Бизнес-план производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда
не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

Работа содержит 1 файл

Основная часть ( с 5-й стр.).doc

— 588.50 Кб (Скачать)
 

     Бизнес-план это документ, который описывает  все основные аспекты коммерческого  предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения  этих проблем.

     Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

  • в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда

не руководили какой-либо коммерческой структурой, и  поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

  • хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед

необходимостью  по-новому рассматривать свои будущие  мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой  не бывает мелочей;

  • для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь

обосновывать  свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих  планов.

     Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь руководству предприятия  решить основные задачи, как:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта

нужной  этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы  определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

  • обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
  • определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно

определять  подъем и спад производства.

     Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

     При всем многообразии форм предпринимательства  планирование применяется практически  во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.

     Исходя  из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и выработка  подходов к проблеме в условиях рыночной экономики.

     Вышеизложенное  определяет актуальность рассматриваемой темы. Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности    организации  на примере  бизнес-планирования  производственного предприятия.

     Объектом  исследования является бизнес-планирование.

     Предметом исследования является бизнес-план предприятия по производству пластиковых емкостей.  

     Для достижения цели в работе будут решаться следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования,
  • раскрыть  структуру бизнес-плана,
  • проанализировать роль планирования в развитии предприятия,
  • описать методику составления бизнес-плана на примере конкретного

производственного предприятия.

         Теоретической и методологической  основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические основы бизнес-планирования
 
    1. Бизнес-план и его роль в  развитии предприятия
 

      Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

      Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу  стали разрабатывать, предъявлять  и требовать бизнес-план.

      Ранее авторитетные финансовые институты, такие  как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые бизнесменами документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.

      Сейчас  уже многие предприятия разрабатывают  бизнес-планы по собственным методикам  и рекомендациям, разрабатывают  подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе.

      В наше время бизнес-план становиться  для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования  или получить финансирование без  грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

      Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

      Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса1 (Рис.1.1.):

    • Каково текущее состояние бизнеса?
    • Каково желаемое состояние?
  • Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?
      

 Рис. 1.1. Контуры бизнес-плана

      Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

      В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:2

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание

нового  типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой

деятельности, целью которого является выделение  его слабых и сильных сторон, специфики  и отличий от других аналогичных предприятий;

  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и

организационных механизмов, используемых в экономике  для реализации конкретных задач.

      Не  будет большим преувеличением назвать  бизнес-план основой управления, как  коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

      Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой  фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.3

      Предприятия, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте  объемов производства, разрабатывают  бизнес-план, направленный на совершенствование  производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

      Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.

      Если  предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых  или традиционных продуктов, не имеет  достаточно собственных мощностей  для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.

      Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.4 Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Структура бизнес-анализа

Внешняя среда Внутренняя  среда
  1. Перспективы развития отрасли и продукции
    Маркетинг
  1. Состояние конкуренции
    Финансы
  1. Потребители продукции
    Производственная  деятельность
  1. Сбытовая деятельность
    Человеческие  ресурсы
  1. Тенденции развития макросреды
    Административная  деятельность
 

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого, предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.

Информация о работе Бизнес-план производственного предприятия