Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

1.Введение.

2. Цели разработки и особенности бизнес-плана.

3.Бизнес-план предприятия на примере: ООО «ЗОК Фаворит».

4.Заключение.

Работа содержит 1 файл

Контрол работа.docx

— 61.77 Кб (Скачать)

Содержание.

1.Введение.

2. Цели разработки и особенности бизнес-плана.

3.Бизнес-план предприятия на примере: ООО «ЗОК Фаворит».

4.Заключение.

5.Список использованной литературы.

6.Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 Каждый предприниматель,  начиная свою деятельность, должен  ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных  ресурсах, источники их получения,  а также уметь четко рассчитывать  эффективность их использования  в процессе работы фирмы.

 В рыночной  экономике предприниматели не  смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко  и эффективно планировать свою  деятельность, постоянно собирать  и аккумулировать информацию, как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и  собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм  предпринимательства существуют  ключевые положения, применимые  практически во всех областях  коммерческой деятельности для  различных фирм. Необходимые для  того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив  риск в достижении поставленных  целей.

 Таким образом,  разработка стратегии и тактики  производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 Бизнес-план  помогает предпринимателю решить  следующие основные задачи:

1.Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

2.Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

3.Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

4.Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

5.Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;

6.Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

7.Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

 Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств. 
 
 
 

1.Цели разработки и состав бизнес-плана.

 Для решения  новой производственной или коммерческой  задачи необходимо заранее ее  спланировать. Любое мероприятие,  требующее вложения средств, должно  начинаться с разработки внутрифирменного  документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным  для большинства зарубежных стран  и все чаще применяется в  отечественной практике. В какой-то  степени бизнес-план напоминает  существовавшее раньше технико-экономическое  обоснование проектов, но есть  и принципиальные отличия.

 В составлении  бизнес-плана обязательно должен  принимать участие владелец предприятия  или его руководитель. Некоторые  разделы бизнес-плана не могут  быть выполнены без участия  специалистов, в этом случае можно  воспользоваться помощью сторонних  консультантов. Привлечение экспертов  целесообразно, например, при разработке  следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов  хозяйственной деятельности, потребности  в капитале, налоги, юридические  вопросы.

 Бизнес-план  должен:

 • быть  составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;

 • давать  конкретное представление о том,  как будет функционировать предприятие,  какое место оно займет на  рынке;

 • содержать  все производственные характеристики  будущего предприятия, детально  описывать схему его функционирования;

 • раскрывать  принципы и методы руководства  предприятием,

 • содержать  программу управления финансами,  без которой невозможно начать  любое дело и обеспечить его  эффективность;

 • показывать  перспективы развития производства  инвесторам и кредиторам.

Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.

  1. стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
  2. бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией  успеха. После его принятия следует  организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных  лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана  требует гораздо более напряженной  работы, чем его составление.

Состав бизнес-плана:

1.Резюме 

 Бизнес-план  начинается с раздела, называемого  резюме. Этот раздел составляется  в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения  о предполагаемых мероприятиях  и является преамбулой к основной  части документа. Резюме должно  быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно  содержать минимум специальных  терминов. Резюме содержит следующие  сведения:

 • что  именно предполагается сделать  (суть проекта);

 • за счет  чего осуществляется проект (каковы  источники финансовых и других  ресурсов);

 • чем  данный вид продукции или услуг  лучше других;

 • основные  финансовые результаты на период  планирования: прогноз объема реализации  в натуральных единицах, выручка  от реализации продукции, общая  стоимость проекта или затраты,  прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.

2.Виды товаров и услуг

 В настоящее  время в отечественной экономике  разумно поступает тот предприниматель,  который для своего бизнеса  выбирает товары и услуги, производство  или оказание которых требует  минимальной кооперации и поставок  со стороны или где достижима широкая  заменяемость исходного сырья и материалов. Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала и т.д. Далее должны учитываться потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров.

 В результате  анализа информации о возможностях  фирмы и рыночных требованиях  фирма может выбрать ассортимент,  приспособить его к отдельным  сегментам рынка. Тем самым  определяется место, которое каждый  товар занимает на рынке среди  товаров-аналогов и товаров-конкурентов.

Конкурентоспособная продукция в основном соответствует  высокому уровню качества, но может  иметь и средний уровень качества среди аналогичных товаров на рынке. В последней ситуации конкурентоспособность  товара достигается за счет более  эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе и стимулированию продаж, и будет зависеть главным образом от следующих факторов: ценообразования, послепродажного обслуживания, рекламы и т.д.

Продукция с  низким уровнем качества обычно не конкурентоспособна, и либо вообще не найдет потребителя, либо может быть реализована только по очень низким ценам. Производителю в этом случае необходимо либо повышать качество, либо создавать и выходить на рынок  с новым изделием.

На стадии разработки детально прорабатываются исходные показатели товара технико-экономические характеристики, название, дизайн, эргономические особенности, цвет, упаковка, послепродажное обслуживание, гарантия, виды инструкции по эксплуатации и т.д. Затем делаются выводы о том, каким покупатель хочет видеть данный товар сегодня и завтра. Но стадии разработки товара целесообразно разделить на 3 уровня:

Товар по замыслу: определяется основная выгода, которую  получает потребитель от его приобретения;

Товар в реальном исполнении: определяются его свойства, внешнее оформление, качество, марочное название, упаковка и т.д.;

Товар с сопровождением, т.е. когда определяется необходимый  монтаж, установка, гарантия, послепродажное обслуживание, поставки и кредитование.

 Внедрение  – это стадия выхода нового  товара на рынок, первоначально  в виде пробных продаж. В этот  период фирма должна решить  когда, где, кому и как его  предлагать. На этой стадии товар  является новинкой, поэтому, чтобы  он был признан и принят  потребителями в коммерческом  смысле, а также показал свои  достоинства и отличительные  черты по сравнению с товарами  – конкурентами, требуется значительное  время, большие затраты на рекламу и стимулирование продаж. При этом объем реализации в начальном периоде может быть малым и будет увеличиваться очень медленно, так как обычно покупатели обладают интерестностью ко всему новому.

На стадии роста  спроса товар признается покупателем и спрос начинает динамично возрастать. Для того, чтобы увеличить продолжительность периода роста фирма может использовать следующие стратегические подходы:

Повышать качество новинки, придавая ей дополнительные потребительские  свойства;

Проникать в  новые сегменты существующего рынка;

Переориентировать часть рекламы о товаре с целью  усиления мотивов, стимулирующих его  приобретение;

Использовать  новые каналы сбыта;

Своевременно  снизить цены для привлечения  дополнительных покупателей на существующем рынке;

Выйти на новые  рынки.

 В период  зрелости наступает стадия постепенного  насыщения спроса на данный  товар, начинают снижаться темпы  роста спроса, стабилизируются объемы  продаж. На этой стадии становится  необходимым увеличение расходов  на рекламу, повышение количества  товара, расширение послепродажного  обслуживания, также возможно и  снижение цен для поддержания  большого объема продаж. Прибыльность  на этой стадии может быть  сохранена на прежнем уровне  только путем уменьшения производственных  издержек, может появиться некоторый  избыток производственных мощностей. В конце этой стадии принимается решение по товару, определяются пути его совершенствования, модификации, модернизации или перехода на новую модель.

 Период спада  представляет собой стадию резкого  снижения спроса и объема продаж, а следовательно и прибыли. В результате сокращения производства наблюдается значительный избыток производственных мощностей, фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, число конкурентов резко уменьшается, снижается цена, однако в конце стадии она может даже несколько повыситься, если спрос превысит предложение вследствие сокращения производства товара. Далее товар завершает свой жизненный цикл и вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров, поэтому сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию спада, может оказаться для фирмы чрезвычайно накладным делом.

Информация о работе Бизнес-план предприятия