Роль связей с общественностью в формировании узнаваемости бренда на примере ООО «НЕОКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:50, реферат

Описание работы

Узнаваемость бренда крайне важна в жизненном цикле любой компании. Но особенно важным этот показатель является для увеличения продаж компаний, предлагающих набор товаров или услуг с некоторыми уникальными качествами. В случае если бренд узнаваем, возможны ситуации, когда предоставляемый товар или услуга у большинства потенциальных покупателей ассоциируется именно с этим брендом.
Узнаваемость бренда складывается из нескольких факторов: осведомленность о бренде; воспринимаемое качество; лояльность к бренду; ассоциации с брендом, которые вместе составляют капитал бренда. Какова же роль PR в данной области? Можно ли влияя на эти факторы, сделать бренд узнаваемым?

Содержание

1. Введение…………………………………………….…………………стр. 2
2. Узнаваемость бренда………………………………………………….стр. 3
3. Роль связей с общественностью в формировании узнаваемости бренда на примере ООО «НЕОКОМ»……….……………………………...стр. 14
4. Заключение…………………………………………………………...стр. 19
5. Список используемой литературы………………………………….стр. 20

Работа содержит 1 файл

курсовая_работа-2.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

  Для поддержания у клиентов ощущения высокого качества продукта в рамках  PR-деятельности можно предложить следующее:

- информирование клиентов о выходе новых версий и доработок ПО TRBOnet с помощью выпуска брошюр или адресной рассылки;

- предоставление бесплатной поддержки программного обеспечения в течение года с момента его покупки;

- создание  горячей линии для консультации  по вопросам, касающихся ПО TRBOnet  или создание форума на сайте для on-line консультации;

- создание  специально оборудованного помещения в офисе фирмы для проведения встреч с потенциальными клиентами и демонстрации возможностей ПО TRBOnet;

- предоставление  бесплатных демо-версий программного  продукта потенциальным покупателям.

      Любая фирма мечтает, чтобы ее клиенты  были безоговорочными приверженцами ее бренда. Осуществляя комплекс мер, направленных на повышение лояльности к бренду, возможно добиться желаемого. В ООО «НЕОКОМ» как таковая работа с данным активом капитала бренда не ведется. Лояльность к бренду связана, прежде всего, с положительным опытом и позитивными эмоциями покупателя. Для того чтобы влиять на лояльность покупателя к TRBOnet, можно предложить следующие мероприятия по связям с общественностью:

 - разработка  четких внутрикорпоративных правил  относительно общения с клиентами и их обслуживания: манера и тон общения с клиентом, скорость  обработки  вопроса или жалобы и т.д.;

 - создание  гибкой системы скидок для  постоянных клиентов.

       То  есть необходимо приложить все усилия, чтобы покупатель остался довольным  и пришел в следующий раз именно к вам, а не к вашему конкуренту.

 Такой актив как «ассоциации с брендом»  на примере данной организации можно  рассматривать, как создание положительных  ассоциаций, возникающих при упоминании бренда компании. Так TRBOnet – это приложение для радиостанций, то необходимо, чтобы с сознании клиентов этот бренд ассоциировался с возможностью всегда быть на связи, держать все под контролем. Такие ассоциации можно сформировать с помощью:

 - запоминающегося  слогана (ранее при представлении  ПО TRBOnet, компания использовала слоган «Do you speak digital», но сейчас отказалась от него, так как он не оказался запоминающимся и вызывающим нужные ассоциации);

 - создания  видеороликов, демонстрирующих высокое  качество работы, которое можно  достичь, используя ПО TRBOnet (например, для показа на выставках).

      На  этом этапе можно сделать вывод, что бренд  TRBOnet стал узнаваемым среди целевой аудитории фирмы во многом благодаря его уникальности. Но по закону рынка в данной прибыльной сфере обязательно появятся конкуренты, поэтому специалистам ООО «НЕОКОМ» необходимо постоянно осуществлять целые комплексы мер по связям с общественностью, чтобы их бренд всегда стоял на ступеньку выше брендов конкурентов в сознании потребителей. 

 
 
 

 

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе была рассмотрена роль связей с общественностей в формировании узнаваемости бренда на примере ООО «НЕОКОМ». Узнаваемость бренда рассматривалась в связи с понятием капитала бренда, которое ввел Д. Аакер.

     Направляя деятельность по связям с общественностью  на каждый из элементов капитала бренда, можно повысит узнаваемость бренда. Для коммерческой организации узнаваемый бренд – это способ отстраниться от конкурентов в борьбе за покупателей и получить наибольшую прибыль.

     Сложность заключается в том, что процесс  формирования узнаваемого бренда достаточно длительный, а достигнутый уровень узнаваемости необходимо постоянно поддерживать. Нужно обращать внимание на множество факторов, чтобы добиться высшего уровня восприятия вашего бренда - доминирования марочного названия. Способы достижения этого уровня восприятия различны и зависят от специфики бренда. Но во всех случаях успех бренда на рынке во многом зависит от квалифицированных действий PR-специалиста или PR-отдела фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Д. Огилви «Огилви о рекламе» - электронная версия, выборочно;

2. Л. Апшоу «Построение айдентики бренда: стратегия успеха на враждебном рынке» - электронная версия, выборочно;

3. Аакер Д., «Создание сильных брендов» - электронная версия, выборочно;

4. Котлер Ф., «Маркетинг менеджмент», Питер, 2001г., выборочно;

5. Мескон М.Х., Альберт М. Дедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2002., выборочно; 

Информация о работе Роль связей с общественностью в формировании узнаваемости бренда на примере ООО «НЕОКОМ»