Лоббирование и PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:02, реферат

Описание работы

Объектом данной работы является исследование лоббирования, как метода продвижения субъекта; предметом - средства лоббирования и их отражение в разных аспектах проведения данной деятельности.
Цель работы - изучить лоббирование как метод продвижения субъекта; обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
1. Исследовать суть и специфику лоббирования;
2. Обозначить средства лоббирования, используемые в PR;
3. Ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования;
4. Проанализировать опыт лоббистской деятельности;
Материалы данной работы имеют практическую ценность для представителей PR-структур в коммуникационном менеджменте. Понимая особенности лоббирования как средства продвижения, возможно использовать его на практике эффективно и реализовывать более успешные PR-проекты.
Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена исследованию сути и специфики лоббирования и его особенностей как метода продвижения. Вторая глава раскрывает суть продвижения имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования, предварительно изложив особенности коммуникативной среды масс-медиа и описав средства лоббирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1.Лоббирование как метод продвижения субъекта PR………………………3
1.1. Суть и специфика лоббирования
2.Продвижение имиджа компании в коммуникативной среде посредством лоббирования……………………………………………………………………12
2.1. Средства лоббирования на службе PR имиджа компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22

Работа содержит 1 файл

Лоббирование и PR.docx

— 61.09 Кб (Скачать)
министерство  образования и  науки российской федерации                             национальный исследовательский                                                                                                       томский политехнический  университет
Лоббирование  и PR
Лоббирование  в политике                лоббирование в бизнесе
 
Реферат по дисциплине «Основы  образовательной  программы»
21.12.2011
 
 
Томск 2011г
 
 

Студент 1 курса

З11г11 группы______________________Зубко Е.А. 

Преподаватель___________________________ 

                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2 

1.Лоббирование  как метод продвижения субъекта  PR………………………3

   1.1. Суть  и специфика лоббирования

2.Продвижение  имиджа компании в коммуникативной  среде посредством лоббирования……………………………………………………………………12

   2.1. Средства  лоббирования на службе PR имиджа компании 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     ВВЕДЕНИЕ 

          Исследование лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальным.   Лоббирование широко используется не только в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, например, в коммуникационном менеджменте.

        Объектом данной работы является исследование лоббирования, как метода продвижения субъекта; предметом - средства лоббирования и их отражение в разных аспектах проведения данной деятельности.

        Цель работы - изучить лоббирование как метод продвижения субъекта; обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи: 

1. Исследовать  суть и специфику лоббирования;

2. Обозначить  средства лоббирования, используемые  в PR;

3. Ознакомиться  с осуществлением процесса лоббирования;

4. Проанализировать  опыт лоббистской деятельности; 

     Материалы данной  работы имеют практическую ценность для представителей PR-структур в коммуникационном менеджменте. Понимая особенности лоббирования как средства продвижения, возможно использовать его на практике эффективно и реализовывать более успешные PR-проекты.

 Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена исследованию сути и специфики лоббирования и его особенностей как метода продвижения. Вторая глава раскрывает суть продвижения имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования, предварительно изложив особенности коммуникативной среды масс-медиа и описав средства лоббирования.

1. Лоббирование как  метод продвижения  базисного субъекта PR 

       1.1 Суть и специфика лоббирования

           Сегодня нередко в политической сфере, в среде масс-медиа и в широкой общественности можно услышать термин «лоббирование». На Западе этот термин ассоциируется с бескомпромиссными, твердыми в своей позиции представителями чьих-либо интересов в государственных кругах. О лоббировании здесь говорят тогда, когда имеет место реальная власть и реальные выгоды для субъекта, чьи интересы продвигает лобби - человек, занимающийся непосредственно представлением интересов субъекта во властных структурах. На Западе, как и в США, лоббизм признан законной деятельностью и урегулирован рядом документов, в связи с чем является более организованной и открытой деятельностью. Например, В США, в соответствии с законом 1946 года, занятия такого рода деятельностью требуют регистрации и ежеквартального информирования об источниках своего дохода. 

Лоббирование  интересов, помимо общественных организаций, отдельных лиц и др., интересно  таким субъектам как бизнес-структуры. К. Маркс писал, что главная цель организации, занимающейся бизнесом, - получение максимальной прибыли. При этом он ввел понятие прибавочной стоимости, которая складывается из нефинансовых ресурсов. Одним из таких ресурсов является имидж организации, который сегодня возможно сформировать при помощи средств лоббирования. Таким образом, лоббирование позволяет бизнес-структурам получить прибавочную стоимость, о которой писал К. Маркс, и достичь своей основной цели - получение максимальной прибыли. 

В России лоббирование  ассоциируется с понятием коррупции, трактуемым как «моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами» Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004. С. 488. Многие исследователи говорят, что это обусловлено тем, что данная сфера недостаточно урегулирована законодательно всвязи с чем появляются нелегальные методы и средства достижения целей российских лобби. 

Само  понятие «лоббирование» появилось  в правительственных кругах США  в 1830-ом году. По словам историков, представители  различных заинтересованных групп  проводили многие часы в кулуарах («lobby» - в переводе с латинского «кулуар», «холл», «вестибюль») залов заседаний законодательных органов Соединенных Штатов, надеясь провести переговоры с законодателями и, тем самым, попытаться повлиять на их решения. Постепенно термин вошел в политический жаргон и приобрел более широкий смысл, стал относиться ко всем, кто так или иначе пытается повлиять на правительственные решения. Термин нередко используется неадекватно для обозначения всех видов политического влияния. Поскольку широко распространена точка зрения, что лоббисты часто используют неподходящие, предосудительные методы для достижения своих целей, понятие «лоббизм» содержит в себе негативный смысловой оттенок. 

Несмотря  на явную неточность современного использования  термина, можно очертить некоторые  строгие границы этого понятия. Алексеев С. А. Лоббирование в современном российском обществе : региональный аспект. М. : Мир, 2000. С. 4

1) Лоббирование  связано лишь с принятием государственных  решений. Решения, принимаемые  частными лицами, организациями  или корпорациями, могут также  быть подвержены влиянию интересов  определенных заинтересованных  групп, однако такое влияние  не принято называть лоббизмом. 

2) Все  виды лоббизма мотивированы желанием  оказать влияние. Многие действия  или события могут воздействовать  на процесс принятия правительственных  решений, но если они не вызваны  желанием оказать влияние, то  это не лоббизм.

3) Лоббирование  подразумевает наличие посредника  или представителя как связующего  звена между группой граждан  страны и государственными официальными  лицами. Гражданин, который по  своей собственной воле и пользуясь  доступными ему средствами, стремится повлиять на правительственного чиновника, не может считаться лоббистом.

4) Всякое  лоббирование неизменно связано  с установлением контактов для  передачи сообщений, поскольку  это единственный путь, по которому  можно осуществлять влияние. 

    Таким образом, в широком смысле, лоббизм - это установление контактов и передача сообщений (лицами, не являющимися гражданами, действующими от своего собственного имени), адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения. В «Кратком политическом словаре» 1983 г. сказано: «Лобби, лоббисты - система контор и агентов крупных монополий или организованных групп при законодательных органах США, оказывающих давление (вплоть до подкупа) на законодателей и государственных чиновников с целью принятия решений (определенных законопроектов, получения правительственных заказов, субсидий в интересах представляемых ими организаций)». В данном определении лоббизма очерчены цели и основное поле лоббистской деятельности, но ничего не сказано о политическом смысле лоббизма, его роли в политической системе, о его конкретных формах. Сегодня под лоббированием понимается процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Несмотря на то, что работа лоббистов часто ведется на грани допустимого, лоббизм сам по себе - это высококвалифицированная деятельность, имеющая политический смысл, правовые обоснования и являющаяся важным элементом демократической политической системы. Современные исследователи подчеркивают широкий политический смысл лоббизма, приводя следующие аргументы. Во-первых, лоббистские группы выполняют функцию посредничества между гражданами и государством. Группы давления добиваются выгод для себя, но, в свою очередь, обеспечивают благоприятные условия восприятия обществом и конкретными группами населения принимаемых государством законов и предпринимаемых им административных акций. Во-вторых, лоббизм способствует развитию плюрализма общественных интересов. Каждый человек, а тем более группы лиц, объединенные в организации и союзы, имеют свои специфические интересы. Они стремятся отстаивать свои интересы любыми доступными им средствами. Естественно, эти интересы начинают сталкиваться, и нужны механизмы их сопоставления и определения приоритетов. Это достигается, в частности, в процессе лоббирования. Положительные стороны лоббизма не только в том, что кто-то, действуя в своих интересах, «проталкивает» нужное для общества дело. Лоббизм полезен также потому, что сопоставление групповых интересов образует сложную систему баланса экономических интересов. В-третьих, лоббизм дополняет конституционную систему демократического представительства, позволяя участвовать в принятии и реализации политических решений тем группам, которые не имеют для этого другой возможности. 

Лоббизм, как и любая другая более-менее  организованная деятельность, имеет  свои цели, субъекты, средства, методы и механизмы.

       Говоря о субъектах лоббирования, стоит ввести понятие «группы интереса». Группа интереса - это организация, группа организаций (предпринимательских, общественных, политических, религиозных) или граждан, имеющих общий, требующий удовлетворения интерес: экономический, социальный и т.п. Группа интереса не всегда является организационно оформленной структурой и может быть нефиксированным объединением или общностью.

Группу  интереса могут составить:

- предприниматели  (в целом или группа предпринимателей, объединенных по какому-либо признаку: банкиры, промышленники, аграрии;  предприятия среднего и мелкого  бизнеса; иностранные инвесторы);

- общественные  организации: молодежные, женские,  общества потребителей, общества  обманутых вкладчиков;

- неформальные  общности, скажем группа людей  нетрадиционной сексуальной ориентации  и т.д. 

Говоря  о группе интересов, довольно часто  это понятие путают с термином «группа давления». На самом деле, эти понятия неравнозначны. Группа интересов тогда становится группой  давления, когда она начинает осознавать, формулировать свой интерес и принимать меры к его реализации через органы власти. В качестве группы давления может выступать отдельное предприятие, группа однородных в каком-либо отношении предприятий, юридически оформленные или неоформленные объединения предприятий. Единичное предприятие выступает в качестве группы давления обычно для реализации сиюминутного, конкретного экономического интереса. К примеру, совместному предприятию «Кока-Кола Аматил Белоруссия» необходимо получить участок для строительства завода. Группе давления для достижения своих целей необходимо дать политическое и экономическое обоснование своих требований, показать, что их удовлетворение будет выгодно и для государства. Для того, чтобы этого достичь, появляется еще один субъект лоббирования, занимающийся «посреднической» работой между группой давления и государством. Задачи лобби как субъектов продвижения интересов группы давления заключаются в исследовании лоббируемого вопроса, выработке стратегии лоббирования и ее осуществлении при проведении законопроектов, выгодных для группы давления.  Необходимо существование структуры или группы людей, знающих изнутри организацию работы и процедуры решения вопросов в органах власти, имеющих там связи и влияние, а может быть, и работающих там. Такими субъектами и выступают лобби. 

Информация о работе Лоббирование и PR