Прогнозная экстраполяция на основе линеаризованных трендов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Для большого количества предприятий высококвалифицированное управление является важнейшим условием для выживания и успешного функционирования. Обеспечение эффективности такого управления требует навыков предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Этого можно достичь путем прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).

Работа содержит 1 файл

Курсова - копия.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

    По  формуле (6)

    b= 3.56

    По  формуле (7)

    a= 0.14

    Уравнение тренда имеет вид:

    ŷ (t)= 0.14+3.56*lnt

    По  формулам (8), (9), (10) соответственно

    Sy2 = 1.45

    Sy = 1.21

    S12 = 8.11

    Sn =1.42

    r= 0.905

    Коэффициент детерминации будет иметь значение r~0.9

    Для наглядности построим график изменения продаж и добавим линию тренда (тип логарифмический) рис. № 5.

    Рис. № 5 График изменения продаж компьютеров 2000-2009г.г. с изображением тренда (тип логарифмический). 
 
 
 

Полученные  данные сведем в таблицу:

Тип линии  тренда Уравнение тренда r-коэф. детерминации Sy2

станд.ошибка

Линейная  
    ŷ (t)= 0,65+0,88t     
0.93 1.08
Степенная  
    ŷ (t)= 0,29t0,84     
0.93 1
Экспоненциальная  простая    
    ŷ (t)= 0.48*е0.20t = e(0.48+0.20t)     
0.812 2.77
Логарифмическая  
    ŷ (t)= 0.14+3.56*lnt     
0.9 1.45
 

    Итак, мы рассмотрели четыре вида регрессии: линейная, степенная, экспоненциальная простая, логарифмическая. Анализируя величину стандартной ошибки и коэффициент детерминации можно сделать вывод, что лучшей моделью описывающей исходные данные является линейная модель. Но однозначно этого сказать нельзя, поскольку проверить качество прогноза можно будет только в будущем, сравнив предсказанное значение с реальностью. И все-таки следует ожидать, что модель, хорошо описывающая существующие данные, будет также хорошо прогнозировать. 
 
 
 
 
 

    4. Получение точечного и интервального прогноза.

    Получение точечного прогноза на 2011 производится по уравнению регрессии, составленному при расчёте коэффициента детерминации. В данном случае выбрана линейная модель:   

    Точечный  прогноз:  

    y^=0,65+0,88*12=11,27

    Экстраполяция даёт точечную прогностическую оценку, но ощущается недостаточность такой  оценки и необходимость получения  интервальной, с тем, чтобы прогноз, охватывая некоторый интервал значений прогнозируемой переменной, был более надёжным или, другими словами, более достоверным и точным.

    Доверительный интервал вычисляется по формуле:  

    

    

     - значение  -статистики Стьюдента

    Значение  берётся с числом степеней свободы, равным .

    Заданная  вероятность наступления события P=0,9 тогда

    Табличное значение 

     -оценка дисперсии прогноза высчитывается  по формуле:

    

    

      

    Таким образом, интервальный прогноз 

    Вывод

    Интервальный  прогноз показывает верхнюю и  нижнюю границу  возможного значения прогнозной модели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    В курсовой работе спрогнозирован объем  продаж компьютеров на 2011 год.

    Изучен  теоретический материал, описаны  формулы и принципы прогнозных  значений характеристик, проведена  проверка гипотезы на наличие тенденции, выполнено обоснование периода  упреждения прогноза. Так же произведён выбор оптимальной прогнозной модели по коэффициенту детерминации, получен точечный и интервальный прогнозы.

    В вычислениях использовано четыре прогнозных моделей: линейная, степенная,  логарифмическая и экспоненциальная.

    Все расчёты сделаны методом наименьших квадратов.

    В задании необходимо, по коэффициенту детерминации  выбрать одну оптимальную  прогнозную модель и произвести прогноз. Однако как видно из расчётов в  трех моделях этот коэффициент почти  приближен к 1 и незначительно  отличается друг от друга по величине, поэтому полученный прогноз, возможно, не самый достоверный, так как в работе не рассматривались и не сравнивались показатели ошибок, характеризующие отклонение тренда от наблюдаемого значения.

    Наряду  с исходными статистическими  данными стоит обращать внимание и на другие  аспекты, которые, пожалуй, так же обладают большими весомыми характеристиками при составлении прогнозов, например : изменения в технологии, численности населения, благосостоянии, системе ценностей и т.д..

    Ознакомившись с прогнозами аналитиков крупнейших маркетинговых компаний и проанализировав исходные данные можно утверждать, что в 2011 г объем продаж ПК в России составит:

11,27млн. шт.

с доверительным  интервалом  ±2.29млн. шт.

 и  с вероятностью 90%.

    В прогнозировании много определяется субъективизмом исследователя, как его опытом и интуицией, так и его же предрассудками и заблуждениями. Поэтому прогнозы любых специалистов должны постоянно перепроверяться, а когда получаются новые данные, то необходимо не только включить их в выбранную модель прогноза, но и пересчитать все рассматриваемые модели, и не исключено, что для новых прогнозов даже придется отказаться от привычной модели в пользу лучшей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    1. Учебное пособие «Теория и методы прогнозирования» Е.С.Голик 2002 С-Пб
    2. Учебник "Статистические методы прогнозирования" Четыркин.
    3. Конспект лекций.
    4. http://www.lenta.ru/news/2010/04/15/idc/ (отчет аналитиков IDC).
  1. http://www.idcrussia.com/about/press/rus_110506_pr.jsp (данные отчёта IDC Russia Personal Computing)
  1. http://marketing.rbc.ru/research/1215516.shtml
  2. http://www.ko.ru/samizdats/18397 (“САМИЗДАТ”)
  3. http://www.themix.ru/hard/p150.htm
  4. http://progressinfo.chat.ru/2003.htm

Информация о работе Прогнозная экстраполяция на основе линеаризованных трендов