Параметры микроклимата движущего транспортного средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. Состояние вопроса по системам кондиционирования воздуха……....4
2.Технические характеристики вагона........................................................6
3.Определиние расчетного коэффициента теплопередачи ограждений кузова..............................................................................................................8
4.Теплотехнический расчет вагона в летнее время............................ ...12
4.1.Теплопритоки через ограждения........................................... .. .....13
4.2.Теплопритоки от инфильтрации............................................. ......13
4.3.Тепловыделения пассажиров.................................................. ......14
4.4.Теплопритоки от освещения и электрооборудования........... . ....14
4.5.Теплопритоки от солнечной радиации................................... .......14
4.6.Суммарные теплопритоки....................................................... .......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... ... ..15
Список литературы.......................................................................................16

Работа содержит 1 файл

ТОТкурсовая работа.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

  Общая теплоотдача пассажира, находящегося в спокойном состоянии, при нормальных условиях составляет около 100 ккал/ч. За счет этого тепла температура воздуха в пассажирском помещении увеличивается по сравнению с наружной температурой. Разница между этими температурами в зависимости от производительности вентиляции может колебаться в пределах 3 – 100.Переводя ккал/ч получаем теплоотдачу одного пассажира:

qл  = 117 Вт .

  Q3 = 117∙32 = 3744 Вт=3.744 кВт

  Q3 = 3.744 кВт

4.3.Теплопритоки  от освещения и электрооборудования.

  Cоставляют: Q4 = 47 Вт.

4.4.Теплопритоки  от солнечной радиации.

  Основные  поступления тепла в помещение летом происходят через окно. В помещение поступает коротковолновое излучение, непосредственно проникающее через остекленение, а также конвективное тепло и длинноволновое излучение за счет разности температур и поглощенного солнечного тепла элементами заполнения оконного проема.

  Теплопритоки  от солнечной радиации рассчитываются по формуле:

  

  Где Ак и Ас - коэффициенты теплопоглощения солнечных лучей соответственно крышей и стенами вагона, равные Ак=0,5 и Ас=0,7 для крыши и стен серого цвета; Iг и Iв - интенсивность солнечной радиации для горизонтальной (крыша) и вертикальной (стены и окна) поверхностей кузова вагона, зависящая от географической широты местности. По справочникам для широты 60° (Республика Карелия г. Петрозаводск) Iг=319 Вт/м2 и Iв=206 Вт/м2 .

  Кк и Кс - коэффициенты теплопередачи ограждений крыши и стен (без окон). Кк=8.39 Вт/м2 и Кс=8.49 Вт/м2.

  Кок - коэффициент пропускания солнечных лучей окнами с двойными стеклами, определяемый как произведение коэффициента пропускания солнечных лучей стеклами К1=0,4 (окно с метеллическим переплетом, двойное) и поправочных коэффициентов, учитывающих загрязнение стекол К2=0,9 и применение сплошных солнечных штор с темной наружной стороной К3=0.2,.

  Кок = 0.6∙К3К1∙К2+0,4К2К1=0,6∙0,4∙0,9∙0,2+0,4∙0,9∙0,4=0,18

  Fк, Fс и Fок - площади соответственно крыши, одной боковой стены (без окон) и окон на одной боковой стене. Площадь пола и теневой боковой стены в расчет не принимается из-за очень малой величины рассеянной солнечной радиации.

Fк=84.3 м2

Fс=57.35 м2

Fок=0.88 м2

   - коэффициент теплоотдачи от воздуха к наружной поверхности, определяемый по эмпирической формуле:

  

  

=35,8

  Где:

    • скорость движения поезда, принимаемая равной 60 км/ч;
    • длина боковой стены

Q5=5.144 кВт

4.5.Суммарные теплопритоки

Q= Q1+Q2+Q3+Q4+Q5

Q=12.827+3.8+3.744+0.047+5.144=25.562 кВт 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе я рассмотрела показатели теплотехнических качеств кузова, которыми являются: коэффициент теплопередачи и теплопритоки в салон.

  Коэффициент теплопередачи кузова купейного усреднённый по всем скоростям равен Кср = 7.89 Вт/(м² ∙ К). Теплопритоки в кузов автомобиля составляют 25.562 Вт. Применяемая на вагоне холодильная установка, с холодопроизводительностью 29кВт, КЖ-25П удовлетворяет условиям 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

1. Зворыкин М.Л., Черкез В.М. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1977. – 288 с.

2. Осадчук Г.И., Фарафонов Е.С. Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха. – М.: Транспорт, 1974. – 304 с.

3. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1984. – 272 с.

4.      А.С. Устинов, И. К. Савин, Теплотехника. - Петрозаводск,2010.

Информация о работе Параметры микроклимата движущего транспортного средства