Мерчендайзинговые подходы к планировке торгового зала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 12:51, реферат

Описание работы

Планировка торгового объекта является одним из основных элементов мерчендайзинга. Название мерчендайзинга (merchandising) идет от английского merchandise — торговать, окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникаций. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.

Содержание

Планировка торг.зала
Расстановка оборудования
Выкладка товаров

Работа содержит 1 файл

Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала.docx

— 304.52 Кб (Скачать)

     - товары, не давшие желаемого результата  на более привлекательных позициях, исключают из ассортиментного  перечня, если, конечно, они не  участвуют во взаимосвязанных  покупках или не выполняют  иные функции, связанные с обслуживанием  покупателей в розничном торговом  бизнесе в целом, 

     - линейные размеры длины прилавка  или товарного ряда, сокращение  которых не сопровождается ухудшением  результатов, доводят до оптимального  значения, т.е. до точки, с которой  показатели начинают ухудшаться  

     Для повышения оперативности аналитической  работы и корректирующих мероприятий  целесообразно вести журнал эффективности  отделов, прилавков, товарных рядов, товарных групп, отдельных товаров и марок.

    1. Композиция в выкладке товаров, восприятие форм и объемов.
 

     По  использованию пространства композиции делятся на следующие виды:

     1. Плоскостная композиция организуется  только в одной плоскости, товар  выкладывается на прилавки или  вдоль стены. Все ритмы и  элементы носят декоративный  характер. Композиция практически  минимально использует объем  и глубину. Но сама плоскость  может иметь криволинейное очертание  в плане. Композиция главным  образом развивается по двум  пространственным осям: высоте и  ширине. 

     2. Объемная композиция полноценно  использует все три пространственные  оси: высоту, ширину и глубину.  Такой вид композиции наиболее  часто встречается. 

     3. Пространственная композиция также  использует высоту, ширину и глубину.  При этом виде композиции глубина  получает преобладающее значение.  

     Важно помнить математические аспекты  выкладки товара: квадратичную и кубическую функции. Для увеличения площади  выкладки в два раза осевые размеры  необходимо увеличить в 1,4 раза; в 4 раза - в 2; в 9 раз - в 3. Увеличение осевых размеров в 2 раза при объемной композиции даст увеличение объема выложенных товаров  в 8 раз, в 3 раза - в 27 и т.д. Чтобы увеличить объем представленных товаров почти в 3,5 раза нужно увеличить линейные размеры всего в 1,5 раза!  

     Композиции  могут быть симметричными и асимметричными:

     1. Симметричная - базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии - равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).

     2. Асимметричная - основана на динамическом  равновесии, динамика одного элемента  уравновешивается динамикой другого  (характерен для растительного мира и большинства объектов неживой природы). Асимметричная композиция с элементами симметрии - симметричные сами по себе элементы находятся в динамическом равновесии (летящая под углом к горизонту ракета, кораллы и цветы).

     Композиции  с размещением в центре самого крупного или самого мелкого элемента иногда называют соответственно "мажорной" или "минорной" выкладкой. Скорее всего, что этот термин ввел кто-то из производителей, отразив свою печаль по поводу "увода" взгляда покупателя от своего корпоративного блока к  товарам конкурентов. Торговцу-то все  равно: и полки все свои, и прибыль  важна общая.

     Ритм  в выкладке - это определенное повторение товаров сходного размера и других элементов (ценников) с соблюдением  равного расстояния между ними. Ритмичность  также помогает создать ощущение порядка, но при отсутствии акцентов делает полки скучными.

     Формируя  ту или иную композицию, можно акцентировать  внимание на определенной зоне общей  формы. Овал концентрирует внимание на том, что изображено или расположено  в центре, а любые грани и  углы являются активными зонами. В  особенности внимание акцентируют  острые углы, например, у треугольника. Поэтому вполне возможно, что композиция на полке виде пирамиды (с фасада она прочитывается как треугольник), сделает более значимым товар, расположенный у основания в углах, а не в центре.

     Для эффективной рекламы товаров  и распространения информации в  магазине можно использовать рекламные  витрины в торговом зале.

     Они подразделяются на следующие виды:

     1. Текстово-цветовые витрины имеют лишь рекламные тексты и различных цветов геометрические фигуры, фактурный или диффузный фон.

     2. Товарно-декоративные витрины представляют  собой сочетание товаров и  декоративных элементов.

     3. Сюжетные витрины применяют сюжеты  сказок и мультфильмов (в магазинах  товаров для детей), жанровые сцены  (лыжники, деловые люди, влюбленные - в магазинах одежды и спортивных  товаров).

     4. Тематические витрины посвящаются  специальным предложениям, новинкам  и праздникам.

     Рекламная выкладка товаров решает три задачи:

     § Информирует покупателей об имеющихся  в продаже товарах;

     § Знакомит их с качеством, способами  применения и особенностями товара;

     § Напоминает о сопутствующих товарах.

     В соответствии с задачами можно выделить и три основных вида:

     1. Информационная выкладка. Большое  место отводится информации - проспектам  и плакатам с техническими  характеристиками.

     2. Выкладка - консультация. Акцент делается  на возможностях применения товара.

     3. Выкладка - напоминание. Создается  образ товара, преобладают фотографии  и картинки и рекламные призывы. 
 
 

    1. Привлечение внимания с помощью  цветовых решений.
 

     Наиболее  сильным раздражителем является оранжевый цвет. Далее следует  желтый, красный, зеленый, темно-красный  и пурпурный. Яркий теплый желтый цвет лучше других подходит для наклеек  на полки и сообщения о распродажах  и новых товарах. На нем хорошо читается текст, а по воздействию  он намного эффективнее привычного белого. Наименьшее раздражающее воздействие  свойственно холодным и нейтральным  цветам - голубому, зелено-голубому, и фиолетовому разных оттенков. Раздражающие цвета пригодны для окраски только небольших поверхностей помещений, спокойные - для окраски большой плоскости.

     Привлечь  внимание к группе товаров контрастных  цветов:

     · помещать рядом упаковки контрастных  цветов;

     · размещать в центре группы товаров, упаковка которых сама использует наиболее сильные контрасты;

     · располагать товар на контрастном  фоне.

     Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов носит название "треугольник  Делакруа". Три цвета образуют самые сильные контрасты друг с другом: желтый - красный - синий.

     Несколько более слабые контрасты дают сочетания  оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешенным, но там он работает менее интенсивнее.

     При расстановке акцентов в общей  массе товаров на полках следует  учитывать границы поля зрения покупателя. Лучше расположить акценты так, чтобы не осталось товаров, не попадающих в поле зрения. (Это относится, в  основном, к магазинам и отделам  с обслуживанием через прилавок, где покупатель не может подойти  поближе и осмотреть товар  с разных сторон.) Ведь надо, чтобы  покупатель увидел все, правда! В шкафах и на стеллажах так расставить акценты несложно. Достаточно помещать выделяемый товар в центр каждой полки. Застекленные прилавки-витрины требуют большого внимания.

     Для дополнительного привлечения внимания покупателей можно использовать местное освещение или подсветку. За большое время существования  ритейла выработались определенные практики применения различных светофильтров. Так, для подсветки мясных и колбасных изделий используют зеленый или розоватый светофильтр, для кондитерских изделий - белый теплый цвет, для рыбы - желтый. В овощных секциях обычно применяются лампы дневного света голубовато-белого оттенка.

Информация о работе Мерчендайзинговые подходы к планировке торгового зала