Техника и технология гостиничного бизнеса на примере гостиници "Ирис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 3
2. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ИРИС» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

Техника гостиничного бизнеса.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

    3) некоторые операторы сами стремятся к совместному бизнесу с управляемой гостиницей путем вливания своего капитала (при наличии высоких гарантий прибыльности или при стремлении иметь дополнительные права при управлении имуществом).

    2.4. Гостиницы, входящие в объединение  гостиниц на комбинированных условиях, например условиях контрактного управления франшизной гостиницей со стороны франчайзодателя.

    3. Гостиницы, входящие в ассоциации  независимых гостиниц.

    3.1. Гостиницы, входящие в ассоциации  с целью увеличения прибыли  и коммерческих возможностей. Например, ассоциации «взаимного информирования», объединяющие гостиницы с целью перераспределения по членам ассоциации избытка туристов (клиентов), периодически возникающего у того или иного члена ассоциации. В итоге такого подхода средний по времени коэффициент загрузки гостиниц и их доход возрастают. Гостиницы ассоциации, сохраняя полную независимость во всем, включая коммерческие операции и маркетинговую политику, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы (вступительный, за товарный знак, ежемесячные за рекламу и систему бронирования - информирования).

    3.2. Гостиницы, входящие в ассоциации (добровольные союзы предпринимателей  в сфере гостеприимства), не преследующие  цели извлечения дополнительной  прибыли, а создаваемые для оказания помощи членам ассоциации в таких вопросах, как взаимоотношения с правительственными органами, консультации по юридическим вопросам и бухгалтерскому учету, по кадровым вопросам и образованию, по распространению положительного опыта в управлении и по информационному обслуживанию (союзы, общества, профессиональные клубы, советы, содружества, федерации, торговые ассоциации и т. д.).

    Всемирная туристская организация (ВТО) несколько  лет назад попыталась ввести универсальную систему классификации гостиниц. Ее секретариат предложил профильным ведомствам разных стран и крупным международным гостиничным компаниям тщательно разработанный свод правил для определения "звездности" гостиниц. Эти стандарты пока еще не стали обязательными во всех регионах, но во многих странах уже ориентируются именно на них и согласовывают свои правила с рекомендациями ВТО.

    Согласно  требованиям Всемирной туристской организации «звезды» не может получить отель, в котором меньше десяти номеров, и те гостиницы, где отсутствует электричество, круглосуточное снабжение горячей и холодной водой и где двери не закрываются изнутри хотя бы на щеколду. Не могут претендовать на «звездность» отели, в которых на пять номеров приходится меньше одного туалета и нет телефона на каждом этаже.

    Для получения одной звезды гостинице  достаточно иметь средства аварийного освещения и оборудовать в  каждом номере систему связи для  вызова персонала. В санузле, даже если он один на этаж, обязаны присутствовать умывальник, зеркало, полотенце, мыло, розетка с указанием напряжения, душ или ванная. Площадь одноместного номера должна быть не менее 8 кв. м. В номере должны иметься шкаф с вешалками, стулья и ночные столики (по одному на клиента), осветительные приборы, ночники, коврики, пепельницы, вентилятор, графин с питьевой водой и табличка "Просьба не беспокоить". Если здание «однозвездной» гостиницы выше четырех этажей, в нем должен работать лифт. Соотношение количества персонала к числу обслуживаемых номеров должно быть не меньше чем «один к четырем».

    Для получения двух звезд, помимо перечисленного выше, в холле отеля должна быть кабина междугородной связи, а клиенты  должны иметь возможность заказать завтрак из номера. В самой гостинице или в непосредственной близости от нее должен быть ресторан или по крайней мере бар. Соотношение персонала к проживающим – не менее чем «три к пяти».

    Начиная с трех звезд к гостиницам предъявляются  особые требования. Для них ВТО  регламентирует даже стоимость стройматериалов, оборудования и мебели. В «трехзвездных» гостиницах производственное оснащение и обстановка номеров должны быть сделаны на заказ. Отель должен быть оснащен собственным телефонным коммутатором и аварийным генератором электроэнергии. В номере должна постоянно поддерживаться температура от +18°С до +25°С, в нем должен быть ковер, телевизор (не обязательно цветной), радио или музыкальный центр, почтовая бумага, отдельная ванная комната.

    Клиенты гостиниц класса четыре звезды должны иметь возможность воспользоваться услугами конференц-зала, дискотеки, ночного бара и ресторана (минимум два зала). В отеле должны быть апартаменты, сауна, бассейн и прочие fitness-услуги, крытый гараж, а также лифт, даже если отель двухэтажный. Номера необходимо оборудовать видеосистемами и кондиционерами, а ванная не должна быть короче 160 см. В гостиницах этого класса и выше обязательно наличие портье или носильщиков.

    Основное  отличие пятизвездного отеля  в том, что в интерьере и  обстановке номеров должны быть использованы настоящие произведения искусства. Помимо гаража, в отеле должна работать собственная служба технической помощи. Кроме того, клиенты должны иметь возможность отдохнуть в саду, примыкающем к зданию или расположенном на крыше отеля. В самом здании должен иметься круглосуточный обмен валюты, индивидуальные сейфы и средства для оплаты пластиковой картой. Завтрак в номер должен подаваться вместе с утренней газетой. Кафе и бары «пятизвездного» отеля должны работать круглосуточно. Если гостиница расположена не в центре города и поблизости нет остановки общественного транспорта, она должна бесплатно предоставить своим клиентам микроавтобус или маршрутное такси. Площадь одноместного номера должна быть не менее 13 кв. м, дверь должна открываться магнитной картой, а сам номер должны обслуживать не менее двух человек.

    Подведя итог вышесказанному, следует отметить, что единой классификации гостиниц в мире не существует, каждая страна руководствуется собственными стандартами.  

 

2. Техника  и технология гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Ирис»

2.1. Общая характеристика

     1) Визитная карточка

Год основания: 1991
Категория: 4 звезды
Предыдущие  названия: "Пульман  Ирис" (1991-1995) и "Софитель Ирис" (1995-1999)
Количество  номеров: 100 том числе  15 номеров "люкс" и президентские апартаменты)
Количество  этажей: 6
Количество  конференц-залов: 8
Максимальная  вместимость залов: 300 человек
Общая площадь для выставок: 2500 кв. м.
Количество  апартаментов: 34
Расстояние  от аэропорта Шереметьево-2: 15 км
Расчетный час: 12 часов
Гарантирование  брони: кредитная карта  или депозит
Кредитные карты: American Express, VISA, EuroCard/ MasterCard, Diners Club, JCB
Аннулирование брони: до 18.00 местного времени в день приезда
Валюта: рубли Российской Федерации
 

     2) Оборудование номеров

     Все номера отеля имеют следующее  оборудование:

  • Кондиционер с автономным контролем
  • Звуконепроницаемые стены и окна
  • Ванная и душ в номере
  • Одна кровать king-size или две раздельных кровати queen-size
  • Прямой доступ к электронной почте и сети Интернет
  • Прямая телефонная международная связь
  • Телевизор с дистанционным пультом управления и выходом на основные мировые каналы спутникового телевидения
  • Голосовая почта
  • Минибар
  • Фен
  • Круглосуточное обслуживание номеров
  • Платные развлекательные каналы

    В номерах "люкс" гостям также предоставляются  халаты и минеральная вода

    3) Номера

    К услугам гостей отеля 100 просторных и комфортабельных номеров, в том числе 15 номеров "люкс" и президентские апартаменты, причем два этажа отведены под номера для некурящих. К услугам деловых людей есть номера "люкс", оборудованные офисной мебелью, просторной "рабочей зоной", дополнительными портами для подключения компьютера и т.д. Для тех, кто путешествует с детьми, есть номера семейного типа со смежными комнатами. Номера превосходят по своим размерам комнаты большинства московских отелей и имеют следующую площадь (с учетом ванной комнаты):

  • Стандартные номера 30 кв. метров
  • Номера "люкс" 60 кв. метров (гостиная + спальня)
  • Президентские апартаменты 113 кв. метров (4 комнаты + кухня)

     4) Услуги

    1. Круглосуточный прием и размещение гостей
    2. Многофункциональный бизнес-центр
    3. Оздоровительный центр с тренажерным залом, бассейном, 2 саунами и солярием
    4. Ресторан и бар
    5. Салон красоты и парикмахерская
    6. Сувенирный магазин и бутик
    7. Бесплатные сейфы для ценностей в службе приема
    8. Круглосуточная охрана
    9. Визовая поддержка
    10. Круглосуточный обмен валют и банкомат
    11. Круглосуточное обслуживание номеров
    12. Прачечная и химчистка
    13. Стоматологическая помощь
    14. Аренда автомобилей с водителем и прокат автомобилей Avis
    15. Услуги экспресс-почты DHL
    16. Бесплатные ежечасные автобусные трансферы в центр города и обратно
    17. Большая бесплатная охраняемая автостоянка
    18. 2 этажа для некурящих
    19. Дартс, бильярд и снукер
    20. Трансферы в аэропорты
    21. Офисы в аренду
    22. 44 апартамента квартирного типа для долгосрочного проживания.

2.2. Организационная  структура

     Организационная структура – это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

     Сущность  организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

     Целью организационной структуры являются:

    • Разделение труда;
    • Определение задач и обязанностей работников;
    • Определение ролей и взаимоотношений.

     Главной задачей организационной структуры  гостиницы «Ирис» является установление взаимоотношений полномочий, которые  связывают высшее руководство с  низшими уровнями работников. Эти  отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

     Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников  все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

     Но  если существующие задачи не будут  делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

     Разработка  организационной структуры.

     Основные  требования к организационной структуре  заключается в следующем:

  • Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
  • Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • Минимизация числа звеньев и количества персонала;
  • Высокий уровень профессионализма сотрудников;
  • Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.

     Процесс проектирования организационной структуры  будет происходить сверху вниз:

     Деление организации на функциональные блоки, которые соответствуют важным направлениям деятельности организации;

     Установление  соотношений полномочий различных  должностей. На этом же этапе устанавливается  цепь команд и при необходимости  производится деление функциональных блоков на более мелкие подразделения;

Информация о работе Техника и технология гостиничного бизнеса на примере гостиници "Ирис"