификации  рынков:

1)  по сфере общественного производства — рынок товаров услуг;

2)  по характеру конечного использования — рынок товаров потребительского назначения;

3)  по сроку использования — рынок товаров одноразового использования;

4)  по территориальному охвату — региональный рынок товаров (точнее, в пределах одного города);

5)  по соотношению продавцов и покупателей — рынок свободной конкуренции, состоящий из независимо действующих продавцов и покупателей.

Сегмент кафе «Мишка»  на рынке города — это, в основном, дети и их родители.

Бар предназначен для молодежных компаний.

Объем сбыта (если предположить, что кафе работает с  эффективностью 90%, то есть столики  заняты не все)

должен составлять:

1)  часть кафе для взрослых (наверху) работает с 9 до 00 часов, то есть 15 часов. Прибыль от одного столика в час составляет в среднем 300 руб. В день с 5 столиков прибыль составит 22 500 руб.;

2)  часть кафе для детей работает с 9 до 19 часов, то есть 10 часов. Прибыль от одного столика в среднем составит 100 руб. в час (не считается время, когда кафе заказано для утренника). Таким образом, прибыль в день составит

Информация о работе Бизнес-план по созданию кафе