Мазутное хозяйство котельной

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

Мазутное хозяйство предназначено для бесперебойного снабжения профильтрованным и подогретым до требуемой вязкости мазутом котлов, с параметрами, необходимыми для работы форсунок.
Мазутное хозяйство состоит из:
- приемно-сливного устройства;
- мазутохранилища с железобетонными резервуарами;
- мазутонасосной;
- мазутопроводов для подачи мазута к котлам.
Приемно-сливное устройство предназначено для приема и слива в резервуары мазутохранилища прибывшего в железнодорожных цистернах мазута и включает в себя:
- сливную эстакаду, предназначенную под слив цистерн;
- межрельсовые подземные сливные лотки, соединенные каналами, по которым слитый из цистерн мазут поступает в резервуары.

Работа содержит 1 файл

И.по экспл. мазутного хозяйства.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

4.6.4. По окончании  зачистки:

    - снять  защитные кожухи,

    - закрыть  клапаны сливных патрубков;

    - закрыть  и закрепить крышки сливных  патрубков цистерн,

    - закрыть  крышки сливных лотков,

    - предъявить цистерны к осмотру представителю ж.д.,

    - закрыть  крышки люков цистерн,

    - отвести  и закрепить переходные мостики,

    - сообщить  на 41 путь и диспетчер ТС об  окончании слива.

4.6.5. После вывода цистерн за пределы котельной:

    - закрыть  ворота,

    - убрать  и уложить на отведенные места  инвентарь.

4.7. Обслуживание оборудования сливной эстакады (в период отсутствия слива)

4.7.1. В работе находятся:

    - паропроводы  эстакады,

    - паропровод  сливных лотков (в зимнее время),

    - конденсатопровод от сливных лотков,

    - осветительные  приборы (в темное время суток).

В зимнее время  должны быть приоткрыты вентили, на штанги для разогрева мазута.

4.7.2. Проверяется: 

    - состояние  паровых шлангов и ключей для  открывания клапанов цистерн,  брызгозащитных кожухов, противопожарного инвентаря,

    - территория, лестницы, проходы, площадки сливкой  эстакады;

    - положение  переходных мостиков и крышек  сливных лотков (крышки сливных  лотков должны быть закрыты,  мостики подняты и закреплены).

  • состояние ж.д. путей, переездов, тупиков.
 
 
 
 

4.7.3. Возможные неисправности  при сливе мазута.

№№  пп Неисправность, нарушение в работе Возможные причины Меры по ликвидации неисправностей
1 Шток  сливного клапана не вращается Погнут или  поломан шток Открыть клапан снизу специальным приспособлением. Произвести откачку мазута через верхний люк цистерны переносным насосом
Замерзла  вода в сливном патрубке Разогреть клапан паром снаружи, или изнутри через  шланг.
2 Шток клапана  вращается, но мазут не сливается Засорено выходное отверстие Прочистить  выходное отверстие
3 Не поступает  пар на разогрев Замерз конденсат  в распределительной гребенке Отогреть гребенку и паропроводы с помощью шланга
4 Не открывается  сливной клапан цистерны Неисправен  клапан Произвести  откачку мазута через верхний люк цистерны

 

    5. ТРЕБОВАНИЯ ПО  БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА,  ВЗРЫВО И ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ. 

    ТРЕБОВАНИЯ  ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА 

    1. Ремонтные  работы на оборудовании МХ  производятся только по наряду-допуску. 

    2.Не  разрешается производить подтяжку болтовых соединений (сальники насосов, задвижек и вентилей, фланцы, арматуры, подогревателей, фильтров, приборов КИП и т.д.) на оборудовании, находящемся в работе без снятия давления и отключения участка (оборудования) от технологической схемы работы топливного хозяйства. При опробовании и прогреве трубопроводов, подогревателей, фильтров после ремонта подтяжку болтов фланцевых соединений допускается производить при избыточном давлении не выше 0,5 МПа.

    3. Добивку  сальников арматуры допускается  производить при избыточном давлении в трубопроводах не более 0,02 МПа и температуре теплоносителя не выше 45°С.

Замена сальниковой  набивки арматуры разрешается после  полного снятия избыточного давления в трубопроводах.

    4. При  выводе оборудования или трубопроводов в ремонт следует снять давление и освободить их от пара, конденсата или мазута. С электроприводов и электродвигателей вращающихся механизмов снять напряжение (разобрать электросхему), а с цепей управления электродвигателей - предохранителя.

Вся отключающая арматура должна бить в закрытом положении. Вентили воздушников и дренажей должны быть открыты. Отключающая арматура и вентили дренажей должны быть обвязаны цепями или заблокированы другими приспособлениями и заперты на замки.

На вентилях и задвижках отключающей арматуры следует вывешивать знаки безопасности: "Не открывать, работают люди", на вентилях открытых дренажей и воздушников - "Не закрывать, работают люди", на ключах управления электродвигателей отключают арматуры - "Не включать - работают люди”, на месте работы -"Работать здесь".

Приступать к  ремонту оборудования и трубопроводов  при избыточном давлении в них  не разрешается.

     5. Во избежание срыва резьбы  соединительные штуцера контрольно-измерительной  аппаратуры (для устранения течи  через резьбу) следует подтягивать только гаечными ключами, размер которых должен соответствовать граням подтягиваемым элементам, при давлении не выше 0,3 МПа (3 кгс/см ).

Применение для  этих целей других ключей, а также  удлиняющих  рычагов запрещается.

Перед подтягиванием  следует проверить состояние  видимой резьбы, особенно на штуцерах воздушников.

При подтягивании резьбового соединения работник должен располагаться с противоположной  стороны от возможного выброса струи  мазута, конденсата или пара при срыве резьбы.

    6. Прогрев  паропроводов должен производиться  постепенно во избежание гидравлических  ударов. В случаях появления гидроудара  в паропроводе или оборудовании  прикройте арматуру на входе  в паропровод. Дальнейший прогрев  допускается производить только после прекращения гидроударов.

    7. Допускается  разогревать замерзшую арматуру  и трубопроводы паром, горячей  водой или горячим песком в  мешках.

    8. Запрещается  применять рычаги (ломы, рогатки,  трубы) при открытии или закрытии  арматуры.

    9. Запрещается  производить пуск насосов при  обнаружении неисправностей заземления  корпусов, брони и воронок кабелей  электродвигателя, при отсутствии  ограждения на муфте сцепления. 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЗРЫВО И ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ. 

    1. При  возникновении пожара на каком-либо участке мазутного хозяйства следует немедленно сообщить о пожаре дежурному инженеру котельной, вызвать пожарную команду ВПЧ-3 по телефону 01 и приступить к тушению пожара: в здании мазутонасосной станции включить систему пожаротушения, в резервуарах - применить пеногасящее средство находящееся в бочках в венткамере.

    2. На  территории мазутного хозяйства  запрещается курить, пользоваться открытым огнем.

    3. Включение  паровых регистров в резервуарах  хранения мазута следует производить при заполнении резервуаров мазутом не менее 1 метра.

    4. Трава  на территории мазутного хозяйства  должна своевременно окашиваться и убираться.

    5. Движение  автотранспорта осуществляется  по пожарным проездам при необходимости.  Стоянка автотранспорта не имеющего задания на выполнение работ около МН на территории мазутного хозяйства и пожарных проездах запрещается.

    6. В  зимнее время подъезды к зданию  МН должны быть очищены от  снега и льда.

    7. Первичные  средства пожаротушения должны  содержаться в чистоте и исправном состоянии.

    8. При  выполнении огневых работ запрещается  их проведение ближе:

    - 20 метров  от погружных насосов и люков  резервуаров;

    - 50 метров  от эстакады слива мазута и  открытых люков резервуаров

     9. Все огневые работы на территории мазутного хозяйства должны выполняться по “Разрешению на производство огневых работ”, согласованным с пожарной частью. При производстве огневых работ в помещении, резервуаре должна быть взята проба воздушной среды на нефтепродукты. Сумма углеводородов не должна превышать 1000 мг/м .

Резервуары должны быть предварительно пропарены и  очищены от мазута.

    10. Мазутные  отложения требуется немедленно  убирать в специальные контейнеры  и вывозиться с территории  котельной в установленном порядке.

    11. Ремонтные  работы в помещении МН должны  проводиться по наряду-допуску.  Оборудование должно быть освобождено  от мазута, пропарено, отглушено  от действующих мазуто-паропроводов, электродвигатели обесточены.

    12. При  ремонте оборудования, связанном с его полной разборкой или проведением огневых работ, ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего с помощью заглушек.

В особых случаях, когда схема с безфланцевой арматурой  не позволяет отключить для ремонта  участки трубопроводов заглушкой, допускается по разрешению начальника котельной производить ремонт трубопроводов или арматуры при надежном отключении одной задвижкой. При этом в течение всего ремонта на отключаемом участке должна отсутствовать утечка через открытый дренаж в атмосферу.

    13. Спецодежда  персонала, обслуживающего вращающиеся  механизмы, не должна иметь  развевающихся частей, которые могут  быть захвачены вращающимися  механизмами. Засучивать рукава  спецодежды запрещается. Обувь  должна быть на низком каблуке, не иметь подковок и стальных гвоздей на подошвах.

    14. Обтирочный  материал должен храниться в  специальных ящиках с разделением  грязного и чистого обтирочного  материал. Промасленные и замазученные  тряпки должны складываться в  ящик грязного обтирочного материала.

Периодически  с территории мазутного хозяйства  грязный обтирочный материал должен быть вывезен.

    15. Разлитое  топливо необходимо немедленно  собрать, после чего место где  оно было пролито, должно быть  вытерто досуха или засыпано  песком

    16. При  работе на высоте не более  4м разрешается пользоваться приставными  лестницами. Лестница должна быть  испытана в соответствии с  установленными правилами.

    17. Полы  в насосной должны содержаться  в чистоте и регулярно промываться  водой. Запрещается для уборки оборудования пользоваться пожароопасными веществами.

    18. Отбор  проб должен производиться металлическим  пробоотборником, не дающих искр.

    19. Проходы,  выходы в мазутонасосной запрещается  загромождать посторонними предметами.

    20. Территория мазутного хозяйства должна своевременно убираться, на ней не должно быть сгораемых материалов, травы, веществ нарушающих экологию территории.

    21. Обслуживать  цистерны при сливе должны  два человека в зоне видимости  друг друга.

    22. После слива мазута крышки люков и сливные клапана следует закрывать после остывания наружной поверхности цистерн до 40°С.

    23. Все  ремонтные работы внутри резервуаров  производить при всех открытых  люках, анализа воздушной среды  не выше ПДК для нефтепродуктов и 20% кислорода по объему.

    24. Тушение  пожара в мазутном хозяйстве  производится следующим образом:

а) при возникновении  пожаре в мазутном резервуаре:

    - сообщить  о пожаре дежурному инженеру;

    - вызвать  пожарную команду ПЧ-3 по телефону 01;

    - отключить погружной насос, закрыть задвижку на линии сброса мазута из котельной;

    - подкатить  бочки с пеногасителем и залить  в горящий резервуар; 

    - выключить  подачу пара на подогреватели  мазута в резервуар;

б) при возникновении  пожара в мазутонасосной станции:

    - отключить  приточно-вытяжную вентиляцию;

    - обесточить  оборудование мазутонасосной станции; 

    - включить  схему подачи пара на тушение  пожара;

    - проложить  пожарные рукава от ПК водонасосной  станции и распыленной струей  воды принять меры к распространению огня на кровлю здания;

в) при возникновении  пожара на магистральном мазутопроводе:

    - отключить  поврежденный участок;

Информация о работе Мазутное хозяйство котельной