Производство электричества

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Кабельные линии прокладывают в земляных траншеях, специальных кабельных сооружениях (кабельные каналы, лотки), на эстакадах, в галереях, открыто по стенам зданий и сооружений, в трубах , туннелях и тд. Наиболее дешевый способ прокладки кабелей это размещение кабелей в траншее в земле.

Содержание

1. Монтаж кабельных линий.
1.1 Прокладка силового кабеля
1.2 Технология монтажа кабельных линий
1.3 Технология разделки концов силового кабеля
2. Распределительные устройства
2.1 Классификация
2.2 Открытое распределительное устройство (ОРУ)
2.2 Комплектное распределительное устройство (КРУ)
3. Ревизия и ремонт силовых трансформаторов

Работа содержит 1 файл

Прокладка силового кабеля в земле окончательный вариант.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

 

РУ с  секционированием сборных шин и  обходным устройством

 

Простое секционирование не решает проблемы планового ремонта отдельных  выключателей секции. В случае если необходимо провести ремонт или замену выключателя любого отходящего присоединения, приходится отключать всю секцию, что в некоторых случаях недопустимо. Для решения проблемы используется обходное устройство. Обходное устройство представляет собой один или два обходных выключателя на две секции, обходные разъединители и обходную систему шин. Обходную систему шин подключают через обходные разъединители к разъединителям выключателей присоединений с противоположной от основной системы шин стороны. В случае, когда необходимо провести плановый ремонт или замену какого-либо выключателя, включают обходной выключатель, включают соответствующий нужному выключателю обходной разъединитель, затем этот выключатель вместе с его разъединителями отключают. Теперь питание отходящего присоединения осуществляется через обходной выключатель. Подобные системы получили распространение в РУ на напряжении 110—220 кВ.

 

По числу  систем сборных шин

 

С одной  системой сборных шин 

К этим РУ относятся описанные выше.

 

С двумя  системами сборных шин 

Подобное  РУ похоже по устройству на РУ с секционированием сборных шин и обходным устройством, но, в отличие от него, обходная система шин используется как рабочая, нагрузки на систему распределяют между обеими системами шин. Это делается для повышения надёжности электроснабжения. Отсутствие питания на одной из систем шин допускается только временно, пока ведутся ремонтные работы на другой системе шин. 

К достоинствам этой системы относятся:

Возможность планового ремонта любой системы  шин, без вывода из эксплуатации всего  РУ.

Возможность разделения системы на две части, для повышения надёжности электроснабжения.

Возможность ограничения тока короткого замыкания 

К основным недостаткам следует отнести:

Сложность схемы

Увеличение  вероятности повреждений на сборных  шинах из-за частых переключений разъединителей. 

Наибольшее  распространение система получила в РУ на напряжение 110—220 кВ 

2.2 Открытое распределительное устройство (ОРУ) 

Конструктивные  особенности

Все элементы ОРУ размещаются на бетонных или  металлических основаниях. Расстояния между элементами выбираются согласно ПУЭ. На напряжении 110 кВ и выше под устройствами, которые используют для работы масло (масляные трансформаторы, выключатели, реакторы) создаются маслоприемники — заполненные гравием углубления. Эта мера направлена на снижение вероятности возникновения пожара и уменьшение повреждений при аварии на таких устройствах. 

Сборные шины ОРУ могут выполняться как  в виде жёстких труб, так и в  виде гибких проводов. Жёсткие трубы  крепятся на стойках с помощью  опорных изоляторов, а гибкие подвешиваются на порталы с помощью подвесных изоляторов. 

Территория, на которой располагается ОРУ, в  обязательном порядке огораживается.

 

Преимущества

ОРУ позволяют  использовать сколь угодно большие  электрические устройства, чем, собственно, и обусловлено их применение на высоких классах напряжений. Изготовление ОРУ не требует дополнительных затрат на строительство помещений. ОРУ удобнее ЗРУ в плане расширения и модернизации. Возможно визуальное наблюдение всех аппаратов ОРУ

 

Недостатки

Эксплуатация  ОРУ затруднена в неблагоприятных погодных условиях, кроме того, окружающая среда сильнее воздействует на элементы ОРУ, что приводит к их раннему износу.

ОРУ занимают намного больше места, чем ЗРУ.

 

2.3 Комплектное распределительное устройство (КРУ) 

КРУ —  такое РУ, оборудование которого располагается в полностью или частично закрытых металлических шкафах. Каждый шкаф называется ячейкой КРУ.

 

Область применения 

Комплектные распределительные устройства могут использоваться как для  внутренней, так и для наружной установки (в этом случае их называют КРУН). КРУ широко применяются в тех случаях, где необходимо компактное размещение распределительного устройства. В частности, КРУ применяют на электрических станциях, городских подстанциях, для питания объектов нефтяной промышленности (нефтепроводы, буровые установки), в схемах энергопотребления судов. 

Если  основное оборудование КРУ заключено  в оболочку, заполненную элегазом, то РУ сокращённо обозначают КРУЭ. 

КРУ, у  которого все аппараты размещены  в одном отсеке, называется камерой сборной одностороннего обслуживания (КСО). Как правило, КСО действительно одностороннего обслуживания, чаще всего имеет открытые сборные шины, задняя стенка отсутствует.

 

Устройство  КРУ 

Как правило, шкаф КРУ разделён на 4 основных отсека: 3 высоковольтных - кабельный отсек (ввода или линии), отсек выключателя и отсек сборных шин и 1 низковольтный - релейный шкаф.

В релейном отсеке (3) располагается низковольтное  оборудование: устройства РЗиА, переключатели, рубильники. На двери релейного отсека, как правило, располагаются светосигнальная арматура, устройства учёта и измерения электроэнергии, элементы управления ячейкой.

В отсеке выключателя (4) располагается силовой  выключатель или другое высоковольтное оборудование (разъединительные контакты, предохранители, ТН). Чаще всего в КРУ это оборудование размещается на выкатном или выдвижном элементе.

В отсеке сборных шин (6) располагаются силовые  шины (8), соединяющие шкафы секции РУ.

Отсек ввода (5) служит для размещения кабельной разделки, измерительных  трансформаторов тока (7) , трансформаторов напряжения, ОПН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Ревизия и ремонт  силовых трансформаторов 

Трансформатор направляется в ремонт при наличии  следующих внешних признаков  неисправного состояния: сильное внутреннее потрескивание или неравномерный шум; возрастание нагрева при нормальной нагрузке и охлаждении; выброс масла из расширителя или разрушение диафрагмы выхлопной трубы; течь масла и понижение нормального уровня масла по маслоуказателю; неудовлетворительные результаты химического анализа масла.  

Последовательность  операций при разборке трансформатора состоит в следующем.

Из расширителя  сливают масло, снимают газовое  реле и расширитель и ставят заглушку на отверстие в крышке бака. С  помощью грузоподъемных устройств (кран, таль) стропами за кольца поднимают крышку с активной частью трансформатора. Разборку, осмотр и ремонт трансформатора производят в сухом закрытом и приспособленном для производства таких работ помещении.

При ревизии трансформатора с выемкой активной части проверяют состояние отдельных блоков:

магнитопровода - плотность сборки и качество шихтовки;

прочность креплений  ярмовых балок;

состояние изоляционных гильз, шайб и прокладок, степень  затяжки гаек, шпилек, стяжных болтов;

состояние заземления;

обмоток - расклиновку на стержнях магнитопровода и прочность посадки обмоток;

отсутствие следов повреждений;

состояние изоляционных деталей;

прочность соединений выводов, демпферов;

переключающих устройств - прочность присоединений  отводов обмоток и состояние  контактов переключателя;

четкость действия механизма;

целость изоляции отводов, прочность крепления всех деталей переключателя;

внешних частей - расширителя, бака, наружной части  вводов, пробивного предохранителя;

маслоуказателей и других приборов, отсутствие вмятин на циркуляционных трубах и течи масла из сварных швов, фланцевых и других уплотнений.

Ремонт  расширителя заключается в проверке целости стеклянной трубки маслоуказателя, исправности запорного болта, состояния уплотняющих прокладок. На предохранительной трубе проверяют прочность и герметичность крепления стеклянной диафрагмы..

При ремонте переключателей проверяют качество контактных соединений. Слегка закопченные контакты очищают, промывают бензином и трансформаторным маслом, сильно обгоревшие и оплавленные контакты опиливают напильником, а разрушенные - заменяют новыми.

Процесс сборки трансформатора после ремонта состоит из насадки обмоток и их расклинивания, шихтовки и прессовки верхнего ярма магнитопровода, сборки и соединения схемы обмоток.

Информация о работе Производство электричества