Методы оценки конкурсных предложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю основные понятия, связанные с офертами, основные этапы их проведения, а также, непосредственно сами методы выявления лучшего поставщика. В ходе написания курсового проекта мною было выведено множество разнообразных способов оценки конкурсных предложений. Я выделила основные и наиболее часто применяемые из них и подробно изложила их суть в своей работе.

Содержание

Введение……………………………………………………3
Основная часть……………………………………………4
Основные понятия…………………………………………………4
Методы оценки конкурсных предложений……………………11
Оценка конкурсных заявок……………………………………………………………....11
Методы оценки конкурсных предложений…………………………………………….12
Ценовая оценка………………………………………………………………13
Балльная оценка……………………………………………………………..15
Основные проблемы балльной оценки…………………………………………………20
Основные этапы балльной оценки………………………………………………………22
Преодоление эффекта компенсации в балльном методе……………………………...24
Мягкий рейтинг……………………………………………………………..27
Экспертно-балльный метод………………………………………………...27
Проблема экспертов: "добрый" и "злой"………………………………………………27
Шкалы качественных критериев…………………………………………28
Оценка на основании величины Индекса оптимальности конкурсного предложения……………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………..35
Список литературы………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсач МТЭБ.docx

— 446.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для определения победителей  конкурсов при закупках сложной  продукции можно рекомендовать  передавать в Конкурсную комиссию необъединенные обобщенные оценки технических и  коммерческих предложений, например:

«выгод/результатов» – т.е. всех видов положительных и отрицательных  эффектов, создаваемых за весь срок службы закупаемой продукции (прежде всего, оценки по техническим критериям);

«издержек» – т.е. приведенных  затрат за весь срок службы закупаемой сложной продукции, вплоть до утилизации (прежде всего, оценки по экономическим  критериям).

Для закупок продукции  умеренной сложности, а также  для некоторых видов закупок  сложной продукции целесообразно  передавать в Конкурсную комиссию необъединенные оценки предпочтительности заявок по таким обобщенным критериям, как :

«экономическая предпочтительность заявки (в зависимости от проекта - чистый дисконтированный доход, иной показатель, характеризующий эффективность  проекта)» (применяется и при закупках сложной продукции) и «неценовая предпочтительность заявки (технических  предложений и возможность должного исполнения договора)»;

«обобщенная оценка предпочтительности технических предложений участников («качество»)», «возможность должного исполнения договора («надежность Участника  и заявленных субподрядчиков/соисполнителей»)»  и «ценовая предпочтительность заявки (коммерческих предложений)».

После сбора и обобщения  мнений экспертов группа информационно-методического  и программно-технологического обеспечения  работы экспертов представляет результаты обработки, а также оценки степени  согласованности мнений экспертов  всем членам экспертной группы для  окончательной корректировки и  утверждения.

При формировании итоговых оценок и возможных рекомендаций для Конкурсной комиссии по итоговой ранжировке конкурсных заявок, прежде всего, предпринимается попытка выявить наилучшую конкурсную заявку в результате доминантного анализа экспертных оценок всех заявок по всем техническим, экономическим и юридическим критериям. В качестве дополнительного средства анализа конкурсных проектов может использоваться доминантный анализ по критериям, признанным членами экспертной группы наиболее существенными (приоритетными).

После проведения доминантного анализа на основе оценок заявок экспертами по всем оценочным критериям экспертной группой должны быть получены и утверждены итоговые количественные экспертные оценки предпочтительности заявок участников по техническим, экономическим и  юридическим критериям по каждой из конкурсных заявок.

В итоге экспертный совет  формирует заключение, содержащее многокритериальную экспертную оценку неценовой и ценовой  предпочтительности конкурсных заявок участников, результаты доминантного анализа, а при возможности –  и рекомендации Конкурсной комиссии по ранжированию этих заявок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. К. В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005г.
    2. http://www.tendery.ru
    3. Г.А.Сухадольский. " Эффективное управление корпоративными закупками. 2007г
    4. http://1zakupki.ru/terminologiya.html
    5. Кузнецова М. Управление закупками на предприятии. Проблемы теории и практики управления. 2009г.
    6. Дидковский В. М. Оценка коммерческих предложений участников подрядных торгов. 2008.

 


Информация о работе Методы оценки конкурсных предложений