Факторы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:05, курс лекций

Описание работы

Факторы предпринимательства — это параметры, определяющие возможности реализации свойств предпринимательской функции. Различают внешние факторы, обусловленные характером окружающей среды, и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Факторы предпринимательства.docx

— 68.83 Кб (Скачать)

Именно эти  точки являются самыми болевыми, и  простым увеличением бюджетных  расходов на науку эти проблемы решить нельзя. 

Заключение  

Мною были рассмотрены  пути формирования государственного сектора  экономики и сделана попытка  определить возможности этого государственного сектора экономики. Выводы. Государственная  система формировалась не одну тысячу лет, применялись различные методы, государственный сектор, работающий без сбоев так и не был создан. Безусловно он имеет огромный потенциал и огромные возможности, но государственный сектор не может существовать, без частного сектора, как мы выяснили это на сравнительном примере, следовательно, работа экономистов по созданию государственного сектора работающего с неограниченными возможностями ещё не завершена.)если это конечно вообще возможно.

Ресурсы, с помощью  которых государство участвует  в общественной жизни, - это, с одной  стороны, все то, владельцем чего оно  является, а с другой - доходы и  расходы бюджета. В первом случае речь идет о запасе ресурсов, во втором - об их потоке. Такого рода двойная  характеристика экономического потенциала присуща, вообще говоря, любому субъекту хозяйства, причем доля частного лица или фирмы в совокупном запасе ресурсов нации, как правило, примерно равна доле их дохода в национальном доходе, по крайней мере, в долгосрочном плане. Ведь поток ресурсов (доход) в  определенном смысле порождается их запасом (физическим или человеческим капиталом) и в эффективно функционирующей  рыночной экономике распределяется в соответствии с факторными вкладами. Особенность государства состоит, однако, в том, что, пользуясь законным правом принуждения, оно систематически осуществляет перераспределение, поэтому  доля общественного сектора в  национальном доходе, как правило, существенно  отличается от его доли в совокупном капитале.

В странах с  развитой рыночной экономикой обычно существует консенсус в отношении  того, что перераспределению подлежат скорее доходы, чем факторы производства, которые должны находиться в основном в распоряжении частного сектора. Соответственно удельный вес общественного сектора  в доходах и расходах общества в большинстве случаев превосходит  его удельный вес, как в совокупном капитале, так и в производстве реализуемых на рынке товаров  и услуг.

Необходимо, впрочем, отметить два обстоятельства. С одной  стороны, государство часто контролирует огромные ресурсы, которые не получают надлежащей экономической оценки в  качестве потенциальных или реальных факторов производства. Это, например, земли, не находящиеся в сельскохозяйственном обороте, охраняемые природные и  культурные ценности нации и др. С другой стороны, расходы государства в конечном счете характеризуют услуги, предоставляемые им на нерыночной основе, однако этот момент, как и предыдущий, подчас остается в тени. Таким образом, и запас, и поток ресурсов общественного сектора частично изъяты из рыночного оборота, что сказывается на экономических измерениях и может создавать неадекватное представление о «паразитизме» государства. 

Список  используемой литературы

1. Бартенев С.  Экономические теории и школы.  Курс лекций. М.: Бек, 1996. стр. 125.

2. Борисов Е.Ф.  Экономическая теория: Учебник. –  М.: Юристъ, 1997.140 стр.

3. Валовой Д.  Политэкономия – М.; ЗАО Бизнес-школа,  «Интел-синтез», 1999. 305 стр.

4. Богачева Г.Н., Реальный и фиктивный капитал:  опыт политэкономического исследования  стр. 718.

5. Исаев В.А.  Экономика и финансы общественного  сектора (основы теории эффективного  государства) стр. 224.

6. Кузнецов С.М.  Государственный сектор экономики:  нынешняя российская специфика. 120 стр.

7. Кларк Дж.Б. Распределение богатства. - М.: Экономика,

Существует два  типа бизнес-плана, которые очень  часто путают между собой. 
Чтобы понять разницу между ними, давайте рассмотрим их подробнее.

° Бизнес-план как  рекламный документ. Документ, показывающий 
° инвестиционную привлекательность любого проекта или бизнеса. 
Этот документ пишется для инвесторов. И его главная цель – привлечь чужой 
капитал в проект. Какими способами – это дело руководителя проекта или 
предпринимателя, начинающего бизнес. Но, как правило, объективность 
информации в данном документе (оценка прибыльности, окупаемости, рисков и т.д.) 
нарушена. Это как бухгалтерия: есть черная (для предпринимателя), есть белая 
(для налоговой), а есть серая (для инвесторов) – понимаете, в чем разница?:)

В настоящее  время методика подготовки такого бизнес-плана  определена 
стандартами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).  
И в соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана должна включать  
в себя следующие разделы:  
1. Резюме  
2. Описание предприятия и отрасли  
3. Описание продукции (услуг)  
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)  
5. Производственный план  
6. Организационный план  
7. Финансовый план  
8. Направленность и эффективность проекта  
9. Риски и гарантии  
10. Приложения  
Главная часть этого документа – резюме. Это самостоятельный рекламный 
документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. И это 
единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. 
По резюме судят обо всем проекте, поэтому здесь размещают краткую и ясную 
информацию о деле. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер 
кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные 
средства проекта.

Все последующие  пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и 
доказывают правильность расчетов.

Пункты 2 и 3 Описания предприятия и продукции приводятся для знакомства 
инвестора с отраслью и товарами.

Раздел Маркетинг  и сбыт продукции призван убедить  инвестора, что у товара 
есть покупатели (оптовые и розничные), а также описывает канал сбыта продукции.

Производственный  план описывает затраты на производство (калькуляция 
себестоимости, смета затрат). Организационный план посвящен кадрам 
(организационная структура, руководство проектом и т.д.).

Финансовый план показывает основные пункты из массы  финансовых данных. 
Здесь приводятся доходы и расходы, прогнозный баланс, отчет о прибылях и 
убытках, расчет налоговых платежей и пр.

Раздел Направленность и эффективность проекта приводит показатели 
эффективности, Риски и гарантии – описывает предпринимательские риски и 
форс-мажорные обстоятельства. Приложения обеспечивают инвестора 
дополнительным наглядным материалом.

Чаще всего  такие бизнес-планы разрабатывают  специальные консалтинговые 
фирмы и его стоимость – от 20 тыс. рублей. С помощью такого бизнес плана можно 
найти себе инвестора - для этого, в первую очередь, он и создается. Но для того, 
чтобы построить свой бизнес, с привлеченным капиталом или своим, Вам 
потребуется несколько иной бизнес-план.

О нем пойдет речь дальше. 
° Бизнес-план как тщательно продуманный и просчитанный алгоритм 
° действий по построению успешного бизнеса. Это план, из которого ясно, 
° когда, где, что, кому и как делать, чтобы достигнуть поставленных целей.  
Этот «документ» разрабатывается для предпринимателя, строящего свой бизнес, и 
служит основой всех его действий. Его основная часть создается на начальном 
этапе (этапе планирования бизнеса), остальное добавляется и корректируется в 
процессе его развития.

Главное же отличие  между этими двумя типами бизнес-планов в целях, и, 
соответственно, в содержании. Если бизнес-план для инвесторов в первую очередь 
описывает картину бизнеса в будущем (с сопутствующими расчетами доходов и 
расходов, конечно), то бизнес-план для предпринимателя в первую очередь 
рассчитывает и описывает пошаговый алгоритм действий в настоящем по 
достижению поставленных здесь же (в бизнес-плане) краткосрочных и долгосрочных целей.

Разработкой таких  бизнес-планов занимаются чаще всего  предприниматели сами 
или с помощью других опытных предпринимателей. Привлечь к такому проекту 
толкового консультанта тоже можно, но такая работа более сложная, стоит дороже 
и требует больше времени. В целом на разработку уйдет не меньше месяца – двух, 
но зато при таком планировании ваш бизнес будет просто «обречен на успех»:), 
если, конечно, будете ему следовать.

Существует два  типа бизнес-плана, которые очень  часто путают между собой. 
Чтобы понять разницу между ними, давайте рассмотрим их подробнее.

° Бизнес-план как  рекламный документ. Документ, показывающий 
° инвестиционную привлекательность любого проекта или бизнеса. 
Этот документ пишется для инвесторов. И его главная цель – привлечь чужой 
капитал в проект. Какими способами – это дело руководителя проекта или 
предпринимателя, начинающего бизнес. Но, как правило, объективность 
информации в данном документе (оценка прибыльности, окупаемости, рисков и т.д.) 
нарушена. Это как бухгалтерия: есть черная (для предпринимателя), есть белая 
(для налоговой), а есть серая (для инвесторов) – понимаете, в чем разница?:)

В настоящее  время методика подготовки такого бизнес-плана  определена 
стандартами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).  
И в соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана должна включать  
в себя следующие разделы:  
1. Резюме  
2. Описание предприятия и отрасли  
3. Описание продукции (услуг)  
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)  
5. Производственный план  
6. Организационный план  
7. Финансовый план  
8. Направленность и эффективность проекта  
9. Риски и гарантии  
10. Приложения  
Главная часть этого документа – резюме. Это самостоятельный рекламный 
документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. И это 
единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. 
По резюме судят обо всем проекте, поэтому здесь размещают краткую и ясную 
информацию о деле. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер 
кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные 
средства проекта.

Все последующие  пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и 
доказывают правильность расчетов.

Пункты 2 и 3 Описания предприятия и продукции приводятся для знакомства 
инвестора с отраслью и товарами.

Раздел Маркетинг  и сбыт продукции призван убедить  инвестора, что у товара 
есть покупатели (оптовые и розничные), а также описывает канал сбыта продукции.

Производственный  план описывает затраты на производство (калькуляция 
себестоимости, смета затрат). Организационный план посвящен кадрам 
(организационная структура, руководство проектом и т.д.).

Финансовый план показывает основные пункты из массы  финансовых данных. 
Здесь приводятся доходы и расходы, прогнозный баланс, отчет о прибылях и 
убытках, расчет налоговых платежей и пр.

Раздел Направленность и эффективность проекта приводит показатели 
эффективности, Риски и гарантии – описывает предпринимательские риски и 
форс-мажорные обстоятельства. Приложения обеспечивают инвестора 
дополнительным наглядным материалом.

Чаще всего  такие бизнес-планы разрабатывают  специальные консалтинговые 
фирмы и его стоимость – от 20 тыс. рублей. С помощью такого бизнес плана можно 
найти себе инвестора - для этого, в первую очередь, он и создается. Но для того, 
чтобы построить свой бизнес, с привлеченным капиталом или своим, Вам 
потребуется несколько иной бизнес-план.

О нем пойдет речь дальше. 
° Бизнес-план как тщательно продуманный и просчитанный алгоритм 
° действий по построению успешного бизнеса. Это план, из которого ясно, 
° когда, где, что, кому и как делать, чтобы достигнуть поставленных целей.  
Этот «документ» разрабатывается для предпринимателя, строящего свой бизнес, и 
служит основой всех его действий. Его основная часть создается на начальном 
этапе (этапе планирования бизнеса), остальное добавляется и корректируется в 
процессе его развития.

Главное же отличие  между этими двумя типами бизнес-планов в целях, и, 
соответственно, в содержании. Если бизнес-план для инвесторов в первую очередь 
описывает картину бизнеса в будущем (с сопутствующими расчетами доходов и 
расходов, конечно), то бизнес-план для предпринимателя в первую очередь 
рассчитывает и описывает пошаговый алгоритм действий в настоящем по 
достижению поставленных здесь же (в бизнес-плане) краткосрочных и долгосрочных целей.

Разработкой таких  бизнес-планов занимаются чаще всего  предприниматели сами 
или с помощью других опытных предпринимателей. Привлечь к такому проекту 
толкового консультанта тоже можно, но такая работа более сложная, стоит дороже 
и требует больше времени. В целом на разработку уйдет не меньше месяца – двух, 
но зато при таком планировании ваш бизнес будет просто «обречен на успех»:), 
если, конечно, будете ему следовать.

Информация о работе Факторы предпринимательской деятельности