Понятие товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Товар– это физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

Работа содержит 1 файл

Понятие товара.docx

— 14.40 Кб (Скачать)

Понятие товара, классификация  товара


Под товаром понимается все  то, что может удовлетворить нужду  или потребность и предполагается рынку с целью реализации.

Товар– это физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

Советское время показало, что не всякий продукт труда производственной и хозяйственной деятельности способен удовлетворить соответствующие  нужды, потребности, вкусы, предпочтения или ожидания потребителей. Такие  продукты труда, с точки зрения маркетинга, не являются товарами.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя  свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить  его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способов классификации товаров:

1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа:

1) рыночной новизны (товары-пионеры)  – это такие товары, которые  способны удовлетворять новые  потребности покупателей или  же удовлетворение известной  потребности на качественно новом  уровне;

2) массовый (актуальный) –  известный товар рынку.

2. По назначению: список построен не верно. Далее должна идти нумерация с цифрой в скобке, потом с буквой в скобке.

а) товар индивидуального (личного, широкого) потребления –  приобретение конечным потребителем товаров  для личного использования.

В свою очередь  они подразделяются на:

1) товары краткосрочного  пользования: приобретаются часто  и потребляются за один или  несколько раз (продукты питания,  бытовая химия, косметика и  т. д.);

2) товары долгосрочного  (длительного) пользования: приобретаются  редко и надолго (автомобиль, бытовая  техника, одежда и т. д.);

3) услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества  либо полезные результат (бытовые,  банковские, страховые, транспортные, финансовые, консалтинговые и др.);

4) товары эксклюзивного  ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель  ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не  получает;

5) товары повседневного  спроса: такие товары покупается  часто, без раздумий и с минимальными  усилиями на их сравнение;

6) товары предварительно  спроса: прежде чем приобрести  товар, потребитель сравнивает  его с имеющимися аналогами  по различным показателям;

7) товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием  определенных характеристик, ради  приобретения которых тратятся  значительные усилия;

8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель  либо не знает, либо знает,  но не думает об их покупке.  Такие товары требуют для своего  сбыта определенных маркетинговых  усилий: стимулирования сбыта, реклама, личные продажи и т. д.;

9) товары производственного  назначения (для промежуточного  использования) – это такие  товары, которые приобретаются, в  основном, организациями для дальнейшей  переработки, либо использования:

10) материалы и комплектующие:  сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки,  т. е. полностью используются  в процессе производства;

11) капитальное имущество:  оборудования, сооружения, т. е. те  товары, которые частично присутствуют  в конечном товаре;

12) вспомогательные товары  и услуги: деловые услуги, вспомогательные  материалы, т. е. те товары, которые  не присутствуют (даже частично) в конечном товаре.

3. Услуги:

1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;

2) деловые: технические,  интеллектуальные, финансовые;

3) социальные: образование,  здравоохранение, безопасность, развитие (музеи, театры, клубы, экскурсии);

4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт, консультация.



Информация о работе Понятие товара