Расчет автомобильного двигателя ЗМЗ-406

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, для двигателей устанавливаемых на грузовые автомобили существуют следующие основные тенденции оптимизации конструкции и показателей направленных на :
снижение потребления горюче-смазочных материалов;
увеличение мотто-ресурса;
удобство эксплуатации, простоту и удобство технического обслуживания;
снижение себестоимости двигателя;
снижение выброса вредных веществ;
снижение уровня шума;
быструю приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации;
улучшение технико-экономических показателей систем обслуживающих двигатель;
оптимизация массогабаритных показателей двигателя путем увеличения удельных мощностей и применения материалопоглощающих технологий.

Содержание

Задание на курсовой проект……………………………………………..………2
Введение………………………………………………………………………..…4
1 Выбор исходных данных ……………………………………………..……….5
2 Тепловой расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания ………..7
2.1 Расчет процесса газообмена ………………………………………….7
2.2 Расчет процесса сжатия ………………………………………………8
2.3 Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания …………………………8
2.4 Процесс сгорания ……………………………………………………10
2.5 Процесс расширения ………………………………………………...12
2.6 Определение показателей рабочего цикла двигателя ……………..12
2.7 Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя …………………………………………………...14
2.8 Построение индикаторной диаграммы …………………………….15
2.9 Построение внешней скоростной характеристики ………………………19
3 Кинематика и динамика КШМ ………………………………...…………….24
3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя …………24
3.2 Расчет кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма ……………………………………………………………………….26
3.3 Силы давления газов ………………………………………………...29
3.4 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма ……29
3.5 Удельные суммарные силы …………………………………………31
3.6 Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя ………………………………………………………………………..32
3.7 Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала ……...33
3.8 Силы, действующие на колено вала ………………………………..34
4 Расчет узлов и элементов двигателя ……………………………………..….39
4.1 Расчет поршневой группы …………………………………………..39
4.1.1 Расчёт поршня …………………………………………………...40
4.1.2 Расчет поршневых колец ………………………………………..44
4.1.3 Поршневой палец ………………………………………………..47
4.2 Расчет шатунной группы ……………………………………………49
4.2.1 Расчет поршневой головки шатуна …………………………….50
4.2.2 Расчет стержня шатуна ………………………………………….54
4.2.3 Расчет кривошипной головки шатуна ………………………………………58
4.2.4 Расчёт шатунного болта …………………………………………60
5 Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вола ……………………………………………………………….63
6 Список используемой литературы …………………………………...……...64

Работа содержит 7 файлов

Спецификация.spw

— 36.80 Кб (Скачать)

Фрагмент.frw

— 38.18 Кб (Скачать)

ЗМЗ 406,2.cdw

— 230.07 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.cdw

— 143.46 Кб (Скачать)

Поясниловка1..doc

— 1.93 Мб (Открыть, Скачать)

Скоростная характеристика.cdw

— 50.09 Кб (Скачать)

Спецификация.bak

— 36.76 Кб (Скачать)
Открыть текст работы Расчет автомобильного двигателя ЗМЗ-406