Оценка бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Стоимость компании - объект стратегического управления. Сейчас у менеджеров высшего звена стало появляться понимание того, что в конечном итоге эффективность управления предприятием определяется не его ликвидностью или рентабельностью, не величиной прибыли, а увеличением "цены" бизнеса. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления.

Работа содержит 1 файл

Текст.docx

— 33.87 Кб (Скачать)

- внеоборотные активы;

- запасы и затраты, денежные средства, расчеты и прочие активы.

     При расчете величины чистых активов  принимаются только те нематериальные активы, которые отвечают следующим требованиям:

- непосредственно используются в основной деятельности предприятия и приносят доход (права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, включая лицензии на определенные виды деятельности, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки и т.п.);

-имеют документальное подтверждение затрат, связанных с их приобретением или созданием;

- право на владение данными нематериальными правами должно быть подтверждено документом (патентом, лицензией, актом, договором и т. п.), выданным в соответствии с законодательством РФ.

     Пассивы, участвующие в  расчете, - это обязательства предприятия, в состав которых включаются следующие статьи:

- долгосрочные и краткосрочные обязательства по займам и кредитам;

- прочие долгосрочные обязательства;

- кредиторская задолженность;

- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

- резервы предстоящих расходов;

- прочие краткосрочные обязательства.

     Обязательства предприятия переводятся в текущую  стоимость. Вычитанием стоимости обязательств предприятия из рыночной стоимости его активов получают рыночную стоимость собственного капитала предприятия или соответственно стоимость 100% пакета акций. В случае оценки не контрольного пакета акций делается скидка. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Метод ликвидационной стоимости

     Метод ликвидационной стоимости основан на определении разности между стоимостью имущества, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов на рынке, и издержками на ликвидацию. При определении ликвидационной стоимости предприятия необходимо учитывать все расходы, связанные с ликвидацией предприятия: комиссионные и административные издержки по

поддержанию работы предприятия до его ликвидации, расходы на юридические и бухгалтерские услуги.

     Оценка  ликвидационной стоимости производится в следующих случаях:

- прибыль предприятия от производственной деятельности невелика по сравнению со стоимостью его чистых активов;

- предприятие убыточное, и стоимость компании при ликвидации может быть выше, чем при продолжении деятельности;

- принято решение о ликвидации предприятия;

- предприятие находится в стадии банкротства;

- требуется основа для принятия управленческих решений при финансировании предприятия должника, финансировании реорганизации предприятия; при осуществляемой без судебного разбирательства санации

предприятия; при выработке плана погашения  долгов предприятия-должника, оказавшегося под угрозой банкротства; при выявлении и обосновании возможности выделения отдельных производственных мощностей предприятия в экономически самостоятельные организации и др.

     При определении ликвидационной стоимости  различают три вида ликвидации:

1) упорядоченная  ликвидация;

2) принудительная  ликвидация;

3) ликвидация  с прекращением существования  активов предприятия.

     Упорядоченная ликвидация - это распродажа активов в течение разумного периода, чтобы можно было получить максимальные суммы от продажи активов. Для наименее ликвидной недвижимости предприятия этот период составляет около двух лет. Он включает время подготовки активов к продаже, время доведения информации о продаже до потенциальных покупателей, время на обдумывание решения о покупке и аккумулирование

финансовых  средств для покупки, саму покупку, перевозку и т.п.

     Принудительная  ликвидация означает, что активы распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе.

     Ликвидация  с прекращением существования  активов предприятия рассчитывается в случае, когда активы предприятия не распродаются, а списываются и уничтожаются, а на данном месте строится новое предприятие, дающее значительный экономический либо социальный эффект. Стоимость предприятия в этом случае является отрицательной величиной, так как требуются определенные затраты на ликвидацию активов. Последовательность работ по расчету ликвидационной стоимости предприятия при упорядоченной или ускоренной ликвидации совпадает, изменяются лишь методы оценки из-за различий в учете сроков продажи активов (среднерыночных или ускоренных сроков экспозиции объектов на рынке). Этапы оценки предприятия в этом случае следующие:

1) обоснование  выбора ликвидационной стоимости;

2) разработка  календарного графика продажи  активов предприятия (время на реализацию активов: недвижимого имущества, затрат, машин и оборудования);

3) расчет  текущей стоимости активов (за  вычетом затрат на их ликвидацию):

- прямые затраты на ликвидацию (комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже),

- расходы, связанные с владением активами до их продажи, включая затраты на сохранение запасов готовой продукции и незавершенного производства, оборудования, машин, механизмов, объектов недвижимости, а также управленческие расходы по поддержанию работы предприятия вплоть до

завершения  его ликвидации;

4) скорректированная  стоимость оцениваемых активов  с учетом графика их продажи дисконтируется на дату оценки по ставке дисконтирования с учетом риска, связанного с этой продажей;

5) прибавляется (или вычитается) операционная прибыль (убытки) ликвидационного периода;

6) рассчитывается  величина обязательств предприятия (преимущественные права на выходные пособия и выплаты работникам предприятия, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия, задолженность по обязательным платежам в

бюджет  и во внебюджетные фонды, расчеты  с другими кредиторами);

7) определение  ликвидационной стоимости предприятия  (из скорректированной текущей стоимости активов вычитаются обязательства

предприятия).

   В состав затрат, связанных с ликвидацией предприятия, входят затраты по налогообложению, страхованию и охране активов до их продажи, выходные пособия и выплаты работникам предприятия, управленческие расходы (в том числе юристов, оценщиков и т.д.). Все расходы, за исключением выплат работникам предприятия, дисконтируются по повышенной ставке. Если оценка проводилась на стадии проведения процедуры банкротства, конкурсный управляющий должен учитывать предоставленную оценщиком информацию о том, в какие сроки могут быть проданы разные активы предприятия. Эти сроки зависят от степени загрязнения земельного участка, состояния зданий и сооружений, инвестиционной активности отрасли или региона, от эффективности рекламной кампании и действий риэлтеров, занимающихся продажей недвижимости, от профиля предприятия (чем более универсален характер производства, тем легче его перепрофилировать и тем быстрее можно продать) и т.д.

     После определения всех затрат, связанных  с ликвидацией предприятия, производится уменьшение скорректированной стоимости всех активов баланса на сумму текущих затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также на величину всех обязательств предприятия. В результате получается величина ликвидационной стоимости предприятия.

     Делая итоговый вывод о ликвидационной стоимости предприятия, оценщик должен проанализировать факторы, имеющие отношение к собственно имуществу, и факторы, которые обусловливают уровень управления предприятием. Если ситуация банкротства предприятия вызвана низким уровнем управления, то это обстоятельство не должно негативно отразиться на величине ликвидационной стоимости предприятия. Если же причины банкротства - высокая степень износа активной и пассивной частей активов предприятия, негативные особенности местоположения, то эти факторы существенно снизят уровень ликвидационной стоимости предприятия. 
 
 

 

Заключение

     Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства  либо замещения объекта оценки, с  учетом износа. При затратном подходе  в качестве меры стоимости принимается  сумма затрат на создание и последующую  продажу объекта, т.е. его себестоимость.

     Большую остроту имеет проблема идентификации  оцениваемых объектов, зачастую их количество только на одном предприятии  может достигать нескольких тысяч  единиц очень разнообразной по назначению и устройству номенклатуры. При этом необходимо отделить оборудование от других объектов, например от недвижимости. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в  зданиях по существу представляют собой  оборудование, но относятся к недвижимости. Лифт в здании, его кабина, привод и управление – это оборудование, а шахта лифта – это сооружение и к оборудованию не относится.

     В затратном подходе присутствуют достоинства к которым относятся: универсальность(применимы для любой  единицы оборудования и транспортного  средства), детализация расчета по отдельным единицам машин и оборудования, результаты расчетов стоимости поддаются  обоснованию, если достаточно информации, так и недостатки: в процессе формирования стоимости в большей мере отражает интересы производителя или продавца, расчеты стоимости воспроизводства затратным подходом из-за их детализированности оказываются весьма трудоемкими, информация из сферы производства может быть не всегда надежной.

     При использовании оценщиком затратного подхода, ему необходимо учитывать  плюсы и минусы подхода при  согласовании результатов, полученных разными подходами (доходным и сравнительным), и выведение окончательного результата оценки.

 

      Список литературы 

  1. Оценка  недвижимости: учебник под ред. Грязновой  А.Г., Федотовой М.А. 2-е изд. Москва: Финансы и статистика 2008г.
  2. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества: бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства. Ростов-на-Дону: Феникс 2009г.
  3. Васляев М.А. Оценка бизнеса и оценочная деятельность. Москва: Приор-издат 2008г.
  4. Гараникова Л.Ф. Оценка стоимости предприятия. Учебное пособие, издание первое. Тверь, 2006.
  5. Григорьев В.В., М.А. Федотова. Оценка предприятий: теория и практика. Москва: ИНФРА-М 2007г.

Информация о работе Оценка бизнеса