Бизнес-план производства древесных пеллет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план представляет собой проект по созданию производства древесных гранул (пеллет). Последние десятилетия характеризуются резким ростом интереса мирового сообщества к проблемам экологичности различных источников энергии. Вредные выбросы в атмосферу, угрозы со стороны ядерной энергетики, значительный рост цен на традиционные энергоносители способствуют постепенному переходу экономик развитых стран на использование биоэнергии и биотоплива. Пеллеты являются экологичным энергоносителем и производятся из отходов лесопильных, деревообрабатывающих, сельскохозяйственных, пищевых производств, из различных материалов: древесины, сельскохозяйственных отходов, торфа и т.п.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………...3
Описание товара……………………………………………………………………..5
Оценка рынка сбыта…………………………………………………………………7
Конкуренция…………………………………………………………………………9
План маркетинга……………………………………………………………………11
План производства………………………………………………………………….12
Организационный план…………………………………………………………….14
Юридический план…………………………………………………………………16
Месторасположение предприятия………………………………………………...17
Оценка риска и страхования……………………………………………………….18
Финансовый план…………………………………………………………………..20
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курс работа.docx

— 67.17 Кб (Скачать)

  Государственное образовательное учреждение

  высшего профессионального образования 
 

Нижегородский Государственный Технический Университет 

им. А. Е. Алексеева 
 

Дзержинский Политехнический Институт 
 

Кафедра “Экономика и предпринимательство” 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине ”Экономическая оценка инвестиций” 
 

  на тему: «Бизнес-план производства древесных пеллет». 
 
 
 

    Выполнил:

студент Проскин И. П.

группа  ЭКО-09сс

Проверила:

Железнова Ю. В. 
 
 

г. Дзержинск,  2012 г. 

Содержание

    1. Резюме………………………………………………………………………………...3
    2. Описание товара……………………………………………………………………..5
    3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………………7
    4. Конкуренция…………………………………………………………………………9
    5. План маркетинга……………………………………………………………………11
    6. План производства………………………………………………………………….12
    7. Организационный план…………………………………………………………….14
    8. Юридический план…………………………………………………………………16
    9. Месторасположение предприятия………………………………………………...17
    10. Оценка риска и страхования……………………………………………………….18
    11. Финансовый план…………………………………………………………………..20
    12. Список литературы…………………………………………………………………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Резюме.

     Данный  бизнес-план представляет собой проект по созданию производства древесных гранул (пеллет). Последние десятилетия характеризуются резким ростом интереса мирового сообщества к проблемам экологичности различных источников энергии. Вредные выбросы в атмосферу, угрозы со стороны ядерной энергетики, значительный рост цен на традиционные энергоносители способствуют постепенному переходу экономик развитых стран на использование биоэнергии и биотоплива. Пеллеты являются экологичным энергоносителем и производятся из отходов лесопильных, деревообрабатывающих, сельскохозяйственных, пищевых производств, из различных материалов: древесины, сельскохозяйственных отходов, торфа и т.п. Пеллеты используются преимущественно в энергетике для генерации тепловой и электрической энергии, когенерации на крупных электростанциях, в районных котельных, а также в пеллетных котлах и каминах в частном секторе. Возможно применение пеллет в ряде вспомогательных отраслей (производство пара в промышленности, абсорбенты и др.). Для российских производителей пеллет в настоящее время основным рынком сбыта являются экспортные рынки, в первую очередь западноевропейские страны, где спрос значительно превышает предложение. Однако постепенно растет и внутреннее потребление.

     Предприятие планирует производство пеллет диаметром 6 и 8 мм из отходов деревообработки  и несортовой древесины. В качестве базы рассмотрена реализация проекта  в Нижегородской области, одном  из крупнейших лесных регионов России, где на сегодняшний день отсутствует  конкуренция.

     Ключевые  характеристики проекта:

     Общая площадь помещения – 1000 кв.м., где: - 440 кв.м. – производственные площади - 560 кв.м. – складские, вспомогательные, административные и офисные помещения.

     Общий объем инвестиций составляет 12 200 000 руб. включая стоимость основных средств, стоимость подготовки производственной площади, стартовый оборотный капитал.

     Объём привлекаемых инвестиций: 10 600 000 руб.

     Финансирование  осуществляется за счет собственных  и привлеченных инвестиционных средств.

     Объем производства составляет 2 т/час или 800 тонн в месяц, при работе в три  смены 360 дней в году и 24-часовом эффективном  рабочем дне.

     Цена  реализации продукции – 3700-4500 руб./тн в зависимости от сезона. Деятельность предприятия характеризуется высокими показателями ликвидности и рентабельности.

     Чистая  прибыль:4 550 000 руб. Рентабельность 40,8%. Срок окупаемости: 2 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Описание  товара.

   Древесные пеллеты являются достойной альтернативой  традиционным видам топлива, таким, как солярка, уголь и дрова. Единственным конкурентом может являться природный  газ, подаваемый по трубопроводу, но если рассматривать тенденцию роста  цены на природный газ, то пеллеты  выигрывают и здесь.

   Топливные гранулы – являются энергоносителем  в твердом состоянии, полученным с помощью механического превращения  биомассы. Древесные гранулы (иными  словами пеллеты из древесины) –  цилиндрической формы, прессованный продукт, изготовленный из заранее высушенной древесины (к примеру: мука, образовавшаяся от работы фрезерного станка; опил; стружка; щепа; шлифовальная пыль; отходы древесины). Размеры пеллет обычно 6-8 мм в диаметре и 5-70 мм длинной. Изготавливают древесные  гранулы под действием высокого давления без химических веществ. Топливные  гранулы, аналогично древесным гранулам, могут получать из другого биосырья, такого как: солома, сено, лузга подсолнечника, торф и многое другое.

   Также немаловажным критерием считается  эффективность горения пеллет из древесины в котле: количество золы не превосходит норму 0,5 – 1 % от всей величины применяемых гранул. Еще интересен тот факт, что гранулы при сжигании не вредят окружающей среде, пеллеты не

содержат  невидимых пор, при воздействии  которых повышается температура  и даже происходит самовозгорание.

     Влажность пеллет составляет 7-10%, что позволяет  их с успехом использовать в пиролизных котлах (правда, после небольшой  доработки последних). Пеллеты широко используются в качестве топлива  для автоматизированных котелен, как  бытового, так и промышленного  уровня, за счет того, что имеют значительную экологическую составляющую, обладают теплотворной способностью, сопоставимой с углем, и сравнительно дешевы. Особенно популярны пеллеты в Германии, Дании, Австрии и Швеции, Польше, Италии. Эти страны являются также  лидерами в области производства оборудования по использованию (сжиганию) пеллет. В нашей стране этот вид топлива также является перспективным. Традиционные виды топлива не являются конкурентоспособными в сравнении с древесными пеллетами. Основные преимущества древесных гранул:

• по официальным  данным, теплотворная способность первых составляет 4,3 – 4,5 кВт/кг (подобна углю, но в 1,5 раза больше, чем у древесины);

• сжигая 2000 кг топливных гранул, получаем такое  же количество тепловой энергии, как  и в случае сжигания 3200 кг древесины, 957 м3 газа, 1000 л дизельного топлива, 1370 л мазута. Древесные гранулы  – «топливо будущего» или «топливо с уверенностью в будущем» расходится по всей Европе. Будет уместным пояснить, чем вызван такой интерес к  данному виду топлива:

• древесные  гранулы и древесина в том  числе, это надежный и безвредный продукт, в то время, как топливо и нефть – исчерпываемые источники, которые с каждым годом становятся дороже;

• древесные  гранулы небольшого объема, но с  высокой концентрацией энергии. Еще одна особенность – пеллеты  могут передвигаться в автоматических печах, вдуваться на склад и в  транспорт;

• пепел древесных  гранул применяют как удобрение. Зола образует 1 % от массы топлива. Чистят, наводят порядок в современных  печах и котлах раз в два  года.

• Экономия места  для складирования, за счет того, что  древесные гранулы обладают высокой  насыпной массой. К примеру, чтобы  обогреть дом площадью 150 м2, необходимо всего 7,5 м3 гранул на один год.

Следует учесть также снижение рисков: пожары, взрывы, утечки при транспортировке –  это три составляющих, на которых  основывается ценность использования  древесных гранул. Древесные гранулы  сейчас занимают лидирующую позицию  по сравнению с другими видами топлива. Стоимость гранул стабильная, не зависит от ценовой политики ископаемых видов топлива. По данным маркетинговых исследований в Европе спрос на пеллеты из древесины ежедневно увеличивается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Оценка  рынка сбыта

    В данном разделе рассматриваются  потребители данного товара. Причем как промежуточные потребители, так и конечные.

    Здесь необходимо указать кто, почему, сколько  и когда будут покупать данную продукцию. Эти вопросы рассматриваются  для потребительских товаров  в расчете на 3 года, для товаров  промышленного назначения в расчете  на 5 лет. Здесь же приводится информация о конкурентах: цена, качество продукта, условия продажи.

Планируемый объём  продаж:

№ п/п Покупатели 2012 г 2013 г 2014 г
1 Предприятия 5,3т.т 6,3т.т. 7,3т.т.
2 Частный сектор 3,7 т.т. 4,2т.т. 4,7т.т.
  Итого: 9т.т. 10,5т.т. 12т.т.
 

Информация о  конкурентах:

№ п/п Конкуренты Цена Условия продажи
1 ООО «Рабиш» 3900руб\т В зависимости  от объема возможны скидки, оплата нал, б\нал расчетом, доставка.
2 ООО «ТеплоПеллет» 3500-4000

руб\т

В зав-ти от объема возможна бесплатная доставка.
 

     Конкуренция среди потребителей древесных отходов  – достаточно слабая т.к. производство строительных материалов из отходов древесины практически не развито, а производителей гранул - пеллет всего два, которыыеработают на оборудовании малой производительности и не на полную мощность из-за технических причин.

Вследствие  неразвитости рынка данной продукции  в России, говорить о какой либо серьезной конкуренции на внутреннем рынке в настоящее время нельзя.

       Сильной стороной конкурентов  на внешнем рынке является  то, что они давно находятся  на рынке, хорошо известны потребителям и имеют с ними давние и хорошо отлаженные связи.

        Слабой стороной конкурентов  является более высокая себестоимость  продукции, объясняемая более высокими затратами на транспортные расходы и значительно большими затратами на оплату труда.

      Несовершенство  налогового законодательства в России, безусловно оказывает отрицательное  влияние на конкурентоспособность  производства, так как ныне действующие  ставки налогов делают себестоимость  продукции чрезвычайно высокой. Однако, существующие налоговые льготы для малых предприятий (возможность ускоренной амортизации) позволят предприятию значительно сократить сумму налогов в первый год производства, что для предприятия особенно важно. В дальнейшем, вступление в силу проектируемого в настоящее время нового налогового законодательства должно несколько улучшить ситуацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Конкуренция.

    Наиболее  крупными производителями данного  товара в Нижегородской области  являются предприятия: ООО «Рабиш»  и ООО «ТеплоПеллет».

    На  долю рынка ООО «Рабиш» приходится 34,5% потребляемой продукции, ООО «ТеплоПеллет» - 65,5% соответственно, такое распределение объема объясняется более высокими производственными мощностями ООО «ТеплоПеллет», сокращенными сроками производства и доставки продукции, тогда как конкурент занимается не только пр-вом топлива, но и переработкой мусора, поэтому происходит перераспределение производственной мощности и потеря доли рынка.

    В связи с этим наше одна из основных стратегических целей нашего предприятия  – потеснить основного конкурента, организовав не менее мощное производство, предложив потребителю более  организованный сервис, гибкую систему  скидок в зависимости от объема заказа, масштабную рекламную кампанию по продвижению предприятия.

Информация о работе Бизнес-план производства древесных пеллет