Методы оценки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:49, доклад

Описание работы

На практике встречаются самые различные ситуации, и для каждой из них нужен свой метод оценки. Некоторые виды компаний оцениваются только на основе их коммерческого потенциала, например сеть магазинов. В универсаме, скажем, наиболее приемлем доходный подход оценки: ключевой показатель - выручка от продаж.

Работа содержит 1 файл

Есть три основных подхода для оценки стоимости бизнеса.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Есть три основных подхода для оценки стоимости  бизнеса: доходный, сравнительный и затратный.

На практике встречаются самые различные  ситуации, и для каждой из них  нужен свой метод оценки. Некоторые  виды компаний оцениваются только на основе их коммерческого потенциала, например сеть магазинов. В универсаме, скажем, наиболее приемлем доходный подход оценки: ключевой показатель - выручка от продаж.

Если на рынке  вращаются десятки однородных компаний, разумнее применять сравнительный  метод оценки бизнеса. Для оценки сложных и уникальных предприятий, подходит затратный метод оценки.

Доходный  метод оценки стоимости  бизнеса.

В этом случае будущая  прибыль рассматривается как  основной фактор, определяющий стоимость  компании. Оценщик бизнеса учитывает  соотношение собственных и заемных денег фирмы (структура капитала), прошлые результаты деловой деятельности, перспективы развития компании, отраслевые и общеэкономические факторы, время получения выгод и возможные риски.

К этому подходу  оценки бизнеса предприятия относятся методы прямой капитализации дохода и дисконтированных денежных потоков (ДДП).

В методе капитализации  для оценки бизнеса и определения  его стоимости величина годового дохода компании делится на ставку капитализации (отношение рыночной стоимости имущества к приносимому им чистому годовому доходу):

V = D/R,

где - стоимость бизнеса; - чистый доход компании за год (периодический доход); R - ставка капитализации.

Суть метода дисконтированных денежных потоков заключается в прогнозировании денежных потоков предприятия, которые затем последовательно дисконтируются для определения стоимости будущих доходов.

V = CF(t + 1) / (K - g),

где - стоимость бизнеса; СF(t+1) - денежный поток доходов за год t (отсчет от даты проведения оценки); К - ставка дисконта; g - долгосрочные темпы роста денежного потока.

Сравнительный подход оценки бизнеса

Данный подход оценки бизнеса предприятия основан  на принципе замещения - инвестор вряд ли купит компанию, если ее стоимость сильно превышает среднерыночную, и будет искать что-нибудь подешевле.

В рамках сравнительного подхода в оценочной практике принято выделять три основных метода:

  • метод рынка капитала,
  • метод сделок (продаж),
  • метод отраслевых коэффициентов.

В методе рынка капитала за основу оценки бизнеса предприятия берется стоимость предприятий-аналогов, акции которых торгуются на рынке. Его использование гарантирует высокую скорость и правдивость, но при условии достоверности информации.

Метод сделок при оценке бизнеса предприятия также основывается на анализе цен акций с тем отличием, что здесь рассматриваются пакеты акций сходных компаний выше контрольных.

Несколько отличается от двух предыдущих методов метод отраслевых коэффициентов: он основан на использовании заранее рассчитанного соотношения между ценой продажи предприятия и его производственно-финансовыми характеристиками.

Затратный метод оценки бизнеса  предприятия

Если  стоимость предприятия  рассматривается  с точки зрения понесенных издержек, то это затратный метод оценки предприятия. Вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета балансовая стоимость активов предприятия редко соответствует рыночной стоимости, значит, их надо переоценить. Для этого

после определения  реальной (рыночной) стоимости всех активов из нее вычитаются все  обязательства компании. В этом заключается  главное преимущество подхода оценки бизнеса: он основывается на конкретных активах. Но, с другой стороны, не учитываются перспективы бизнеса и возможный доход. Так, при использовании оценочного метода чистых активов стоимость самого актива может быть высокой, но при этом его ликвидность очень низка.

В ходе оценки предприятия  этим методом цена бизнеса определяется как разность между рыночной стоимостью активов и обязательств.

Метод ликвидационной стоимости приходится применять, когда  предприятию грозит банкротство, и  оно прекращает все операции, распродает свои активы и пытается погасить обязательства. Обычно этот метод оценки бизнеса предприятия дает минимальную стоимость оцениваемого бизнеса, потому что распродавать активы при банкротстве приходится по низким ценам. Кроме того, уменьшение стоимости бизнеса происходит за счет ликвидационных расходов, например комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже.

Финансовые директора  редко пользуются только одним методом  оценки бизнеса предприятия. Различные  подходы к оценке стоимости не исключают, а дополняют друг друга. Например, возможно одновременное использование всех подходов для снижения риска неправильной оценки предприятия, но, всё зависит от задачи, которая ставится перед компанией. Обычно при оценке бизнеса предприятия используют сочетание двух-трех методов оценки, наиболее подходящих в данной ситуации в зависимости от цели, поставленных условий, состояния объекта и экономической среды. Все методы оценки стоимости бизнеса предприятия „предназначены" для разных целей. Можно, конечно, использовать балансовую оценку бизнеса для определения рыночной стоимости компании, но на практике это бессмысленно. Все зависит от поставленного вопроса: нужно ли оценить свой бизнес или стороннее предприятие с целью осуществления прямых либо портфельных инвестиций? В различных случаях вам нужен различный инструментарий.

Информация о работе Методы оценки бизнеса