Проект и управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:17, доклад

Описание работы

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих между собой целый ряд общих признаков:
1. направлены на достижение конкретных целей;
2. включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. в определенной степени неповторимы и уникальны.

Работа содержит 1 файл

Проект.docx

— 25.54 Кб (Скачать)

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями.

Проект -  комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих между собой целый ряд общих признаков:

1. направлены на достижение конкретных целей;

2. включают в себя координированное  выполнение взаимосвязанных действий;

3. имеют ограниченную  протяженность во времени, с  определенным началом и концом;

4. в определенной степени  неповторимы и уникальны.

 

Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.

Типы  проектов.

Различаются по сферам деятельности, в которых осуществляется проект:

  • Технический (строительство здания или сооружения,
  • Организационный (нового предприятия,
  • Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования
  • Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения,
  • Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности,

Различаются по составу, структуре  и предметной области проекта:

  • Монопроекты - отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель,
  • Мультипроект и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления);
  • Мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.

Существуетделение проектов по масштабности:

  • Малые проекты
  • Мегапроекты

Различаются по характеру  предметной области проекта:

  • Инвестиционный - главная цель - создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций;
  • Инновационный - главная цель - разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций;
  • Научно - исследовательский;
  • Учебно-образовательный;
  • Смешанный.

 По длительности:

  • Краткосрочный - до 3-х лет;
  • Среднесрочный - от 3-х до 5-ти лет;
  • Долгосрочный - свыше 5-ти лет.

 

Какие бывают процессы управления проектами.

Процессы управления проектами  могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции  управления:

• процессы инициации –  принятие решения о начале выполнения проекта;

• процессы планирования –  определение целей и критериев  успеха проекта и разработка рабочих  схем их достижения;

• процессы исполнения –  координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

• процессы анализа –  определение соответствия плана  и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и  принятие решений о необходимости  применения корректирующих воздействий;

• процессы управления –  определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение  и применение;

• процессы завершения –  формализация выполнения проекта и  подведение его к упорядоченному финалу.

 

Типы организационных  структур управления:

  1. Централизованная структура Традиционная централизованная структура проектной организации предусматривает иерархическое подчинение специализированныхподразделений, например, отдел кадров, отдел информации -центральному руководству.
  2. Функциональная структура - предусматривает деление организации на группы по назначению, с наличием вкаждой из них своих специализированных подразделений.

 

  1. Матричная структура Для ускорения реакции на возникающие задачи и повышенияэффективности труда применяется матричная структура организации труда.

 

Жизненный цикл проекта – полная совокупность ступеней развития проекта от момента возникновения идеи до её полного завершения.

Жизненный цикл проекта определяет фазы, которые связывают начало проекта  с его завершением.

Например, проект, предпринимаемый  с целью выпуска на рынок нового персонального компьютера, является лишь одним из аспектов жизненного цикла продукта. Жизненный цикл проекта  состоит из серии фаз создания продукта.

 

Основные термины и определения  в области качества

Основополагающими терминологическими документами в  области

качества являются ГОСТ Р ИСО 9000–2001 и межгосударственные стандарты ГОСТ 15467–79* и ГОСТ 16504–81, СНиП 10–01–94. Эти нормативные документы формируют терминологию, необходимую в практической работе по управлению качеством продукции.

В ГОСТ Р ИСО 9000–2001 все термины сгруппированы в десять логических блоков:

1. Термины, относящиеся  к качеству.

2. Термины, относящиеся  к менеджменту.

3. Термины, относящиеся  к организации.

4. Термины, относящиеся  к процессам и продукции.

5. Термины, относящиеся  к характеристикам.

6. Термины, относящиеся  к соответствию.

7. Термины, относящиеся  к документации.

8. Термины, относящиеся  к оценке.

9. Термины, относящиеся  к аудиту (проверке).

10. Термины, относящиеся  к гарантии качества процессов  измерения.

Качество – степень, с которой совокупность отличительных свойств (продукции, процесса, системы, СМК и др.) выполняет потребности или ожидания, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их потребностей или ожиданий, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

Термины, относящиеся к менеджменту

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности (работ) по выбору ее направления и управлению организацией применительно к качеству.

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.

Цели в области качества – то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества.

Менеджмент – скоординированная деятельность по выбору направления деятельности (работ) и управлению организацией.

Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих выбор направления деятельности и управление организацией на высшем уровне.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по выбору направления деятельности (работ) и управлению организацией применительно к качеству.

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на

установление целей  в области качества и определяющая необходимые

операционные процессы жизненного цикла продукции и  соответствующие

ресурсы для достижения целей в области качества.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Термины, относящиеся к организации

Организация – группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Организационная структура – распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

Инфраструктура – (организация) совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

Производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа.

Термины, относящиеся к процессам и  продукции

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Продукция – результат (взаимодействия) совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Термины, относящиеся к характеристикам

Характеристика – отличительное свойство. Характеристика может быть качественной или количественной.

Характеристика качества – собственная характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.

Прослеживаемость – возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается.

Термины, относящиеся к соответствию

Соответствие – выполнение требования.

Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия.

Утилизация несоответствующей  продукции – действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.

Термины, относящиеся к документации

Информация – значимые данные.

Документ – информация и соответствующий носитель. Записи, нормативный документ, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным диском, фотографией, или эталонным образцом, или комбинацией из них.

Руководство по качеству – документ, определяющий систему управления качеством организации.

План качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Термины, относящиеся к оценке

Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Испытание – определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.

Верификация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

1. Термин «верифицировано»  используется для обозначения  соответствующего статуса.

2. Деятельность  по подтверждению может включать  такую деятельность, как:

– осуществление  альтернативных расчетов;

– сравнение научно–технической документации по новому проекту с  аналогичной документацией по апробированному  проекту;

– проведение испытаний  и демонстраций;

– анализ документов до их выпуска.

Валидация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса.

Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Термины, относящиеся к аудиту (проверке)

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки):

Программа аудита (проверки) – совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

Критерии аудита (проверки) – совокупность политики, процедур или требований, которые определены в виде ссылок.

Заключение по результатам аудита (проверки) – выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей и

Аудитор (эксперт по сертификации систем качества) – лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки).

Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения

Система управления измерениями – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.

Информация о работе Проект и управление проектами