Бизнес-план туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Предлагается создать новую туристическую фирму, которая в будет заниматься выездным туризмом.
Предприятие ставит перед собой цель разработать туры, которые будут направлены на новый сегмент потребителей и тем самым занять свободные ниши на рынке выездного туризма.
После исследования сложившейся ситуации на рынке туристических услуг было решено разработать собственные туры в Скандинавию и Санкт-Петербург.

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

     Оценка  процесса предоставления услуг

     — проверка наличия нормативно-правовых документов, регулирующих туристическую деятельность;

     — проверка правильности оформления технологических  документов по турам (технологические  карты, информационные листки, памятки  туристов, схемы, описания маршрутов  путешествий и т. д.), в соответствии с требованиями стандартов;

     — анализ договоров с клиентами, с партнерами;

     — проверка наличия рекламно-информационных материалов.

     Оценка  результата предоставления услуг

     — изучение документов, отражающих качество предоставляемых услуг (результаты проверок контролирующими органами, обращения граждан, результаты анкетирования туристов);

     — проверка процедуры реагирования туристической  фирмы на жалобы клиентов, относящиеся  к сфере деятельности исполнителя  услуги, проведения корректирующих мероприятий  при возникновении отклонений.

     Оплата  работ по сертификации заявленных услуг зависит от сложности и специфики сертифицируемого объекта, качества документов, на основании которых осуществляется его деятельность, организационной структуры предприятия, объема проверки и других факторов.

     Сертификат  соответствия выдается на год, после чего предприятие обязано пройти процедуру контроля соответствия услуг. 

     8.4.  Используемые в работе документы.  

     В отношениях с клиентом следует руководствоваться  законом «О защите прав потребителей», а также законом «О туризме  РБ». Основной документ строгой отчетности в туристической фирме – договор-ваучер, не меньшую важность имеют договоры:

     с взаимодействующими организациями (поставщиками и посредниками)

     а также медицинский страховой  полис.  

     9. Оценка риска и страхования. 

     Потенциальный риск можно было бы определить следующим образом:

     нестабильность  политической ситуации в Республике Беларусь, оказывающая воздействие  на въездной туризм;

     нестабильная  и противоречивая система законодательства, частое введение новых налогов и  лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

     недостаток  гостиничных мест;

     сезонность  туризма (3-4 месяца в году).

     Туристские  фирмы, как юридические лица, пользуются рядом услуг страховых компаний.

     Важное значение имеет туристская медицинская страховка. Это единственный способ предотвратить значительные денежные затраты в случае болезни или несчастного случая во время поездки за рубеж. При отсутствии данной страховки за проведенное лечение, оказанное амбулаторной или стоматологической помощи туристской компании туристу лично будет предъявлен счет за услуги, в ряде случаев многократно превышающий стоимость данной туристской путевки. К тому же консульства большинства зарубежных стран не выдадут визу без специального страхового полиса.

     В настоящее время существует две  формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.

     Первая  форма предусматривает оплату всех медицинских расходов самим туристом с последующей их компенсацией по возвращению в Беларусь. Это крайне неудобно, т. к. туристу следует иметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни или несчастья.

     При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию - как потерпевшему будет оказана помощь.

     Мы  выбираем страховую компанию «Белгосстрах», которая уже давно работает на рынке страховых услуг Республики Беларусь и предлагает взаимовыгодные условия сотрудничества. 

     10. Финансовый план 

     Первоначально необходимо рассмотреть все затраты  предприятия как на этапе организации, так и на этапе функционирования.

     Приблизительные расходы, связанные с государственной  регистрацией частного унитарного предприятия (не входящие в стоимость юридических услуг).

     I этап: Регистрация 

     - открытие временного счета в  банке для формирования уставного  фонда по тарифам банка ~ от 0 до 5 базовых величин; 

     - размер вклада в уставный фонд - минимальный 400 евро;

     - нотариальное заверение Устава ~ 80 000 бел. руб.;

     - регистрационный сбор за государственную  регистрацию Предприятия - 5 базовых  величин.

     II этап: открытие счетов в банке 

     - государственная пошлина за получение  удостоверения руководителя - 1 базовая  величина;

     - плата за изготовление печати - от 40 000 до 70 000 бел. руб;

     - плата за получение дубликата  УНП в ИМНС - 1 базовая величина (за каждый счет);

     - нотариальное заверение банковской  карточки и копий Устава и  Свидетельства ~ 130 000 бел.руб. (из  расчета заверения двух подписей: Руководителя и Главного бухгалтера);

     - открытие текущего счета в  банке по тарифам банка - от 0 до 5 базовых величин.

     Итого 1 995 000 бел. руб.

     Кроме этого,  лицензия 280 000, сертификация 1 200 000 бел. руб.

     Оборудование (компьютер, ксерокс, факс, пишущая машинка, мебель) 18 000 000 бел. руб.

     Итого для начала деятельности предприятие  должно потратить примерно 21,5 миллиона бел. руб.

     Ежемесячные текущие расходы.

     Связь ------------------------------------- 300$,

     Заработная  плата (руководитель,

     бухгалтер, менеджеры) -------------- 2000$

     Реклама ---------------------------------- 1000$

     Коммунальные  услуги --------------- 50$

     Представительские расходы -------- 500$

     Аренда -------------------------------------1000$

     Прочие -------------------------------------1000$

     Итого еще около 12 бел. руб. миллионов в  месяц для нормального функционирования предприятия. 

     Рационально предприятие открывать в феврале, когда туристический сезон еще не начался, и есть достаточно времени для решения всех организационных вопросов, заключения договоров с партнерами, а также обучения персонала и налаживания работы предприятия.

     Первый  месяц предприятие еще не сможет обеспечить узнаваемость на рынке, поэтому рассчитывать на высокий уровень продаж не следует.

     Основу  дохода будут составлять комиссионные вознаграждения от агентской деятельности.

     Средняя стоимость авиа тура на двоих на 10 дней на туристическом рынке составляет 2000- 2500 $. Процент комиссии, который предоставляет туроператор составляет 10. Т.е от среднего тура доход предприятия будет составлять 200-250 $. Допустим продажу в первый месяц 20 туров. Это составит 4600 $, что ровняется 10 миллионам рублей.

     При реализации собственного тура в Скандинавию  выручка от реализации предприятия составит 2-3 миллиона рублей при условии загрузки автобуса на 30 человек.

     При реализации собственного тура в Санкт-Петербург выручка предприятия составит порядка 3 миллионов рублей.

     Пример  калькуляции стоимости тура в  Норвегию:

  Наименование  статей расходов Сумма (тыс. руб.) Сумма (евро)
1 Основная заработная плата 40 606  
2  Дополнительная  заработная плата 12 182  
3 Начисления  на оплату труда 19 003  
4 Общехозяйственные расходы 3 378  
5 Прочие расходы 1 155 000  
6 Коммерческие  расходы 500 000  
7 Себестоимость туристической услуги (сумма строк 1-6) 1 730 169  
8 Прибыль 519 051  
9 Услуги автотранспорта 4 263 000  
10 Сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 130 244  
11  НДС (если  исчисление предусмотрено законодательством) 1 172 200  
12 Налог на услуги (если исчисление предусмотрено законодательством) 768 442  
13 Стоимость экскурсии  на группу туристов без учета стоимости  услуг сторонних организаций (сумма  строк 7-12) 8 583 106 3 121
14 Стоимость услуг  сторонних организаций   5 420
14,1  услуги общественного  питания   1066
15 Всего стоимость  экскурсии на группу туристов   9 607
16  Всего отпускная  стоимость экскурсионной поездки  на 1 туриста (стр.15/ кол-во человек  в группе)   320
 

     Таким образов в первый месяц предприятие  полностью не сможет покрыть свои расходы на открытие фирмы и начало производства, однако в течение последующих 2 месяцев предприятие полностью окупится и начнет прибыльно функционировать, что позволит к началу высокого сезона, т.е. к июню расширить штат сотрудников и увеличить расходы на маркетинговую деятельность. 
 
 
 

     Заключение 

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

     Особенно  важен бизнес-план в туризме, так  как доход здесь зависит от многих факторов. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережёте его ещё больше.

Информация о работе Бизнес-план туристического предприятия