Расчет системы электропривода тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д) с обратной связью по скорости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Для системы электропривода тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д) с обратными связями необходимо выполнить:
расчет и построение статических характеристик системы ЭП;
расчет и построение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
поверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП.
исследование влияния параметров на вид характеристик системы ЭП.

Содержание

Задание на проектирование 3

1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 8

1.1. Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 8

1.2. Построение электромеханической характеристики разомкнутой системы ТП-Д 9

1.3. Определение коэффициента усиления ТП 11

1.4. Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой. 13

1.5. Расчет коэффициентов усиления усилителей КУ1 и КУ2 15

1.6. Определение характерных точек для построения статических характеристик замкнутой системы 16

1.7. Определение статизма характеристик 19

1.8. Построение статических характеристик на ЭВМ 20

2. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 21

3. Поверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы электропривода 24

4. Исследование параметра Iотс на вид характеристик 26

Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

власов курс.docx

— 1.47 Мб (Скачать)

    ,

       где =2000 Ом – нагрузочное сопротивление,

        - сопротивление, величина которого  указана в варианте задания. 

        .

   Если  требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы  считать постоянным, то формула (2) - уравнение прямой. Очевидно, что, как и в предыдущем случае, первый  член правой части уравнения (2) определяет угловую скорость  идеального  холостого хода  двигателя:

    ,

   а второй  член – падение  угловой  скорости, обусловленное изменением  нагрузки:

    .

   При значении требуемого коэффициента усиления разомкнутой системы  точность поддержания скорости стремится к нулю , т.е. с возрастанием коэффициента усиления разомкнутой системы жесткость электромеханической характеристики системы увеличивается. Поэтому в системе с отрицательной ОСС при большом значении можно получить большой диапазон регулирования с высокой точностью поддержания скорости.

   Из  уравнения (3) можно найти выражение  для определения напряжения  задания, соответствующее  угловой скорости холостого хода :

    .                     

1.5. Расчет коэффициентов усиления усилителей КУ1 и КУ2

   Требуемый  коэффициент  усиления разомкнутой  системы с ОСС можно определить по выражению

    ,

       где: .

   Располагая  этим значением, можно приступить к  вычислению коэффициента усиления регулятора скорости по формуле:

    .

   Коэффициент усиления усилителя обратной связи  по току с отсечкой   можно определить из уравнения (3) для точки короткого замыкания ( и ) как

    ,

       где

               

   Из  уравнения (2)  при токе можно найти выражение для определения угловой скорости, соответствующей точке излома статической характеристики замкнутой системы

    ,

       где

   Для построения характеристик замкнутой  системы ЭП с ОСС и токовой  отсечкой  необходимо  рассчитать все параметры, входящие в уравнения (2)  и (3) по формулам, приведенным  выше.

1.6. Определение характерных  точек для построения  статических характеристик  замкнутой системы

   Полученные  значения параметров системы позволяют  построить характеристику 3 (рис. 4). Данная  экскаваторная характеристика строится  по трем точкам:

   1. ;   

   2. ;  

   3. ;   .

   Аналогично  рассчитываются, а затем  строятся характеристики  4 и 5 (рис. 4),  для  которых скорость холостого хода равна  и У  этих  характеристик ток отсечки остается неизменным, а значения  скорости соответствующие этому току определяются  по (13) для чего  предварительно  находятся значения напряжений задания и по формуле (12).  Токи стопорения и определяются  по уравнению (10) для угловой скорости как

   

     Рис.4. Электромеханические характеристики: 1- естественная двигателя; 2- разомкнутой системы ТП-Д; 3,4,5 – замкнутой системы при, UЗ1, UЗ2, UЗ3

   Для характеристики 3:

   

   

   

   

     

   Для характеристики 4:

   

   

   

   

   

   Для характеристики 5:

   

   

   

   

     

   По  полученным значениям вручную строим электромеханические характеристики системы ТП-Д с обратной связью по скорости:

   

    Рис.5. Статические характеристики ТП-Д, построенные вручную

1.7. Определение статизма характеристик

   

   Величина  ошибки всех характеристик не превышает  необходимое значение 0,03 о.е.

 

1.8. Построение статических характеристик на ЭВМ

 

   

    Рис.6. Статические характеристики ТП-Д, построенные на ЭВМ

 

   Сравнив статические характеристики построенные вручную  и на ЭВМ, можно  сделать вывод, что  расчет выполнен верно. Видно, что выполняются заданные и рассчитанные параметры системы:

  • ток отсечки: ;
  • ток стопорения для трех характеристик замкнутой системы:
  • значения скоростей для естественной характеристики:
  • полученный диапазон регулирования превышает  заданный
  • выполняется жесткость характеристик, статизм характеристик не превышает заданного 0,03.

2. Расчет электромеханических  переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями

   Поведение системы ТП-Д в динамике  можно  описать  системой уравнений для  расчета статических характеристик, дополненной тремя уравнениями:

   

   Электромагнитную постоянную времени двигателя определяют по выражению

    ,

       где   - индуктивность якорной цепи.

   Индуктивность двигателя определяется по выражению

    ,     

       где - число пар полюсов,

         - для некомпенсированных МПТ,

   а индуктивность трансформатора как

    ,   

       где - частота питающей сети.

   Индуктивность уравнительного реактора можно не учитывать ( ), т.к. при пуске  ток через реактор больше допустимого ( ) и реактор находится в насыщенном  состоянии.

   

   

   В расчетах суммарный приведенный  момент инерции можно принять  равным     

    ,   

       где  - момент инерции двигателя; - момент инерции механизма.

   Будем считать, что  , значит

   

   Выбираю

   Механическую  инерцию привода оценивают по электромеханической постоянной времени:

   

   Момент  статический равен:

   

   

    Рис.7. Модель системы ТП-Д с обратной связью по скорости и току с отсечкой в системе MatLab

    Рис.8. Динамические характеристики системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой

   Из рис.8 можно сделать анализ качества полученных переходных процессов по току и скорости:

   По  управляющему воздействию:

   Время переходного процесса при пуске 0,5 сек.;

   Время переходного процесса при торможении 0,5 сек.;

   Величина  перерегулирования

   

   Скачок тока при пуске

    

   По  возмущающему воздействию (наброс нагрузки):

   Время переходного процесса 0,5 сек.;

   Величина  перерегулирования

   

   Скачок  тока

   

3. Поверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы  электропривода

   На  основании полученных динамических характеристик двигателя  (рис.8) можно провести проверку двигателя по нагреву. Для этого необходимо определить среднеквадратичный ток двигателя с независимой вентиляцией.

   

       где - время работы;  - время цикла (интервалы времени приведены в прил.1);  - время паузы .

   Ток IЭК не должен превышать номинальный ток двигателя IН:

   

    - эквивалентный ток, пересчитанный на стандартную продолжительность включения.

   Среднеквадратичный  ток двигателя для  ступенчатого графика тока  определяется выражением

    .

   Если  отдельные участки графика тока представлены не ступенями, а трапециями или треугольниками, то в этом случае вместо слагаемого следует поставить:

   а) для трапеции  ,

       где и - значения токов начала и конца - ого участка;

   б) для треугольника      или   ,

       где и - значения тока на одной из границ  - ого участка.

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

  1. Интервал:

   

   Среднеквадратичный  ток двигателя будет равен:

   

   Условие выполняется.

   Перегрузочная способность двигателя должна быть

   

   По  графику определяем IMAX = 500 A.

    - условие выполняется.

Информация о работе Расчет системы электропривода тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д) с обратной связью по скорости