Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:37, доклад
Стратегия 2020 — это второй вариант концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1]. Окончательный текст КДР-2020[2] был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г.
Стратегия 2020
Стратегия 2020 — это второй вариант концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1]. Окончательный текст КДР-2020[2] был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г.
а) действие всей системы 
законов развития общества, определяющих 
содержание и направление отдельных 
элементов и сфер деятельности. Разрабатывая 
прогнозы, проекты стратегических программ 
и планов, их составители должны 
исходить из сущности, содержания и 
форм проявления в практической деятельности 
и экономических законов 
б) глубокое изучение и практическое использование 
в плановой работе достижений современной 
отечественной и зарубежной науки и техники, 
в целях своевременного осуществления 
структурной перестройки экономики. Материализации 
в хозяйственной практике важнейших направлений 
научно технического прогресса, экологизации 
производства, обеспечении его социальной 
направленности, а также высокий уровень 
интенсификации и эффективности; 
в) на основе широкого использования экономических 
инструментов ориентировать фирмы, корпорации  
на своевременное техническое вооружение, 
конструкцию и обновление производства, 
восприимчивость к научному прогрессу. 
Быстрое реагирование на постоянно изменяющиеся 
потребности общества; 
г) обеспечение в процессе стратегического 
планирования  органического единства  
стратегических и тактических планов, 
программ и прогнозов; 
д.) повышение степени достоверности планово-учетной 
информации, являющейся информационной 
базой для расчетов показателей прогнозов, 
стратегических программ и планов; 
е.) постоянное совершенствование технологии 
разработки всех плановых документов; 
ж) обеспечение комплексного использования 
всех других элементов методологии стратегического 
планирования.
Сущность этой закономерности 
стратегического планирования состоит 
в том, что подготавливаемые регулирующими 
органами проекты решений в форме 
прогнозов, стратегических программ и 
планов, с одной стороны, должны базироваться 
на информации о намерениях хозяйствующих 
субъектов, учитывая их интересы, а 
с другой - обеспечивать воздействие 
на них в нужном для общества направлении. 
В рамках фирмы, корпорации, централизм 
и самостоятельность в 
Этот принцип означает: во - первых, объективную необходимость органической увязки интересов различных классов, социальных слоев, коллективно коммерческих организаций и отдельных работников в единую систему и обеспечение в процессе управления стратегических целей программ и проектов планов, а также подготовки мероприятий, способствующих их достижению; во-вторых, при регулировании воспроизводственных процессов, происходящих в национальной экономике с помощью федеральных и региональных целевых, комплексных стратегических программ и планов, решать эти проблемы исходя из приоритета для всех членов общества интересов укрепления его безопасности и других обще человеческих ценностей; в- третьих, создание с помощью системы экономических стимулов, в виде разнообразных форм заработной платы, премий, налоговых и кредитных льгот, обеспечения необходимыми материальными ресурсами, личной коллективной заинтересованности работников в успешном выполнении плановых заданий. Несогласованность интересов хозяйствующих субъектов, внутри трудовых коллективов не позволяет управлять экономическими и социальными процессами, достигать на меченых целей, а отсутствие экономических стимулов трудовой активности людей, ведет к низкой эффективности труда, к разрушению самой экономической системы.