Системы интеллектуального ведения бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 03:47, отчет по практике

Описание работы

Абсолютная информация – это информация, содержащаяся в абсолютных числах, таких как количество чего-либо, взятого "само по себе".
Относительная информация – это информация, содержащаяся в отношениях абсолютного количества к объему совокупности.
Относительная информация измеряется в частях, процентах, промилле, вероятностях и некоторых других подобных единицах. Очевидно, что и из относительной информации, взятой изолированно, вырванной из контекста, делать какие-либо обоснованные выводы не представляется возможным.

Работа содержит 1 файл

Практика!.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

 

 

    1. Роль технологий в управлении бизнесом

 

Нужно признать, что на данный момент компании не используют существующие технологии даже приблизительно в полной мере для того, что бы становиться эффективными. И неважно, сколько средств компании привыкли тратить на свои системы.

Мы переходим  в эру информации, поэтому нужно  отметить две вещи:

Любая компания сейчас и в будущем, которая не осознает ИТ, как составляющую часть  каждого грани бизнеса будет обречена на исчезновение;

Любая компания сейчас и в будущем, которая не сможет усилить преимущества в ИТ быстро и эффективно также будет  обречена на исчезновение.

На протяжении последних лет компьютеры использовались для автоматизации и понимания  известных процессов на предприятии. В  производстве они контролируют роботов, которые красят автомобили на конвейере, достаточно разумное задание – но никак не стратегическое. В банковской сфере, компьютеры управляют транзакциями, переводя деньги из одного счета на другой – важно, но опять это не является стратегической задачей. Итак, в общем, компьютеры используются для того, что бы удешевить, ускорить и сделать процесс более аккуратным. Следует заметить, что менее 1% функций компьютеров в коммерческом использовании не могут быть выполнены без его участия, то есть все, что делается на предприятии, может быть выполнено без участия компьютера. Да, это будет дольше, менее эффективно, дороже, но это может быть выполнено без компьютера. И поэтому в таком использовании компьютер не является стратегическим инструментом для ведения бизнеса.

Что же является новым в компьютерах, что сможет сделать некий прорыв в их использовании? Новое заключается в том, что  бы использовать компьютерную платформу  для преобразования сырых данных в пригодную для бизнеса и удобную в использовании информацию и это является главным преимуществом для внедрения BI на предприятиях. В чем же отличие информационного использования компьютеров по сравнению с их использованием в качестве операционных систем? Вот этот список:

Операционные  системы создают данные, информационные системы используют данные;

Операционные  системы имеют определенные входные  и выходные данные, а также процессы, информационные системы стремятся  быть гибкими и не предопределенными для процедур;

Операционные  системы основаны на приложениях, информационные системы опираются на инструментальный подход;

Операционные  системы являются конечными в  плане границ, информационные системы  не знают границ;

Операционные  системы определяются бизнесом, но строятся ИТ службами, информационные системы создаются общими усилиями бизнеса и ИТ служб;

Операционные  системы используют данные, как предмет  потребления, информационные системы  ищут данные, как главный ингредиент;

Операционные  системы не созданы для сбережения денег, информационные системы созданы для, того что бы делать больше денег.

Суть в том, что для превращения данных в  информацию необходимы четыре вещи:

  • Что бы у Вас был доступ к данным правильного качества;
  • Что бы Вы понимали, как превратить эти данные в полезную информацию;
  • Что бы у Вас было желание и воображение, как это сделать;
  • Что бы у Вас был кто-то, кто возьмется за осуществление этого.

Так почему же внедрение  информационных систем находится на ранней стадии развития? Дело в том, что внедрение информационных систем требует организационных изменений, а это то, чему предприятия всегда противостояли. Для устранения данного конфликта, необходимо вовлечение сотрудников компании в процесс создания информационной платформы бизнеса. А для этого необходимо что бы люди из бизнеса и ИТ сотрудники общались на одном языке.

Бизнес в  большинстве случаев не знают, чего им требовать от ИТ, та как они  не знают сами, что хотят, а даже если знают, они не могут это сформулировать для ИТ служб.

Информация в отношении технологий, данных и людей, просто отсутствует у большинства компаний.

Превращение данных в информацию достаточно сложный  процесс, требующий больших трудозатрат  с двух сторон: ИТ службы и службы бизнеса. Люди из бизнеса должны понять возможности ИТ для того, что бы осознать, что они могут получить от ИТ. В свою очередь люди ИТ служб должны понимать требования и принципы, которыми руководствуются люди бизнеса, что бы предоставлять нужную информацию первым, а также консультировать бизнес в тех аналитических областях, которые принесут дополнительную выгоду. Сближение ИТ и бизнеса является главной задачей компаний, желающих выйти на новый уровень, сохранить существующие позиции или получить значительное конкурентное преимущество. Задача не из легких, но она важна с точки зрения корпоративного управления  и эффективного использования данных на предприятиях.

Большинство предприятий  управляются, основываясь на информации очень, очень скудного качества, не смотря на то, что многие из них потратили  и продолжают тратить миллионы долларов, пытаясь исправить этот факт. Поэтому, компаниям нужно остановиться и признать факт использования некачественной информации, а также понять причину, почему они находятся в таком состоянии. После чего, нужно осознать основную проблему, а она заключается в гигантском разрыве между бизнесом и ИТ. Этот разрыв должен быть исправлен путем стыковки корпоративной стратегии предприятий, новых идей, и возможностей. После чего необходимо пересмотреть процесс превращения данных в информацию, и какие пути внедрения новых технологий могут быть использованы для достижения этого. В результате компания приобретет новый вид, ее отличительной чертой будут люди стремящиеся взращивать, и заботится о качестве информации в компании.

Для этого люди бизнеса должны понимать основы технологий, а технические специалисты должны понимать основы бизнеса. Не нужно забывать, что даже самые передовые технологии не позволять усовершенствовать деятельность Вашего бизнеса, если ваш персонал не будет повышать свой собственный уровень работы и ответственности. Также следует помнить, что сами по себе технологические новинки, сколько бы они не стояли, не смогут повысить эффективность Вашего бизнеса для этого нужно применить ум и желание совершенствоваться.

 

    1. Естественный отбор

 

Что является главным  движущим элементом для нахождения путей усовершенствования бизнеса? Ответ можно резюмировать это  одной фразой – естественный отбор. В данной борьбе за клиентов и эффективность  ведения бизнеса побеждают более  сильные, умные и быстрые компании. Нужно заметить, что в последнее время основными характеристиками, влияющими на устойчивость и эффективность компаний стали скорость принятия умных (правильных) решений. Размер компаний играет все меньшую роль в борьбе за эффективность. Более того, чем больше компания, тем сложнее процесс принятия решения и тем больше стоимость ошибки.

Большие компании привыкли вступать в прямую конкурентную борьбу друг с другом, что в итоге  приводит к нанесению обоюдного  ущерба. В то время, как «умные компании» (т.е., использующие Business Intelligence), зачастую, имеющие меньше ресурсов разного рода не только находят выгодные для себя ниши, но и, принявшись за работу, могут предсказать, предупредить и избежать опасности со стороны больших игроков.

Таким образом, в новейшей истории бизнеса происходит сдвиг характеристик и ценностей, присущих компаниям. Компания, относящая себя к современным, не измеряет свою стоимость по количеству сотрудников, количеству объектов недвижимости или прибыли, как таковой. Компания нового мышления постоянно будет измерять себя по таким направлениям как:

  • Среднее время жизни ключевых клиентов;
  • Время необходимое для того, что бы новый клиент стал прибыльным;
  • Время необходимое для вывода на рынок нового продукта или услуги;
  • Публичный образ;
  • Отношение с клиентами;
  • Знания, опыт и желание персонала трудится, и добиваться поставленных целей;
  • Узнаваемость бренда и его гибкость;
  • Позитивное восприятие средой своей компании;
  • Социальная значимость компании;
  • Эффективная и сфокусированная работа на результат;
  • Удовлетворенность клиентов.

Неоспоримый факт нашего времени заключается в  том, что информация становится наиболее ценным активом компании. Правильное использование данного актива позволяет  компаниям достигать поставленных целей путем принятия правильных управленческих решений. Которые в свою очередь должны базироваться на целостной картине, отражающей состояние компании и ее внешнюю среду. Поэтому необходимо отметить три самых значим фактора в процессах, протекающих в компаниях:

  1. Аккуратность обращения с информацией;
  2. Скорость реакции на изменения и скорость принятия решений;
  3. Прозрачность в принятии решений.

Детализируем  каждый из указанных факторов.

1) Аккуратность  обращения с информацией позволяет  принимать решения исключительно  на действительных фактах и с учетом алгоритмов прогнозирования результатов решений, а также с минимальной погрешностью при ее обработке;

2) Скорость реакции  заключается в том, что компания  в любой момент своей деятельность  в состоянии получить актуальную  информацию и предложить варианты действий, учитывая:

  1. текущее состояние рынка;
  2. требования клиента;
  3. стратегические планы;
  4. состояние собственных ресурсов.

3) Решения принимаются  прозрачно, базируясь на актуальной  информации, стратегии и ресурсах  компании, а также на состоянии рынка.

Для того, что  бы выжить и процветать в этом новом  мире, бизнесу необходимо отыскать баланс двух вещей – разума (интеллекта) и скорости действий (в том числе принятий решений).

 

  1. Заключение

 

Безразличные  к процессу управления информацией  компании, не относящие себя к разумным, исчезнут на протяжении нескольких лет, если только они не изменятся, и что самое главное, не изменятся быстро. Эти компании связаны годами устаревших обычаев и процессов, а также зачастую имеют плохо мотивированный персонал.

Медленные, но разумные компании, хотя и в долгосрочной перспективе, выживут и преуспеют в своем деле. Такие компании, чаще всего, не принимают на себя большие риски, имеют разнообразные продуктовые линии, хорошую репутацию по обслуживанию клиентов и отличаются высокой лояльностью среди своих клиентов и сотрудников.

Подход «разумный  и быстрый» является победоносной комбинацией, в которой успех не зависит  напрямую от размера компании, ее благосостояния, продуктов или клиентов, но в большей  степени от использования рыночных условий и возможностей, которые появляются и исчезают в, как никогда, коротких периодах.

 


Информация о работе Системы интеллектуального ведения бизнеса