Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и науки РФ

  федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования "Рыбинский государственный  авиационный технический университет  имени П.А. Соловьева

  Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  По дисциплине «Бизнес-планирование на предприятиях сервиса и туризма»

  На  тему: «Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма»

  Вариант №10 

  
      Студент: Бакутина С.Б.

  Группа: ЗСС-07, 5 курс

  Преподаватель: Сидоров Л.Г.

      Оценка  _______________________

  Подпись преподавателя__________

  Дата __________________________


  Рыбинск 2011 
 
 

  «Проектирование предприятия по изготовлению авторских  аксессуаров»

  7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

  Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность  оценить способность проекта  обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты  дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

  Следует подробным образом описать потребность  в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и  систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

  Требуется четкая разбивка расходов по проекту  и использования средств.

  Должны  быть описаны условия всех остальных  относящихся к проекту или  уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и  кем (самим предприятием или независимым  подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

  Необходимо  отразить (помесячно, поквартально, по годам): 
изменение курса рубля к доллару;  
перечень и ставки налогов;  
рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);  
формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.  
порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д. 
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

  отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия  по периодам);  
планом движения денежных средств (Кэш-Фло);  
балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

  При необходимости  может быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием  изменений и исходных посылок  в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

  В дополнение к этому прилагаются расчеты  основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

  Сроки прогнозов  должны совпадать (как минимум) со сроками  кредита/инвестиций, которые запрашиваются  по проекту. 

  Содержание

  Введение...........................................................................................................с.4

  1. Анализ социокультурных аспектов...............................................................с.5
    1. Какие потребности удовлетворяет предприятие....................................с.5
    2. Влияние предприятия на социокультурную обстановку в зоне его действия......................................................................................................с.6
  2. Стратегическое планирование деятельности................................................с.8
    1. Потребитель, класс качества, предприятия-конкуренты. .....................с.8
    2. Идентификация конкретного потребителя.............................................с.9
    3. Географическое положение....................................................................с.10
    4. Анализ конкурентов................................................................................с.10
    5. Насыщенность рынка..............................................................................с.13
  3. Обязательные требования к организации и осуществлению деятельности..................................................................................................с.14
  4. Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности..................................................................................................с.18
  5. Проектирование предприятия сервиса. ......................................................с.20
  6. Экономическая оценка эффективности.......................................................с.25
    1. Период актуальности предприятия Та..................................................с.25
    2. Капитальные затраты..............................................................................с.26
    3. Эксплуатационные затраты....................................................................с.27
    4. Доход........................................................................................................с.30
    5. Прибыль..................................................................................................с.30
    6. Период окупаемости...............................................................................с.31

  Заключение .........................................................................................................с.32

  Введение

  В наше время всеобщей унификации и  стандартизации стремительно возрастает спрос на вещи и услуги, позволяющие  выделиться из серой массы, проявить свою индивидуальность.

  Проект  студии-мастерской «Акцент» по разработке и изготовлению бижутерии и аксессуаров  планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения  и упрощения финансовой отчетности. Организационно-правовая форма –  индивидуальный предприниматель. Среднесписочная  численность – 1 человек. Руководитель проекта  - Соколова Светлана Борисовна, 37 лет.

  Проект  – создание студии-мастерской по изготовлению эксклюзивных аксессуаров к одежде. Основное направление деятельности – изготовление аксессуаров и  отдельных элементов одежды и интерьера, дополнительное – услуги по имидж-консультированию, ревизии гардероба, шопинг-сопровождению.

  Адрес для почтовых отправлений: г. Рыбинск, ул. Л. Чайкиной, д.2,кв.16.

  Площадь помещения – 50 м2 , находится в собственности предпринимателя. 
 

  1. Анализ социокультурных аспектов:

  1.1 Какие потребности удовлетворяет  предприятие

  С 2004 года в России наблюдается всплеск  интереса потребителей аксессуаров  и бижутерии вообще и авторской  в частности. В период кризиса  наблюдался спад, который прекратился  в 2010 г. В Рыбинске данный вид деятельности практически не развит.

  В последние годы производство и продажа модной бижутерии продолжает неуклонно расти и в наши дни является более чем актуальной.

  Появившись в тридцатых годах прошлого столетия как недорогие модные аксессуары для конкретных костюмов, женская и мужская бижутерия сразу стала очень популярной, и эта популярность не исчезла до сих пор. Аксессуары – это яркость, доступность, разнообразие и возможность всегда быть на пике моды. В нашем динамично меняющемся мире, благодаря идеям дизайнеров, практически каждый день появляются новые тенденции и направления, стремящиеся удовлетворить постоянно возрастающие потребности прекрасной половины человечества в разнообразии украшений и аксессуаров.

  Эксклюзивные аксессуары как в одежде, так и в интерьере наглядно демонстрируют индивидуальность владельца. "Короля играет свита" - это выражение как нельзя кстати характеризует роль аксессуаров в создании законченного образа. Любому наряду с помощью аксессуаров можно придать изысканный и стильный вид, подчеркнуть и выделить или наоборот отвлечь внимание от некоторых деталей. Материалы, из которых делают украшения, так многообразны, что просто невозможно ограничиться только лишь камнями.

  Таким образом, деятельность предприятия  способствует удовлетворению потребности  людей в самореализации, самоидентификации  и самовыражении, развитию вкуса, косвенно способствует снятию психологической  напряженности, то есть выполняет психотерапевтические и арт-терапевтические функции. 

  1.2 Влияние предприятия на социокультурную  обстановку в зоне его действия

  Основные  требования, предъявляемые изменчивой внешней средой к предприятиям:

  уменьшение  размеров;

  реорганизация;

  постоянное  отслеживание ситуации во внешней среде;

  немедленная реакция на изменения, произошедшие во внешней среде;

  налаживание ритмичного производства.

  В сфере сервиса, следовательно, будущее  за мини- и даже микропредприятиями, каким является студия – мастерская «Акцент», обладающими максимальной мобильностью.

  Любая организация функционирует в  культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, влияют на организацию.  Социокультурные  факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющиеся результатом  деятельности компании.

  Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит  имя известного модельера, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе. Также  больше люди готовы платить за эксклюзивные вещи, которые позволяют ощутить свою уникальность, непохожесть, выразить через внешность свое содержание. 

  Поскольку студия сотрудничает с мастерами, работающими  в смежных направлениях, а в долгосрочной перспективе планируется открытие на основе студии-мастерской производственно-обучающего центра для желающих освоить разнообразные виды декоративно-прикладного творчества, то это позволит охватить творческой досуговой и образовательной деятельностью часть жителей района.

  Планируется сотрудничество с предпринимателями, работающими в смежных сферах, не охваченных деятельностью студии-мастерской «Акцент» – производящих изделия  их керамики, из стекла в технике  «фьюзинг», из металла, что позволит увеличить занятость населения.

  2. Стратегическое планирование деятельности

  2.1 Потребитель-класс качества предприятия-конкуренты

  Целевым рынком является г. Рыбинск. Деятельность по изготовлению авторских аксессуаров  развита слабо, конкуренция практически  отсутствует. Продукция в основном кустарного качества. Косвенную конкуренцию  представляют некоторые ателье («Женская логика» Н.Носковой) и сувенирные магазины. В силу вышеперечисленного акцент при производстве услуги делается на высокое качество исполнения и  эксклюзивность – уникальность и  неповторимость каждого изделия.

  В данной сфере технологический фактор не играет решающей роли, так как  уникальность и востребованность продукта в большей мере зависит от его  творческой составляющей. Однако предприятие  будет ориентировано на максимально  высокий уровень качества услуги, поскольку основная целевая группа потребителей – люди со средним  и высоким уровнем дохода и  с высокими требованиями к ее качеству.

  Организуемое  предприятие обладает рядом преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает несколько эскизов модели; возможность  участвовать в их разработке, что способствует его творческой самореализации, выбрать материалы, постпродажное обслуживание.  Предприятие имеет гибкий график работы.

  Стоимость продукции зависит от себестоимости  используемых материалов и трудозатрат  по производству услуги.

  В первый год осуществления проекта  доля рынка будет ограничиваться производственными возможностями  предпринимателя. В долгосрочной перспективе  открытие производственно-обучающего центра.

  Основной  потребитель, согласно предварительному исследованию, женщина от 20 до 50 лет, имеющая образование выше среднего.

  2.2 Идентификация конкретного потребителя.

  Подавляющее большинство вероятных потребителей услуги в Рыбинске – женщины от 25 до 55 лет, имеющие доход от 15.000 рублей в месяц на члена семьи, служащие, специалисты, руководители, имеющие  высшее и незаконченное высшее образование. Может быть охвачен средний и  верхний ценовой сегмент рынка. Услуги распространены недостаточно, возможно предложение на рынок новых  услуг в этой сфере, популяризация  этих услуг.  Наиболее действенной  для этой части потребителей, как  и для сферы услуг в целом, является реклама по типу «сарафанного радио» (из-уст-в-уста) и реклама в  сети Интернет.

  2.3 Географическое положение

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма