Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:17, реферат

Описание работы

Цели маркетинговой деятельности - это наиболее общие направления маркетинга.
Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:
-достижение максимально возможного уровня потребления;
-достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности;

Содержание

1.1 Цели и задачи анализа маркетинговой деятельности 3
1.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 4
1.3. Оценка риска невостребованной продукции 6
1.4. Анализ рынков сбыта продукции 9
1.5. Анализ ценовой политики предприятия 11
1.6. Анализ конкурентоспособности продукции 12

Работа содержит 1 файл

сканирование.doc

— 623.50 Кб (Скачать)
stify">                  какова вероятная реакция покупателей на изменение  цен (эластичность спроса);

                  используется ли политика стимулирующих цен;

                  Привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

                  чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

                  как  действует предприятие  при изменении цен конкурирующими фирмами;

                  какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.

Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.

 

1.6. Анализ конкурентоспособности продукции

 

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени

соответствия конкретной общественной потребности, так и по затра­там на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на ис­следовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы то­вар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответство­вать определенным параметрам:

• техническим (свойства товара, область его применения и назна­чения);

• эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

•  эстетическим (внешний вид товара);

• нормативным (соответствие товара действующим нормам и стан­дартам);

• экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслужи­вание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи анализа:

•  оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

•  изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

•  разработка мер по обеспечению необходимого уровня конку­рентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить пара­метры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, задан­ным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величи­не того же параметра продукта-конкурента.

         Групповой показатель(G) объединяет единичные показатели по однородной группе параметров(технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов, определенных экспертным путем.

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя  по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции- совершенствование процессов товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют  дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж и сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

9

 



Информация о работе Бизнес-план