Бизнес-план производства нового вида продукции «Плавленый сыр для детей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является бизнес-план производства нового вида продукции «Плавленый сыр для детей».
Задачами курсового проекта являются:
 указать цели и задачи бизнес-планирования;
 показать бизнес-план производства нового вида продукции;
 определить потенциальные риски;
 показать основные техно-экономические показатели.

Содержание

Введение 4
1. Цели и задачи бизнес-планирования 5
2. Бизнес-план производства нового вида продукции 9
2.1. Резюме 9
2.2. Характеристика предприятия 10
2.3. Описание продукции 14
2.4. План маркетинговых действий 15
2.5. Производственный план 20
2.5.1. Технологическое оборудование 20
2.5.2. Технология производства продукции 22
2.5.3. Производственная программа 27
2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах 29
2.5.5. Плановая численность работающих 31
2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда 33
2.5.7. Система контроля качества 35
2.6. Персонал и управление 36
2.7. Финансовый план 37
2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План по прибыли и рентабельности 39
2.7.3. Баланс доходов и расходов 40
2.8. Потенциальные риски 46
2.9. Основные технико-экономические показатели 47
Заключение 48
Список использованной литературы 49
Приложения 50

Работа содержит 1 файл

курсовая по эконом сыра1.doc

— 838.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по рыболовству

Министерства сельского хозяйства

Российской Федерации

 

Федеральное государственное общеобразовательное

учреждение высшего профессионального образования

 

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет

(ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз»)

 

 

Кафедра: «Экономика производства»

Дисциплина: «Экономика и организация производства»

 

 

 

 

Курсовой проект

на тему:

«Бизнес-план производства нового вида продукции «Плавленый сыр для детей»

(на примере ОАО Гормолокозавод «Артёмовский»)»

 

 

 

Руководитель:                                                                                    Выполнил:

Преподователь                                                                                    Неясова Д.О.

Лебедева                                                                                                   Ст. группы ТД-51

Дата защиты__________                                                        _____________________

Оценка_______________                                         

 

 

 

Владивосток

2010

Федеральное агентство

По рыболовству                                                                                    Утверждаю:

Дальневосточный государственный                                      зав. кафедрой

технический рыбохозяйственный                                          __________________

университет                                                                      «___»_______200__г.

Дальрыбвтуз (ТУ)

Кафедра «Экономика производства»

 

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект по дисциплине

       Экономика и организация производства_______________________

 

Студенту _Неясовой Дарьи Олеговны__________________________________ курса___5____института__Прикладной биотехнологии____________________

Тема задания: Бизнес-план производства нового вида продукции «плавленый сыр для детей»_ (на примере ОАО Гормолокозавод «Артёмовский»)»____

Исходные данные:  данные предприятия, нормативные и инструктивные материалы, литературные источники, периодическая печать, интернет__________________________________________________________

Пояснительная записка: Введение_____________________________________

1. Цель и задачи бизнес планирования_________________________________

2. Бизнес-план производства Батона пшеничного с отрубями______________

              2.1. Резюме_____________________________________________________

              2.2. Характеристика предприятия___________________________________

              2.3. Описание продукции__________________________________________

              2.4. План маркетинговых действий__________________________________

              2.5. Производственный план_______________________________________

              2.6. Персонал и управление________________________________________

              2.7. Финансовый план_____________________________________________

              2.8. Потенциальные риски_________________________________________

Заключение________________________________________________________

 

Графическая часть 1. Производственная структура 2. Организационная структура предприятия 3. Технология производства продукции 4. Организационная структура цеха 5. Структура себестоимости продукции 6. График безубыточности продукции 7. Экономическая эффективность реконструкции_____________________________

 

 

                                          Дата выдачи_________ Срок выдачи_________

                                          Преподаватель______/____________/________


Содержание

 

Введение              4

1. Цели и задачи бизнес-планирования              5

2. Бизнес-план производства нового вида продукции              9

2.1. Резюме              9

2.2. Характеристика предприятия              10

2.3. Описание продукции              14

2.4. План маркетинговых действий              15

2.5. Производственный план              20

2.5.1. Технологическое оборудование              20

2.5.2. Технология производства продукции              22

2.5.3. Производственная программа              27

2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах              29

2.5.5. Плановая численность работающих              31

2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда              33

2.5.7. Система контроля качества              35

2.6. Персонал и управление              36

2.7. Финансовый план              37

2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции              37

2.7.2. План по прибыли и рентабельности              39

2.7.3. Баланс доходов и расходов              40

2.8. Потенциальные риски              46

2.9. Основные технико-экономические показатели              47

Заключение              48

Список использованной литературы              49

Приложения              50


Введение

 

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукция, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Сыр – ценный продукт питания, который производится из молока с помощью свертывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или в результате плавления молочных продуктов.

В настоящее время производится около 1000 различных видов сыров, отличающихся потребительскими свойствами, составом и способом производства. Сыр представляет собой продукт питания высокой пищевой ценности. Плавленые сыры были изобретены в XX веке и не могут считаться полноценными сырами, т.к. в них присутствуют посторонние жиры растительного происхождения. По консистенции плавленые сыры близки к мягким, но отличаются от них способом приготовления и вкусом.

Прекрасный источник хорошо усвояемых жиров, играющих важную энергетическую, пластическую, защитную и регуляторную роль в организме. В отличие от твердых сыров они не содержат холестерина, что так важно для пожилых людей и людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме высокого содержания белка и жира в сыре есть сотни необходимых организму веществ. Очень распространённый продукт в России. Ассортимент плавленых сыров довольно разнообразен: они отличаются по вкусу, состоянию сырного теста, цвету и форме упаковки.


Целью курсового проекта является бизнес-план производства нового вида продукции «Плавленый сыр для детей».

Задачами курсового проекта являются:

      указать цели и задачи бизнес-планирования;

      показать бизнес-план производства нового вида продукции;

      определить потенциальные риски;

      показать основные техно-экономические показатели.

Объектом исследования является ОАО Гормолокозавод «Артёмовский».


1. Цели и задачи бизнес-планирования

 

Бизнес-план - это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Для многих людей сам процесс планирования, размышления, обсуждения, изучения и исследования часто может быть полезнее, чем фактический результат.

Бизнес-план должен:

      во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

      во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

      в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Современная российская экономика предъявляет к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:

      исследовать рынок и определять виды и объемы продаж пользующихся высоким спросом;

      прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;

      разрабатывать стратегические планы развития предприятия и его структурных подразделений;

      выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;


      разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

      координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их планово-экономической деятельности;

      проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности;

      принимать оперативные решения;

      обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;

      составлять уставы и учредительные договоры на открытие новых малых и средних предприятий;

      осуществлять обоснование инвестиционных проектов, определять объемы и источники необходимых финансовых ресурсов;

      готовить аналитические записки и отчеты о финансово-экономическом состоянии предприятия и предоставлять высшему руководству письменные предложения о совершенствовании деятельности с необходимыми обоснованиями.

Задачами бизнес-планирования являются:.

      Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта.

При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на


конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

      Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.

      Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.

 


2. Бизнес-план производства нового вида продукции

2.1. Резюме

 

Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – плавленый сыр для детей в пластиковые стаканчики закрытые алюминиевой фольгой объемом 100 грамм. Планируемый годовой объём производства: 27,12 т в год.

Для того чтобы обеспечить высокое качество продукции, выпускаемой предприятием, будет закуплена современная технологическая линия по производству плавленого сыра, а также заключён договор на поставку импортного сырья высокого качества. Поток финансовых ресурсов от реализации нового вида продукции даст возможность предприятию обеспечить свою деятельность дополнительными оборотными средствами, а разумное использование получаемой прибыли, направляемой на развитие производства даст положительный эффект в деятельности предприятия.

При изготовлении плавленого сыра для детей состав состоит из натуральных продуктов без добавок

Продукция будет реализовываться в Артеме и в близи к Артему, где располагается предприятие.

В процессе написания проекта были поставлены и решены следующие задачи:

      проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли

      планирование производства и продажи продукта

      повышение имиджа завода

      изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;

Чистая прибыль равна 934.011 тыс. руб. положительный, это значит, что в результате реализации этого проекта доходность предприятия увеличиться.

Полученные результаты свидетельствуют об привлекательности проекта.


2.2. Характеристика предприятия

 

ОАО Гормолокозавод «Артёмовский» был основан в 1961 году в городе Артём. На протяжении многих лет ОАО Гормолокозавод «Артёмовский» является одним из крупнейших предприятий по переработке молока в Приморском крае. С 1995 года в жизни завода начался новый период, многое изменилось в жизни предприятия и отрасли в целом.

Ассортимент ТМ «Артёмка» насчитывает свыше 30 наименований высококачественной продукции - это молоко, традиционные кисломолочные продукты (варенец, ряженка, снежок, йогурт, кефир, сметана, творог и т.д.), продукты рекомендованные для профилактики желудочно-кишечных заболеваний, дисбактериоза и аллергий (это бифидок, бифилюкс и бифилайф), а так же десерты, сыр и масло.

Предприятие кадрами укомплектовано, сотрудники имеют соответствующее образование. Руководителями подразделений пройдена гигиеническая аттестация.

Описание организационной структуры показано на рисунке 1.

 

 

 

 

              Инженер по                    Главный                             Инженер-химик;                                               Зам. главного

              транспорту;                   механик;                            Старший мастер;                                               бухгалтера;

              Диспетчер                    Инженер

              отдела сбыта;                    охраны труда;

 

Рис. 1 Организационная структура предприятия

 

Строительство предприятия осуществлялось по типовому проекту. Документы о госрегистрации имеются. За последние годы проведено две реконструкции: фасовочного цеха и моечной тары. Технический паспорт на здание молокозавода, вспомогательного корпуса, моечного отделения имеются.


Территория предприятия имеет следующие функциональные зоны: предзаводскую, производственную, хозяйственную – складскую;

Территория ограждена, имеет уклон для отвода атмосферных, талых и смывных вод в ливневую канализацию. Подъездные пути имеются.

В предзаводской зоне размещен контрольно-пропускной пункт, площадка для личного транспорта.

В производственной зоне размещен производственный корпус, склады пищевого сырья  и готовой продукции, площадки для транспорта, доставляющего готовую продукцию, компрессорная, котельная.

В хозяйственно-складской зоне размещены административное здание, санитарно- бытовые помещения, ремонтно-механические мастерские, бокс для ремонта автотранспорта, здания и сооружения подсобного назначения (градирня, моечная автотранспорта, площадки  с контейнерами для сбора мусора, склады для хранения резервных химических реагентов, тары, упаковки, топлива и т.п.)

Территория предприятия асфальтирована, содержится в чистоте, уборка производится  ежедневно, для сбора мусора установлены контейнеры на бетонной площадке, площадка мусоросборников ограждена с трех сторон сплошной стеной высотой 1,5 м. Договор на механизированную уборку твердых бытовых отходов имеется.

Общая площадь помещений – 984,1  м².

Площадь производственных помещений – 927,9 м².

Площадь вспомогательных помещений – 56,2 м ².

Здание, включающее производственные и вспомогательные помещения, одноэтажное. Система производственных помещений  предусматривает  цеховое деление.

Наименование цехов:

     цех выработки кисломолочной продукции и сыра;

     цех приемки, восстановления, пастеризации и охлаждения молока;

     цех выработки масла;


     фасовочный цех;

     цех выработки творога;

     цех выработки сметаны;

     цех производства  заквасок (заквасочное отделение).

Уборочный инвентарь маркирован и закреплен за соответствующими производственными, вспомогательными и подсобными помещениями.

У рабочих мест вывешены памятки по соблюдению санитарно-гигиенического и технологического режимов, предупредительные надписи и режимы мойки оборудования.

На предприятии еженедельно проводятся санитарные дни.

Перечень вспомогательных помещений:

      цех мойки тары (моечное отделение для производственного инвентаря, оборотной тары);

      помещения для хранения дезинфицирующих и моющих средств, упаковочного материала, иных расходных материалов.

Их площадь, схема размещения прилагается к паспорту.

Перечень санитарно – бытовых помещений:

      гардеробные для домашней, рабочей и санитарной одежды;

      душевые;

      комната приема пищи;

      прачечная;

      сушилка для одежды и обуви;

      помещение для хранения и санитарной обработки оборудования;

      туалет.

Описание производственной структуры проектируемого предприятия показано на рисунке 2.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Производственная структура предприятия


2.3. Описание продукции

 

В сырах плавленых нежная, пластичная консистенция прекрасно сочетается с приятным сырным вкусом, что позволяет употреблять их как отдельный продукт. Детям плавленный сыр рекомендуется давать после года. не раньше.

Плавленый  сыр состоит из сливок, цельного молока, соли плавителя, так же пищевой соли и сыра сычужного натурального.

Сыр плавленый - своеобразный концентрат белка молока. Его высокая биологическая ценность связана с содержанием сбалансированного высокоусвояемого белка и жира. 100 г сыра полноценно заменяют 150 г мяса, при этом не содержат вредных пуриновых оснований. Усвояемость белка в сыре плавленом приближается к 100% и превосходит таковую в твердых сырах из-за большего содержания растворимых белков. Прекрасный источник хорошо усвояемых жиров, играющих важную энергетическую, пластическую, защитную и регуляторную роль в организме. В отличие от твердых сыров они не содержат холестерина, что так важно для пожилых людей и людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме высокого содержания белка и жира в сыре есть сотни необходимых организму веществ.

Прежде всего сыр плавленый - незаменимый источник кальция, недостаток потребления которого наблюдается у значительной части населения. 100-150 г сыра удовлетворяют суточную потребность человека в этом веществе. Важно, что кальций в сыре находится в оптимальном соотношении с фосфором и магнием, что повышает его усвояемость.


2.4. План маркетинговых действий

 

Плавленый сыр предназначен для детей после года, так как является хорошим источником витаминов А, О, В2, Е, фолиевой кислоты. Сочетание этих витаминов и минеральных веществ с полноценными белками и жирами способствуют наилучшему усвоению всех питательных веществ, содержащихся в сырах. Продукция производится спроса равномерного. Основные факторы сегментации по группам потребителей приведены в приложении 4.

Конкурентами является множество сыров на данном примере «Янтарь», «Hochland», Презедент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10


Таблица 1

 

Сравнительный анализ производителей по качеству и цене товара

Наименование товара

Основные конкуренты

Цена за ед. продукции, руб.

Показатели качества (характеристика)

Показатели качества (баллы)

Совокупный балл качества

Условия сбыта

Органолептика

Упаковка

Срок хранения

Торговая марка

Условия сбыта

Органолептика

Упаковка

Срок хранения

Торговая марка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Плавленый сыр

Hochland

28

Распространение данной продукции широкое, но производят далеко

Нежный сливочный, без постороннего привкуса и запаха. белого цвета, густоват.

Упаковка голубого оттенка, что завораживает дает спокойствие и частоту

6 мес.

Известный бренд, большая популярность

4

5

3

4

4

4

10


Окончание таблицы 1

 

Янтарь

31

Распространение данной продукции широкое

Обладает приятным, слегка пряным сырным, нежный, маслянистое, мажущееся, светло-желтого цвета

Упаковка красного цвета, говорит о лидерском качестве.

6 мес.

Завоевал большую популярность в магазинах

5

3

3

4

5

4

Президент

27

Распространение данной продукции слабо.

Чистый, сырный, в меру острый вкус. Однородная пластичная, мажущаяся консистенция

Упаковка синего цвета, что говорит таинственности, осторожности.

2 мес

Слабо известный бренд

3

4

4

5

4

4

10


Таблица 2

 

Прогноз отпускной цены на продукцию

Наименование продукции

Отпускная цена за ед. годовой продукции, тыс. руб.

минимальная

максимальная

ходовая

проектируемая

цена

цена

конкурент

цена

конкурент

цена

конкурент

1

2

3

4

5

6

7

8

Плавленый сыр Hochland

27

 

31

 

28

28

41

Плавленый сыр Янтарь

 

31

 

Плавленый сыр Презинт

27

 

 

 


Таблица 3

 

Смета затрат на рекламу

Вид рекламоносителя

Содержание рекламного сообщения

Масштаб единицы

Периодичность ед./год

Объем рекламы за год

Тариф за ед., руб.

Сумма

затрат, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7 = гр.5 × гр.6

1.Листовка

Продукция ОАО Гормолокозавода «Артемка»

 

плавленый сыр для детей после года

шт.

2 раза в год

6,000

(2 дня)

5

30,000

2.Участие в выставке

ОАО Гормолокозавод «Артемка» выпускает новую продукция для детей после года, плавленый сыр

 

кв.м

1 раз в год

2 кв.м

10,000

20,000

3.Организация дегустации

Предоставляем попробовать новую продукцию ОАО Гормолокозавода «Артемка» Плавленый сыр для детей после года

ед. пр-ии

3 раза за год

17 шт.

20

1,500

Итого

3

 

6

 

 

51,500

 


2.5. Производственный план

2.5.1. Технологическое оборудование

 

Расчет нормы амортизации проводят исходя из срока службы оборудования следующим образом.

 

                                НА = 100% : ТА                                                 (1)

 

где НА – норма амортизации, %;

ТА – количество лет полезного срока действия оборудования;

Расчет стоимости оборудования и нормы амортизации сводятся в табл. 4.

Таблица 4

 

Расчет стоимости технологического оборудования

Наименование оборудования и технических средств

Тип или

модель

Количество

единиц

Срок службы, лет

Норма

амортизации, %

Стоимость, тыс. руб.

единицы

всего (СО)

1

2

3

4

5

6

7

Насос центробежный

ИПКС-017

2

10

10

2

30,652

Куттер

ИПКС-032

1

10

10

1

47,500

Ванна сыродельная, объем 700 л

ИПКС-022(Н)

2

10

10

2

203,626

Ванна длительной пастеризации, объем 100 л

ИПКС-072-01(Н)

1

10

10

1

102,689

Стеллаж для сыров

ИПКС-048

2

10

10

2

15,004

Ванна, объем 200 л

ИПКС-053-200

1

10

10

1

40,172

Стол рабочий

ИПКС-075-0,95(Н)

2

10

10

2

9,000

Форма для сыра

№335

24

10

10

24

24,000

 


Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

Пресс для сыра, ручной

ИПКС-058

12

10

10

12

120,936

Ванна охлаждения, объем 2000 л

ИПКС-024-02(Н)

1

10

10

1

186,689

Комплект оборудования для пастеризации произв. 1300 л/ч

ИПКС-013 (Р-1300Р),

1

10

10

1

184,372

Дозатор вязких продуктов, доза 15-9000 мл

ИПКС-071

1

10

10

1

100,897

Весы электронные

Штрих-мини 6-1,2, до 6 кг

1

10

10

1

3,726

Установка заварки стаканов крышками из алюминиевой фольги, произв. 600 стаканов/ч

УСС-2

1

10

10

1

44,884

Парафинер, объем 80 л

ИПКС-073-03

1

10

10

1

35,796

Итого

 

48

10

10

48

1,149,943

 


2.5.2. Технология производства продукции

 

Технология производства продукции приведена на рисунке 3 «Технологическая схема производства продукции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Технологическая схема производства продукции


Подбор и подготовка сыра для плавления.

В производстве плавленого сыра используются широко известные своим качеством алтайские сыры, молоко и масло. Оттого, насколько хорошо сырье, зависит качество плавленого сыра, его вкус, цвет, запах, консистенция и продолжительность хранения.

Пастеризация смесей.

На этой стадии молоко, сливки, питьевая вода пастеризуют для дальнейшей обработке.

Смешивание.

Все компоненты добавляют в нужном количестве в ванну и смешивают.

Обработка сыра.

Все сырье, поступающее в производство плавленого сыр, предварительно обрабатывают: удаляют полимерные пленки, парафин, корки, устраняют дефекты съедобной части сырья. Твердые сыры моют горячей водой, размягчая таким образом корку, и соскабливают поверхностный слой.

Измельчение сырья.

После чего сырье измельчают: сыры разрезают на куски и растирают до необходимой консистенции, натуральные сливки и сметану фильтруют, поверхность творога или белковой массы зачищают.

Для ускорения проникновения соли-плавителя внутрь сырной массы, а также для лучшего перемешивания составных частей смеси сырьё измельчают. Сырную массу и другие компоненты (брынзу, творог) измельчают на частицы, диаметром 5-8 мм на волчках. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать куттера различной производительности от 150 кг/час до 2 000 кг/час.

Взвешивание смесей.

Каждый компонент взвешивают определённого количества на весах.


Составление смеси.

Смесь отдельных измельченных видов сырья составляют для придания готовому продукту определенного вкуса и запаха. Эта смесь составляется для каждого вида плавленого сыра в соответствии с требованиями стандарта. Уже в конце составления смеси в сырную массу вносят специальные соли-плавители для частичного перехода белков в растворимое состояние и улучшения процесса плавления сырной смеси.

Созревание сырной массы.

Под созреванием сырной массы понимают действие солей-плавителей на белок в процессе выдержки сырной массы и солей-плавителей перед плавлением. Цель этой стадии — обеспечить равномерное плавление и улучшить консистенцию готового плавленого сыра.

Плавление сырной массы.

Это основной этап в производстве плавленого сыра. Качество продукта зависит от температуры, продолжительности плавления и интенсивности вымешивания сырной массы, которые обеспечиваются используемым оборудованием.

Перед перекачкой готовой сырной массы к линиям фасовки производится промежуточный контроль качества с помощью анализатора состава пищевых продуктов Foss Electrik. На заводе ведется промежуточный контроль каждой варки плавленого сыра, а не 1-2 раза в смену как на большинстве предприятий, что полностью исключает выпуск некачественного продукта.

Фасовка плавленых сыров.

Плавленый сыр расфасовывают в горячем жидком состоянии. Весь процесс фасовки полностью автоматизирован и изолирован от окружающей среды цеха герметичными стеклянными экранами.

В цехе установлены ионизирующие лампы, которые препятствуют образованию и развитию вредных микроорганизмов, обеспечивая дополнительную стерильность всех технологических процессов.


Механическое прессование.

После фасования сыр путем механического прессования, прессуется сыр в стаканы.

Упаковка сыра.

Этот процесс проводится после фасовки сыра при помощи заварки стаканов крышками из алюминиевой фольги.

Охлаждение и хранение плавленых сыров.

Плавленые сыры охлаждают на специальных стеллажах в холодильных камерах. Температура охлаждения сыра, при которой его можно упаковать в ящики, должна быть не выше +10°С. Упакованный сыр хранят при температуре от 0°С до +4°С и относительной влажности воздуха 80-85%.

Результаты классификации производственных операций (технологических стадий) приводятся в таблице 5. На основе данных в таблице 5 рассчитывается структура производственного процесса указанная в таблице 6 и коэффициенты механизации (КМ) и автоматизации (КА) производственного процесса по формулам:

                                                                                 (2)

                                                                                             (3)

где  КА – количество автоматизированных и аппаратурных операций;

КМ – количество механизированных операций;

КО – общее количество операций технологической линии.

 

Таблица 5

Классификация производственных операций

Наименование операции

Наименование

оборудования и технических средств

Классификация операций

(технологических стадий)

По назначению

По способу

выполнения

1

2

3

4

1.Подбор и подготовка сыра для плавления

Стол рабочий ИПКС-075-0,95(Н)

основная

ручная

Окончание таблицы 5

1

2

3

4

2.Пастеризация смесей

Комплект оборудования для пастеризации произв. 1300 л/ч

основная

аппаратурная

3.Смешивание

Ванна длительной пастеризации, объем 100 л ИПКС-072-01(Н)

основная

аппаратурная

4.Обработка сыра

Ванна, объем 200 л ИПКС-053-200

основная

аппаратурная

5. Измельчение сыра

Куттер ИПКС-032

основная

машинная

6.Взвешивание смесей

Весы электронные Штрих-мини 6-1,2, до 6 кг

контрольная

ручная

7.Составление смеси

Ванна охлаждения, объем 2000 л ИПКС-024-02(Н)

основная

аппаратурная

8.Созревание сырной массы

Ванна сыродельная, объем 700 л

естественная

аппаратурная

9.Плавление сырной массы

Парафинер, объем 80 л ИПКС-073-03

основная

аппаратурная

10.Фасовка плавленых сыров

Дозатор вязких продуктов, доза 15-9000 мл ИПКС-071

контрольная

машинная

11.Механического прессования

Пресс для сыра ИПКС-058

контрольная

машинная

12. Упаковка сыра

Установка заварки стаканов крышками из алюминиевой фольги, произв. 600 стаканов/ч УСС-2

транспортная

машинная

13.Охлаждение и хранение плавленых сыров

Стеллаж для сыров ИПКС-048

естественная

ручная

 


Таблица 6

Структура производственного процесса

Классификационная группа по назначению

Количество

операций

Удельный вес, %

1. Основные операции

7

53,8

2. Контрольные операции

3

23,1

3. Естественные операции

2

15,4

4. Транспортные операции

1

7,7

Итого

13

100

 

 

2.5.3. Производственная программа

 

Результаты расчета режима работы сводятся в табл. 7. в котором определяется длительность календарного периода, количество нерабочих дней, рабочий период; определяется характер производственного процесса (прерывный или непрерывный); указывается, что выпускается цехом и данным оборудованием параллельно с проектируемыми видами продукции; как используются цех и оборудование в остальное время года.

Таблица 7

 

Режим работы цеха

Элементы режима работы

Дни

1. Календарный фонд

365

2. Нерабочие дни

12

3. Номинальный фонд

353

4. Планируемые остановки

 

    4.1. Ремонт

2

    4.2. Санитарные дни

12

5. Рабочий период (КД)

339

 


Далее на основании сменной производственной мощности цеха и запланированного коэффициента использования производственной мощности рассчитывается плановый суточный выпуск продукции (ВС) по формуле:

                                           ВС = ПМ × КП × КС                                          (4)

где ПМ – сменная производственная мощность проектируемой технологической линии, определяется исходя из производственной мощности ведущего оборудования, установленного на линии;

КП – планируемый коэффициент использования производственной мощности (0,8 ÷0,85);

КС – количество смен в сутках.

                                          ВС = 0,1 × 0,8 × 1 = 0,08                                      (4)

На основе рассчитанного режима работы указанного в таблице 7 и планового суточного выпуска продукции по формуле 4 определяется плановый объем выпускаемой продукции на календарный год. Расчет ведется по укрупненной номенклатуре продукции и оформляется в табл. 8.

Таблица 8

 

План производства продукции в натуральном выражении

Наименование продукции

Суточный выпуск

продукции, т.

Рабочий

период, дни

Выпуск

продукции

за год, т.

(ВС)

(КД)

ВП = ВС × КД

Плавленый сыр для детей

0,08

339

27,12

 

Выпуск продукции по отдельным наименованиям рассчитывается на основе запланированного удельного веса продукции в общем объеме выпуска за год (сезон). Расчет сводится в таблице 9 «Ассортимент выпускаемой продукции».


Таблица 9

 

Ассортимент выпускаемой продукции

Наименование продукции

Удельный вес, %

Выпуск за год, т.

Выпуск готовой продукции

в т. ч.

молоко

сметана

кефир

сливки

плавленый сыр

 

 

50

19

25

3,3

2,71

 

 

500

190

250

32,9

27,12

Итого

100,0

ВП

 

2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах

 

К сырью относятся молоко, основными материалами является сыр сычужный натуральный, молоко коровье цельное, сливки, творог, соль плавитель, соль пищевая.

К вспомогательным относится вода, так же стаканчики, алюминиевая фольга, картонные коробки.

К затратам относится тарные материалы и упаковочные материалы

В табл. 10 приводится расчет потребности и стоимости материальных и энергетических ресурсов, необходимых для выпуска проектируемого виды продукции.

Поступления на предприятие необходимых материальных и энергических ресурсов: сырья, основных и вспомогательных материалов, тары и тарных материалов, электроэнергии, пара и цены на них необходимых для выпуска продукции. приводятся в таблице 10 «Потребность и стоимость материальных и энергетических затрат».

 

10


Таблица 10

Потребность и стоимость материальных и энергетических затрат

Наименование

продукции

Выпуск продукции за год, т.

Наименование

сырья и материалов

Норма расхода на единицу готовой

продукции, т

Потребность на весь выпуск

Цена за единицу, руб.

Сумма затрат, тыс. руб.

1

2 (ВП)

3

4 (НС)

5 = гр. 2 × гр. 4

6

7 = гр. 5 × гр. 6

Плавленый сыр для детей

27,12

Сырье:

молоко

 

10

 

271

 

15

 

3.255.000

Итого сырья

 

 

 

3.255.000

Основные материалы:

молоко коровье цельное

 

1,3

 

35

 

6,40

 

224.00

сыр сычужный натуральный

2

54

30

1.620.000

сливки

0,9

24

18

432.000

соль плавитель

0,2

5

130

650.000

соль пищевая

1,4

38

6

228.000

Итого основные материалы

 

 

 

3.154.000

Вспомогательные материалы:

вода

 

 

3500

 

 

94920

 

 

4

 

 

379.680

Итого вспомогательные материалы

 

 

 

379.680

 

Окончание таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Тара и тарные материалы:

стаканчики по 100гр

алюминиевая фольга

коробки 303х288х142 мм

 

1

1

1

 

27,12

27,12

27,12

 

3

0,10

14

 

813.600

27.120

105.476

Итого тара и тарные материалы

 

 

17,1

946.196

Всего материальные затраты

 

 

 

4.479.876

Энергия на технологические нужды

6800

184416

2,50

461.040

Итого энергия

 

 

 

461.040

Итого затрат

 

 

 

8.195.916

10


2.5.5. Плановая численность работающих

 

Планирование численности работающих осуществляется по категориям. Категории работающих:

      основные рабочие (рабочие, выполняющие основные операции);

      вспомогательные рабочие (рабочие, выполняющие обслуживающие и вспомогательные операции);

      руководители (директор, его заместители, начальники цехов, отделов, служб);

      специалисты (работники аппарата управления предприятия, для выполнения должностных обязанностей которых требуется специальная профессиональная подготовка на уровне техникума или вуза);

      служащие (работники аппарата управления предприятия, для выполнения должностных обязанностей которых не требуется специальной профессиональной подготовки).

 


2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда

 

Общий фонд платы труда – это оплата всем работникам за выполнение основных функций в течение календарного года. Кроме оплаты по должностному окладу в фонд заработной платы включаются компенсационные выплаты: доплаты по премиальной системе, за работу в ночное время, за работу во вредных условиях производства, районный коэффициент и дальневосточная надбавка.

Планирование численности основных рабочих ведется на основании количества единиц оборудования или рабочих мест технологической линии и норм обслуживания оборудования (рабочего места). Под нормой обслуживания оборудования понимается количество рабочих, обслуживающих единицу оборудования или количество единиц оборудования, обслуживаемых одним рабочим.

Расчет потребной численности основных рабочих ведется в таблице 11. «Плановая численность остальных работающих» устанавливается по штатному расписанию.

Результаты определения потребной численности работающих сводятся в таблице 12 «Численность персонала цеха»

Таблица 11

 

Потребность в численности основных рабочих

Наименование операций

Наименование оборудования на операции

Количество единиц оборудования на рабочем месте

Норма

обслуживания

оборудования, чел.

Потребность рабочих в смену

Количество смен

в сутках

Потребность рабочих в сутки

1

2

3

4

5 = гр. 3 × гр. 4

6

7 = гр. 5 × гр. 6

1.Подбор и подготовка сыра для плавления

Стол рабочий ИПКС-075-0,95(Н)

2

2

4

1

4

 

Окончание таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

2.Пастаризация смесей

Комплект оборудования для пастеризации произв. 1300 л/ч

1

0

0

1

0

3.Смешивание

Ванна длительной пастеризации, объем 100 л ИПКС-072-01(Н)

1

1

1

1

1

4.Обработка сыра

Ванна, объем 200 л ИПКС-053-200

1

1

1

1

1

5. Измельчение сыра

Куттер ИПКС-032

1

0

0

1

0

6.Взвешивание смесей

Весы электронные Штрих-мини 6-1,2, до 6 кг

1

1

1

1

1

7.Составление смеси

Ванна охлаждения, объем 2000 л ИПКС-024-02(Н)

1

1

1

1

1

8.Созревание сырной массы

Ванна сыродельная, объем 700 л

2

0

0

1

0

9.Плавление сырной массы

Парафинер, объем 80 л ИПКС-073-03

1

1

1

1

1

10.Фасовка плавленых сыров

Дозатор вязких продуктов, доза 15-9000 мл ИПКС-071

1

1

1

1

1

11.Механического прессования

Пресс для сыра ИПКС-058

12

0

0

1

0

12. Упаковка сыра

Установка заварки стаканов крышками из алюминиевой фольги, произв. 600 стаканов/ч УСС-2

1

1

1

1

1

13.Охлаждение и хранение плавленых сыров

Стеллаж для сыров ИПКС-048

1

1

1

1

1

Итого

 

26

10

16

1

16(ЧО)


Таблица 12

Численность персонала цеха

Наименование штатных единиц

Количество, чел.

1.Основные рабочие

20

2. Вспомогательные рабочие

 

Кладовщик

Механик-наладчик

1

1

3. Специалисты

 

Технолог

1

Всего

23(ЧР)

 

2.5.7. Система контроля качества

 

Расчет доплат по районному коэффициенту (20%) и дальневосточной надбавке (30%), применяемым на предприятии указан в таблице 13 «Фонд оплаты труда производственных рабочих»

 

Таблица 13

 

Фонд оплаты труда производственных рабочих

Наименование должности

Количество, чел.

Месячный оклад, руб.

Месячный фонд, руб.

Годовой фонд, тыс. руб.

Доплаты и надбавки

Общий фонд, тыс. руб.

(ФЗ)

Районный коэффициент (20%)

Дальневосточнаянадбавка (30%)

1

2

3

4 = гр. 2 × гр. 3

5 = гр. 4 × 12 мес.

6 = гр. 5 × 0,2

7 = гр. 5 × 0,3

8 = гр. 5 + гр. 6 + гр. 7

Основные рабочие

22

5,500

110,000

1,320,000

264,000

396,000

1,980,000

Кладовщик

1

4,500

4,500

54,000

10,800

16,200

81,000

Механик-наладчик

1

5,000

5,000

60,000

12,000

18,000

90,000

Технолог

1

6,500

6,500

78,000

15,600

23,400

117,000

Итого

 

 

 

 

 

 

2,268,000

 


2.6. Персонал и управление

 

На описание состава цехового персонала и их должностных обязанностей указывается на рисунке 4 «Организационная структура цеха».

 

Организационная структура цеха

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 «Организационная структура цеха»

 


2.7. Финансовый план

2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции

 

Затраты по калькуляционной статье «Заработная плата производственных рабочих» (ЗР) определяется на основе общего фонда заработной платы производственных рабочих по формуле:

                                                                                   (7)

где ФЗ – общий фонд заработной платы производственных рабочих, тыс. руб. (табл. 13);

УП – удельный вес проектируемого вида продукции, % (табл. 9).

Калькуляционная статья «Социальные налоговые платежи» включает платежи предприятия по единому социальному налогу (ЕСН) и по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (СВ). Затраты по данной калькуляционной статье устанавливаются в процентах (ЕСН – 26%, СВ для рыбоперерабатывающих предприятий и предприятий пищевой промышленности – 0,8% к общему фонду заработной платы производственных рабочих (ЗР):

                                                                 (8)

Транспортные расходы определяются укрупненным методом по данным предприятия в процентах к стоимости сырья (5%-20%).

Калькуляционная статья «Прочие расходы» включают все остальные затраты, не включенные в вышеперечисленные статьи: «Амортизационные отчисления», «Затраты на содержание административно-управленческого персонала», «Расходы связанные с реализацией продукции» и другие


управленческие расходы. Расходы по этой статье планируется укрупненным методом – в процентах от суммы всех предшествующих затрат (20%-30%).

Удельный все калькуляционных статей затрат используется для составления рис. 5 «Структура себестоимости продукции» (приложение 1).

Расчет указан в таблице 14 «Калькуляция себестоимости продукции».

Таблица 14

 

Калькуляция себестоимости продукции

Наименование статей затрат

Наименование продукции, выпуск продукции за год (ВП)

Затраты всего, тыс. руб.

Себестоимость, единицы, руб.

Удельный вес, %

1

2

3 = гр. 2 : ВП

4

1. Сырье

2. Основные материалы

3. Вспомогательные материалы

4. Тара и тарные материалы

5. Возвратные отходы (вычитаются)

3.255.000

3.154.000

379.680

946.196

0

120.022

116.298

14.000

34.889

0

42,1

40,8

4,9

12,2

0

6. Итого сырье и материалы без возвратных отходов (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 – стр. 5)

7.734.876

285.209

100

7. Энергия на технологические цели

8. Фонд оплаты труда производственных рабочих

9. Социальные налоговые платежи

10. Транспортные расходы

11. Затраты на рекламу

12. Прочие расходы

416.040

 

61.463

16.472

162.750

51.500

422.155

17.000

 

2.266

607

6.001

1.899

15.566

39,2

 

5,2

1,4

13,8

4,4

35,9

Итого полная себестоимость продукции (стр. 6 + стр. 7 + стр. 8 + стр. 9 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12)

8.910.256 (СП)

43.339 (СЕ)

100

 


2.7.2. План по прибыли и рентабельности

 

Для оценки экономической эффективности производства проектируемого вида продукции рассчитываются показатели прибыльности: абсолютный – прибыль от реализации продукции и относительный – рентабельность продукции.

На основе отпускной цены за единицу продукции с НДС определяется цена за единицу продукции без НДС (ЦБ) по формуле:

                                               ЦБ = ЦП – НД                                              (9)

                                      ,                                      (10)

ЦБ = 41 – 3,74 = 37,26 руб.

где  НД – сумма НДС, приходящаяся на единицу продукции, тыс. руб.

Расчет выручки от реализации продукции ведется в табл. 15.

В следующей расчетной таблице (16) определяется прибыль от реализации продукции (ПР), рентабельность продукции (РП) и налог на прибыль (НП) по формулам: 

                                               ПР = ОП – СП                                             (11)

                                                                                (12)

                                                                                    (13)

ПР = 10.101.912 – 8.910.256 = 1.191.656  руб.

где 20% – ставка налога на прибыль организации;

СП – полная себестоимость продукции, тыс. руб.

Таблица 15

 

План объема продаж проектируемой продукции

Наименование

продукции

Выпуск продукции за год, т (ВП)

Отпускная цена за 1 т, руб.

Стоимость продукции, тыс. руб.

с НДС (ЦП)

без НДС (ЦБ)

с НДС (ВР)

без НДС (ОП)

1

2

3

4

5 = гр. 2 × гр. 3

6 = гр. 2 × гр. 4

Плавленый сыр для детей

27,12

410.000

372.600

11.119.200

10.104.912

 

Таблица 16

 

План прибыли и рентабельности продукции

Наименование продукции

Стоимость продукции без НДС, тыс. руб.

(ОП)

Себестоимость продукции,

тыс. руб.

(СП)

Прибыль

от реализации

продукции,

тыс. руб. (ПР)

Рентабельность продукции,

%

(РП)

Налог

на прибыль, тыс. руб.

(НП)

1

2

3

4 = гр. 2 – гр. 3

5 = гр. 4 : гр. 3 × 100%

6 = гр. 4 × 20% : 100%

Сыр плавленый для детей

10.104.912

8.910.256

1.191.656

13,4

238.331

 

2.7.3. Баланс доходов и расходов

 

Баланс доходов и расходов позволяет сопоставить денежные поступления на предприятия и направления их расходования. При составлении доходной части баланса учитываются денежные средства, поступающие от реализации продукции.

Действующая ставка налога на имущество организаций – 2,2%. Сумма налога на имущество (НИ) рассчитывается по формуле:

 

 

                                                                                      (14)

Налог на добавленную стоимость (НС) определяется как разница между стоимостью продукции с НДС и без НДС (п. 2.7.2, табл. 15):

                                                НС = ВР – ОП                                            (15)

НС =11.119.200 – 10.104.912 = 1.014.288 руб.

Налог на прибыль организаций рассчитывается в «Плане по прибыли и рентабельности» (п. 2.7.2., табл. 16).

Последний элемент расходной части баланса – прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия (чистая прибыль, ЧП), определяется по формуле:

                                   ЧП = ВР – СП – НИ – НС – НП                              (16)

ЧП = 11.119.200 – 8.910.256 – 22.314 – 1.014.288 – 238.331 = 934.011 руб.

Результаты расчетов доходной и расходной части баланса сводятся в табл. 17. При правильном расчете сумма расходов должна соответствовать сумме доходов.


Таблица 17

 

Баланс доходов и расходов

Наименование показателей

Сумма, тыс. руб.

1

2

1. Доходы

    1.1. Выручка от реализации продукции (ВР)

 

11.119.200

Итого доходы

11.119.200

2. Расходы

    2.1. Затраты на производство продукции (СП)

в том числе:

    - материальные и энергетические затраты

    - фонд оплаты труда

    - социальные налоговые платежи

       - прочие расходы

   2.2. Налоговые платежи

в том числе:

    - налог на имущество (НИ)

    - налог на добавленную стоимость (НС)

    - налог на прибыль (НП)

   2.3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (ЧП)

 

 

 

4.940.916

61.463

16.472

422.155

 

 

22,314

1.014.288

238.331

934.011

Итого расходы

7.649.950

 

Для расчета точки безубыточности составляется табл. 18.

Таблица 18

 

Исходные данные для расчета точки безубыточности

Наименование показателей

Значение

показателей

1. Выпуск продукции за год, т (ВП)

2. Отпускная цена за единицу готовой продукции (с НДС), тыс. руб. (ЦП)

3. Выручка от реализации продукции (с НДС), тыс. руб. (ВР)

4. Себестоимость продукции, тыс. руб.  (СП)

в том числе:

- переменные затраты (ПЗ)

- условно-постоянные затраты (УП)

27,12

 

410.000

 

11.119.200

 

 

8.488.101

422.155

 


На основе данных табл. 18 рассчитывается точка безубыточности  (ТБ) в стоимостном выражении.  Точка безубыточности в стоимостном выражении показывает стоимость продукции, когда предприятие от реализации продукции имеет нулевую прибыль. Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется по формуле:

                                                                                               (17)

Точка безубыточности в натуральном выражении (НВ) рассчитывается по формуле:

                                                                                                        (18)

Для оценки уровня безубыточности продукции определяются показатели: запас финансовой прочности, коэффициент финансовой прочности, удельная маржинальная прибыль и коэффициент маржинальной прибыли.

Запас финансовой прочности (ЗФ) определяется по формуле:

                                                ЗФ = ВР – ТБ                                             (19)

ЗФ = 11.119.200 – 1.758.979 = 9.360.221 руб.

Для расчета коэффициента финансовой прочности (КФ) применяется формула:

                                                                                      (20)

Запас финансовой прочности (в стоимостном выражении) и коэффициент финансовой прочности (в процентах) показывают на сколько может снизиться


выручка от реализации продукции без серьезной угрозы для финансового состояния предприятия.

Маржинальная прибыль (МП) представляет собой превышение выручки над величиной переменных затрат на производство и реализацию продукции:

                                                МП = ВР – ПЗ                                            (21)

МП=11.119.200 – 8.488.101 = 2.631.099 руб.

Удельная маржинальная прибыль (УМ) – показатель, который характеризует величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции:

                                                                                              (22)

Коэффициент маржинальной прибыли – это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации:

                                                                                                        (23)

Доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции является постоянной величиной и предпочтение отдается тому виду продукции, который обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателей маржинальной прибыли вызывает необходимость дополнительного производства и реализацию продукции или пересмотра ассортиментной политики.

Результаты расчета показателей, характеризующих степень безубыточности продукции сводятся в табл. 19.


Таблица 19

 

Показатели безубыточности продукции

Наименование показателей

Значение показателей

1. Точка безубыточности в стоимостном выражении, тыс. руб. (ТБ)

2. Точка безубыточности в натуральном выражении, т (НВ)

3. Запас финансовой прочности, тыс. руб. (ЗФ)

4. Коэффициент финансовой прочности, % (КФ)

5. Маржинальная прибыль, тыс. руб. (МП)

6. Удельная маржинальная прибыль, тыс. руб. (УМ)

7. Коэффициент маржинальной прибыли (КМ)

1.758.979

4.3

9.360.221

84,2

2.631.099

97.017

0,24

 

Расчет показателей безубыточности иллюстрируется рис. 6 «График безубыточности продукции» (прил. 2). Рисунок «График безубыточности продукции» размещается в параграфе «Оценка безубыточности продукции» финансового плана.


2.8. Потенциальные риски

 

Коэффициент степени риска (КР) определяется по формуле:

                                                                               (24)

где ПМ – сменная производственная мощность, т ;

КС – количество рабочих смен в сутках ;

КД – количество рабочих дней в году ;

УП – удельный вес проектируемого вида продукции в общем выпуске продукции цеха, % ;

НВ – точка безубыточности в натуральном выражении, т .

Степень влияния потенциальных рисков на деятельность предприятия при соответствующих значениях коэффициента риска показаны в табл. 20. На основе данных табл. 20 и полученного значения коэффициента делается вывод о степени стабильности и безопасности проектируемого бизнеса.

Таблица 20

 

Надежность и риск бизнеса в новое предпринимательское дело

Коэффициент степени риска (КР)

<8,0

<6,0

<4,2

<3,0

>2,5

<2,5

>2,0

<2,0

>1,7

<1,7

характеристика надежности бизнеса

сверхнадежный

высоконадежный

надежный

достаточно надежный

слабо надежный

низко надежный

ненадежный

безнадежный

Характеристика уровня риска

Практически отсутствует

незначительный

малый

Ниже среднего

существенный

значительный

высокий

сверхвысокий

 

 

2.9. Основные технико-экономические показатели

 

Результаты расчетов сводятся в табл. 21.

Таблица 21

 

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателей

1. Выпуск продукции в натуральном выражении, т (ВП – табл. 15)

2. Стоимость продукции, тыс. руб. (ВР – табл. 15)

3. Численность рабочих, чел. (ЧР, табл. 12)

4. Фонд оплаты труда, (ФЗ. табл. 13)

5. Производительность труда, т/чел (ВП:ВР)

6. Себестоимость продукции, тыс. руб. (СП – табл. 16)

7. Затраты на один рубль продукции, руб. (СП:ВР)

8. Стоимость основных фондов, тыс. руб. (БС – табл. 4)

9. Фондоотдача, руб. (ВР:БС)

10. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. (ПР – табл. 16)

11. Рентабельность продукции. % (РП – табл. 16)

12. Точка безубыточности:

в натуральном выражении, т. (НВ – табл. 19)

– в стоимостном выражении. тыс. руб. (ТБ – табл. 19)

13. Коэффициент финансовой прочности, % (КФ – табл. 19)

14. Маржинальная прибыль, тыс. руб. (МП – табл. 19)

27,12

11.119.200

23

2.268.000

0,0000024

8.910.256

0,8

1.149.943

9,7

1.191.656

13,4

 

4,3

1.758.979

84,2

2.631.099

 

Вывод: Проведенные расчеты указывают, что производство плавленого сыра в рамках деятельности компании удовлетворяет всем критериям эффективности проекта. Таким образом, проект эффективен, надежен и подлежит применению.


Заключение.

 

По результатам проведенных в курсовой работе исследований можно сделать следующие выводы. Современной формой стратегического планирования выступает бизнес-план, как заранее намеченная система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основной задачей бизнес-плана является получение целостной, системной оценки перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования проектов. От того, насколько достоверно и обоснованно изложены и оценены потребности и результаты инвестиционного проекта, то есть от того, насколько грамотно составлен бизнес-план во многом зависит не только возможность привлечения дополнительных источников финансирования, но и успех и эффективность деятельности предприятия в целом.

На основе проведенного анализа показателей деятельности данный проект является надежным.

Внедрение данного проекта позволит на основе наращивания выпуска плавленого сыра высокого постоянного качества значительно улучшить финансовое положение предприятия, повысить рентабельность производства и продаж.

Приведенное в курсовой работе технико-экономическое обоснование проекта можно использовать в качестве основы для формирования бизнес-плана проекта.


Список использованной литературы.

 

1. Акмаева Р.И., Узбекова Р.К., Павлова В.П. Организация и планирование производства на предприятиях рыбной промышленности. – М.: Агропромиздат, 1998. – 320 с.

2. Хоменко Н.Е. Организация производства и предпринимательской деятельности. Уч. пос. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 1998.

3. Колесова Л.С. Айзенберг И.Р. Экономика и организация производства. мет. пос. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2007.

4. Твердохлеб Г.В. Технология молока и молочных продуктов. – М.: Агропромиздат, 1991. – 463с.

5. http://www.milkbranch.ru/publ/view/54.html

6. http://www.all-biz.info/ru/buy/goods/?category=1977&page=2

7. http://www.sneks.ru/Product229-68.aspx

8. http://ppf-proect.narod.ru/oborudovanie.htm

9. http://www.plavich.ru/about_plavuch/tehnology/

10. http://www.favore.ru/cgi-bin/catalog.pl?page=moloko0203

11. http://www.agro-mash.ru/texnol_lin_syra_03.html

12. http://foodmash.unipack.ru/1556/


Приложение 1

 

Рис. 5. Структура себестоимости продукции (%)

10

Информация о работе Бизнес-план производства нового вида продукции «Плавленый сыр для детей»