Расчет электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Привод состоит: электродвигатель асинхронный короткозамкнутый; на валу двигателя устанавливается быстроходный шкив клиноременной передачи, через шкив перебрасывается комплект ремней; Комплект ремней передает движение ведомому шкиву, который закреплен на быстроходном вале редуктора; на тихоходном вале редуктора установлено косозубое цилиндрическое колесо, которое передает движение с помощью муфты упругой втулочно-пальцевидной движение на рабочий орган привода.

Содержание

Введение 5.
1. Электродвигатель. 6.
2. Мощности. Частоты вращения. Крутящие моменты. 8.
3. Зубчатая передача редуктора. 9.
4. Проектный расчет валов. 18.
5. Проверка пригодности подшипников. 19.
6. Проверка шпоночного соединения. .
7. Проверка муфты. .
8. Выбор смазки. .
Список литературы. . Приложени

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

3.18 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.  

    sF4 = KF Ft1YFS4YβYε/b4m ≤ [σ]F4

    где Ft окружная сила 

    Ft3 = Ft4 =  2 × 103T23/d3 = 2 × 103 × 48.2/49.53 = 1946.2 H;

    d3 = m × Z3 /cos β = 49.53 

    YFS4 –коэффициент формы зуба 

    YFS4 =3.59                                                                                        [1,т.2.10] 

    Yβ –коэффициент учитывающий угол наклона зубьев 

    Yβ =1– β/100 >0.7

    0.916>0.7

    Yε – коэффициент учитывающий перекрытие зубьев 

    Yε =0.65

    sF4 =1.85×1946.2×3.59×0.916×0.65/45×1 = 171.02 

    171.02<285.32 

    σF3 = σА3 × YFS3. YFS4≤ [σ]F3 

    YFS3=3.62                                                                                        [1,т.2.10]

    σF3 =172.449 

    s F3 <[s] F3

    172.449<323.2   МПа. 

3.19 Геометрический расчет.  

    d3 = m × Z3 /cos β = 49.531

    d4 = m × Z4 /cos β = 230.469 

    проверка

    (d3+ d4)/2= a34

    140=140 

    dа4= d4+2m = 232.469

    dа3= d3+2m = 51.531

    df4= d42.5m = 227.969

    df3= d32.5m = 47.031

    b4= ψba × a34 = 44.1  

    b4 – полученное значение ширины венца округляем до ближайшего большего из ряда нормальных размеров  

    принимаем 45                                                                                          [1,т.24.1] 

    b3 = b4 + 5 мм = 45 + 5 = 50 мм 

3.20 Силовой расчет. 

    Ft = 2 × 103T23/d3 = 2 × 103 × 48.2/49.53 = 1946.2 H;

    Fос = Fttgα =1946.2 × 0.1475 = 287.209 H;

    Fr = Fttgα/cosβ = 1946.2 × 0.364/0.989 = 716.0307 H; 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

4. Проектный расчет валов. 

dj =(16 × Tj)/ π [L] кр

     Tкрутящий момент на рассчитываем валу  (Нмм)

[L] кр условие допускаемого напряжения на кручение

    [L] кр = 10 Н/мм2

полученное  значение диаметра определяет диаметр  валов: электродвигателя; диаметры выходных участков валов (быстроходного и  тихоходного) 

    d1 =28

    d23 =29.1

    d4 =48.2

    d23 = d23 +(5…10 мм) = 36.6

    принимаем 36                                                                                 [1,т.24.1]

    d4 = d4 +(5…10 мм) = 55.7

    принимаем 56                                                                                 [1,т.24.1] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Проверка  пригодности подшипников.
 

5.1 Аксонометрическая схема привода и сил действующих в приводе.

   Направление сил возникших в приводе определены на основе равновесия. 

    Горизонтальные (XZ)      ( FRY, FОС4)

    Вертикальные (YZ)          ( FTY) 

   В расчетной  схеме вала подшипники заменяются статически определимыми опорами (позволяют определить реакции с помощью трех уравнений  равновесия).

    а) ΣМА = 0;

    133 XB + 66.5 × 716.0307 + 287.209 × 115 = 0;

    133 XB = 66.5 × 716.0307 + 287.209 × 115;

    XB = 606.35 (H).

    б) ΣМB = 0; 80645,07655

    133 XА 66.5 × 716.0307 + 287.209 × 115 = 0

    133 XА = 66.5 × 716.0307 287.209 × 115;

    XА = 109.68 (H).

    ΣX = 109.68 – 716.03+ 606.35 = 0

    0 = 0

    в) ΣМА = 0;

    –133 YВ – 66.5 × 1946.2   = 0;

    –133 YВ = 66.5 × 1946.2;

    YВ = –973.1 H.

    г) ΣМB = 0;

    133 YА + 66.5 × 1946.2 = 0;

    133 YА = – 66.5 × 1946.2;

    YА = –973.1 H.

    ΣX = 0; – 973.1 – 973.1 + 1946.2 = 0;

    0 = 0 

    5.2 Исходные данные к проверки пригодности подшипников.

    d  = 65

    D  = 140

    B  = 33

    r  = 3.5

    C = 92300

    Cor = 56000

    n4 = 120 об/мин

    Fос4 = FА = 287.209 Н    

    [L] = L×300 × 7=14700 час. ; L  = 7 лет 

    5.3 Радиальная нагрузка действующая на подшипник.  

    FrA = = 960.54 H;

    FrB = = 1124.64 H; 

    5.4 Коэффициент е.  

    е=0.28(fоFa/ Cor) 0.23

    fо = 13.7

    e = 0.152 

5.5 Схема нагружения подшипников и определение коэффициента радиального и осевой нагрузки. 

Для определения  подшипников принимается минимальная  осевая сила действующая на подшипник  не определяется, а заменяется осевой силой действующей на валу.

FаА/ FrA = 0

FаB/ FrB = 287.209 / 1124.64 = 0.2554

-эти отношения сравниваются с коэффициентом е и по полученному результату устанавливают значения коэффициентом нагрузки. 

     0.2554 > 0.152 

    х= 0.56; y= 0.44 / е = 2.895 

    5.6 Эквивалентная нагрузка действующая на подшипник. 

    PА = (1 × 0.56 × 960.54 + 2.895 × 0) × 1,4 × 1 = 753.06 H;

    PВ = (1 × 0.56 × 1124.64 + 2.895 × 287.209) × 1,4 × 1 = 2045.74 H 

    Из двух значений PА и PВ  принимается большее и это значение принимается как расчетное 

    Рmax = Pрасч = 2045.74 H 

    5.7 Поверка пригодности подшипника. 

    L = a1 ×a23 ×(Cr/P) 3 × 106/60n4   >[L] 

    L = 1 ×0.75 ×(92300/2045.74) 3 × 106/60 × 120= 9567149.47 (ч);

    9567149.47 > 14700 условие выполняется.

  1. Проверка  шпонок.

    Исходные данные:

    Длина шпонки: L = l +2a = 70

Информация о работе Расчет электродвигателя