Организация коммерческой деятельности в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности в розничной
торговле;
* изучить коммерческую деятельность торгового предприятия «Вега», провести анализ;
* предложить пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Вега».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5
# 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13
# 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21
5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26
Выводы и предложения………………………………………………………...…29
Список использованной литературы…………………………………………......31
Приложения………………………………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

миллер курсовик.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

 На  современном этапе коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.).

 Повышение уровня коммерческой работы требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой и розничной продажи товаров.

 Компьютеризация учета розничной продажи товаров  в магазинах обеспечивает непрерывный контроль за ходом реализации товаров и выдачей заказов на пополнение и поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.

 Компьютеризация коммерческих операций позволит создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

 Коммерческая  деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование коммерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности. Предметом особого внимания государственных органов управления являются вопросы повышения качества продукции. Предприятия, которые не соблюдают технологические требования к производству товаров, продукции, санитарные правила и нормы, будут вытесняться с потребительского рынка. Для этого создается необходимая нормативно-правовая база. [4, с.165]

 Организация и технология оптовой  и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.

 Непосредственно оптовой и розничной  продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

 Внутренняя  торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.

 Преобразования, проведенные в торговле путем  формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. [9, с.203]

 Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:

  1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
  2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
  3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
  4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.

 5. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

 Для стабилизации внутреннего рынка  в настоящее время имеются необходимые коммерческие предпосылки. В торговле страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг. В области оптовой продажи товаров необходимо исходить из того, что оптовые предприятия общенационального уровня должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба должно явиться обеспечение товарами региональных товарных рынков. [12, с.93]

 Современные тенденции развития розничной торговли опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и вне - магазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным

 оценкам более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:

 - универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;

 - развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

 - формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

 - формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

 - выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;

 - формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

 - восстановление розничной торговли через автоматы;

 - развитие электронной коммерции через Интернет.

 Разнообразие  форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и осуществляться через различные типы магазинов. [5, с.167]

 Развитие  внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обусловливается эволюцией самой торговой практики, а с другой — подготовлено все более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса. Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "сэконд хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

 Существенное  развитие должна получить посылочная торговля. При этом решающим фактором, стимулирующим ее прогресс, является минимизация затрат, обеспечивающих процесс доведения товаров до покупателя. Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения. [8, с.94]

 Развитие  электронной техники и средств  телекоммуникационной связи создает предпосылки для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом посредством так называемой «электронной коммерции» — через Интернет (виртуальная торговля). Развитие — электронной торговли обеспечит наиболее активное включение Украины в мировое информационно-экономическое пространство, а также способно существенно повысить прозрачность коммерческих сделок и будет способствовать вступлению в ВТО (Всемирное торговое общество). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

   

   Торговое предприятие «Вега» основано в 1993 году. Находится в городе Симферополе и занимается розничной торговлей. Имеет большую сеть торговых киосков, магазинов, павильонов. Имеет большой магазин универсам, в котором находится торговая секция по реализации продовольственных товаров, отдел по реализации электротехнических товаров, отдел по реализации промышленных и хозяйственных товаров, помещения для хранения продовольственных и непродовольственных товаров на складах, бухгалтерия, торговый отдел.

      Основной вид деятельности розничная  торговля, а также есть подсобная  деятельность цех по изготовлению  мясных полуфабрикатов, столярный  цех, кафе, автотранспорт, услуги  населению.

      Организационно-правовая форма это  товарищество с ограниченной  ответственностью.

      Материалы анализа состояния  предприятия «Вега», уровня организации производства и труда на нем, эффективности использования запасов и трудовых ресурсов составляют фундамент для анализа объема предприятия и реализации продукции. Именно они на предприятии сферы материального производства означают другие показатели работы, в том числе основные получение прибыли и рентабельности.

 Важными показателями роста прибыли от реализации продукции есть увеличение объема, снижение её себестоимости, улучшение её качества, своевременно оплачиваемая покупателем заказанная им продукция.

      Ведение бухгалтерского учета  на предприятии и формирование  финансовой отчетности происходит  согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером, составляется месячный, поквартальный и годовой объем отчетности.

      На предприятии используется  компьютерная система «1С:Бухгалтерия», версия 7.7, с помощью которой бухгалтер обрабатывает все первичные документы, формируются кассовые отчеты кассира на основе приходных и расходных ордеров, объединяются все выписки банка и формируется состояние счетов с покупателями и поставщиками, начисляются налоги и обязательные платежи в бюджет, которые перечисляются согласно законодательства.

      Ведется аналитический учет расчетов  с поставщиками, с подотчетными  лицами, по заработной плате с  работниками, по учету основных  средств, начисления амортизации основных средств, по учету ТМЦ, материалов.

      Закупочные товары розничной  торговли учитываются на складе  по отдельным видам и ценам,  на которые насчитывается торговая  наценка и реализуется по продажным  ценам.

      Ежемесячно предприятие составляет и подает отчет о работе: «Декларация по НДС», «Отчеты начисления средств в Пенсионный фонд», «Отчет о финансовых результатах, дебиторской и кредиторской задолженности».

      Ежеквартально составляется: «Декларация  о прибыли предприятия», «Отчет  о состоянии расчетов по социальному страхованию», «Отчет по безработице», «Отчет о коммунальном налоге», «Баланс», и «Отчет о финансовых результатах».

 Результаты  анализа приведены в Приложении А. 

      Следуя Приложению А по предприятию  за отчетный год балансовая прибыль увеличилась на 50% и составил 55,2 тыс.грн. Это вязано главным образом с увеличением объема закупки и реализации товара. В отчетном году закупка товара составила 824,3 тыс.грн, что на 19,1 % выше, чем в предыдущем году.

      Реализовано продукции на сумму 670,2 тыс.грн, что на 17,3 % выше, чем в предыдущем году. Доход от реализации продукции увеличился на 30 % и составил 1423,3 тыс.грн. Стоимость основных фондов за анализируемый период увеличилась на 10 тыс.грн (16,2%). Это связано с обновлением технических устройств. Контингент работников за анализируемый период не изменился.

      Весьма значительно увеличился  фонд оплаты труд по предприятию  на 27,8 тыс.грн (30,2%). Это связано с увеличением средней заработной платы на 30,1% или 178 грн.

      В целом предприятие за отчетный год отработало хорошо, получило высокие финансовые показатели. (Приложение Б)

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле