Сравнительный анализ рекламы пива Гюмри и Киликия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Алкогольные напитки – хоть и не являются необходимостью для человека, но они существуют вот уже несколько тысячелетий.
Пиво – древнейший алкогольный напиток. Имея ячменно-солодовую основу, оно обладает специфической горечью, имеет выраженный аромат хмеля, и густую пену.
Благодаря всем своим качествам пиво пользуется большой популярностью среди населения. Будучи слабоалкогольным напитком, пиво часто выступает соперником более крепких изделий.
Во всем мире ежегодно выпивается около 80 миллиардов декалитров пива. Рекордсменом же является Германия- 12 миллиардов декалитров пива в год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ предприятия Киликия 5
1.1 ЗАО «Ереванское пиво» 5
1.2 Возникновение бренда Киликия 6
1.3 Продвижение пива Киликия 7
Глава 2. Анализ предприятия Гюмри 9
2.1 ООО «Гюмри-гареджур» 9
2.2 Позиционирование пива Гюмри 10
2.3 Продвижение пива Гюмри 10

Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Артур Гогорян-Курсовая работа.docx

— 43.67 Кб (Скачать)

Пиво Гюмри, в отличие  от Киликии, имеет четкое позиционирование. Активно используя телевизионную  и печатную рекламу, оно дает знать, что является молодежным пивом. И на самом деле, если приглядеться к современной молодежи Армении, потребляющей пиво, то немалая часть из них предпочитает Гюмри.

В 2005 году компанией был  осуществлен рестайлинг бутылки. Также компания готовится к расширению ассотримента своей продукции

Несмотря на то, что Гюмри  позиционируется также как «пиво  для настоящих мужчин» он пользуется популярностью среди женского населения Армении. Это объясняется ярко выраженным хмелевым вкусом и ароматом, без особо сильной горечи.

Среди большого количества конкурентов, как местного, так и  импортного производства, Гюмри пытается хоть как то выделиться. В некоторых случаях у неё это получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ПРОДВИЖЕНИЕ ПИВА ГЮМРИ

Очень сложно в Армении  найти человека, который хотя бы раз не видел рекламу пива Гюмри.

В большинстве рекламных роликах используется «символ-талисман» пива Гюмри - анимационный рак ярко-красного цвета.

Использование этого персонажа в продвижении своего товара довольно рискованный шаг со стороны маркетологов компании «Гюмри-гареджур».   Всем известно, что необъяснимый страх и неприязнь перед ползучими животными - довольно распространенное явление. Даже самые ярые поклонники пива Гюмри, при виде этого ролика, при условии, что они испытывают неприязнь перед такого рода созданиями, вероятность чего довольно высока, будут подсознательно вспоминать этот ролик, увидя свое любимое пиво на прилавках магазинов. И, приятная раньше бутылка пива, будет ассоциироваться с любвеобильным раком, трущимся о неё спинкой, и демонстрируя всем свои не очень привлекательные конечности.

Возможно, создатели этой серии рекламных роликов придерживались мнения, что любители пива, по определению, должны любить и раков, как неотъемлемую часть процесса потребления. В большинстве случаев так и есть, но, одно дело видеть перед собой приятную кучу ароматно пахнущих, мирно лежащих раков, и совсем другое, когда этот рак бегает и проявляет сомнительную симпатию к бутылке пива.

Кроме того, с рекламной  деятельностью Гюмри связаны  и другие случаи. Менее года назад общественная организация «Армянский рекламный совет» попросила Государственную комиссию по защите экономической конкуренции Армении рассмотреть возможное нарушение закона в рекламе пива Гюмри.

В сам рекламный совет  обратился производитель пива «Киликия»  компания «Ереванское пиво» с целью получит профессиональное разъяснение рекламного ролика, в котором красный мультипликационный рак поднимает бутылку пива «Гюмри» на первое место пьедестала. Киликия заявляет, что со стороны Гюмри была предпринята попытка создать в сознании потребителей сомнительное мнение о положении других компаний вы их рейтинге на рынке пива. 
Однако Государственная комиссия  по экономической конкуренции приняла решение, что данный рекламный ролик не вводит общество в заблуждение, и в нем отсутствуют элементы недобросовестной рекламы 2

В рекламе Гюмри активно  принимают участие популярные в  Армении актеры-юмористы Айко и Мко. Использование такого рода знаменитостей в своих роликах тоже довольно необдуманный шаг. Дело в том, что из-за специфического состояния рекламы в Армении, одни и те же люди снимаются в роликах очень многих и разнообразных продуктов. И видя хорошо снятую рекламу юмористического характера, зритель практически не обращает внимания на сам продукт. Все взгляды приковывают сами актеры их диалоги.

 С уверенностью можно  сказать, что если опросить  нескольких телезрителей, и спросить, в рекламе какого пива снимаются  Айко и Мко, то большинство из них затруднится с ответом.

В частности это ролик, где эти актеры выступают в  роли барменов, которые умиляются, когда  девушки не могут сделать и  глотка этого пива Гюмри.

Также ролик-пародия на известный  музыкальный клип Benny Benassi, только в этом случае вместо прекрасных женских форм на экране мы видим мускулистых мужчин, работающих в поте лица.

Также есть довольно безобидный ролик с участием известного в  Армении актера театра и кино, в  котором тоже показываются раки, но в более приятной форме. Этот ролик пробуждает желание сходить в магазин, купить пива (не важно какого) и раков, и наслаждаться потреблением.

Другой ролик, в котором  молодой парень заходит в бар, и просит бармена (довольно привлекательную девушку) налить ему «Гюмри» говорит о том, что это пиво настолько легкое, что женщины, которые более резко реагируют на горечь в пиве, с легкостью выпивает залпом целый бокал пива.

Хоть Гюмри и имеет  довольно четко сформулированное позиционирование, показом этого ролика компания противоречит сама себе. В одной рекламе она говорит, что это пиво для настоящих мужчин, и наглядно показывает, что девушки не в состоянии даже приблизиться к бутылке, в другой же - полное противоречие этого ролика.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пивоварение в Армении- динамично развивающееся и перспективное дело.

Однако развитие этой отрасли  тормозит запрет на рекламу алкогольной  продукции.

Ниже приведена выписка  из Закона о рекламе республики Армения:

Статья 15. Особенности рекламы  отдельных видов товаров

1. В рекламе алкогольных напитков и табака запрещается:  

а) внушать, что алкоголь и табак имеют целительные, стимулирующие, успокаивающие и снимающие напряжение свойства;  

б) побуждать потребителей к широкому употреблению алкоголя и  табака, давать негативную оценку их умеренному употреблению или неупотреблению;  

в) представлять высокую  степень содержания алкоголя в напитках, а никотина - в табаке как положительное  свойство.

2. Запрещается во время рекламы алкогольных напитков и табака обращаться непосредственно к несовершеннолетним.

3. Запрещается во время рекламы алкогольных напитков и табака демонстрировать процесс их употребления.

4. Запрещается реклама алкогольных напитков и табака через электронные средства массовой информации с 7 до 21 часа.

 

Хотя закон и есть, но его действие не так уж и сильно.

Ярким примером служит рекламный  ролик пива Гюмри, с пьющей разливное  пиво девушкой-барменом, в котором  нарушается 2 пункт 15 статьи закона о  рекламе.

С другой стороны, для развития рынка можно и закрыть глаза  на некоторые мелкие нарушения.

На сегодняшний день Гюмри  и Киликия являются конкурентами, которые практически не предпринимают  никаких активных усилий для стимулирования роста уровня продаж.

Вся так рекламная деятельность, которую они ведут, можно сказать, существует просто, для галочки. Но, несмотря на это, они пользуются спросом  как среди потребителей на территории Армении, так и зарубежом. 

 
 

 

 

Список литературы

  1. www.kilikia.am 
  2. www.gyumribeer.am
  3. www.socreklama.ru
  4. www.beertop.ru/data/viewbeer.php?code=kilikia
  5. markgrigorian.livejournal.com/86181.html?thread=1796005
  6. pikabu.ru/view/reklama_piva_gyumri_18579
  7. Закон о рекламе республики Армения

1 http://beernews.ru

2 http://ns1.arka.am

 


Информация о работе Сравнительный анализ рекламы пива Гюмри и Киликия