Административная реформа РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:54, доклад

Описание работы

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1021-р утверждена «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы», целями которой являются:
снижение административных барьеров;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Работа содержит 1 файл

админ реформа.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

Административная  реформа

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 10 июня 2011 г. №1021-р утверждена «Концепция снижения административных барьеров и  повышения доступности государственных  услуг на 2011-2013 годы», целями которой  являются:

  • снижение административных барьеров;
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение  задач по следующим направлениям:

  • реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
  • развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.
 

Оптимизация предоставления государственных услуг  и исполнения государственных функций

В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В частности, законом закреплены права граждан  на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Законом запрещается требовать от граждан  и предпринимателей предоставления информации или документов, которые  уже имеются в соответствии с  законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Определяются  конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и  муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.  

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид 

За период с 2006 по 2010 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке свыше 480 административных регламентов, свыше 9000 административных регламентов утверждено на региональном, более 13500 - на местном уровне. 

Административные  регламенты должны быть разработаны  и приняты, а информация о них  должна быть включена в соответствующие  реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2012 года). 

По состоянию  на 12 июля 2011 года по каждой из государственных  функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация. 

Всего в региональном разделе сводного реестра размещена информация более  чем о 13000 услугах (функциях) органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 157 услуг на субъект Российской Федерации), для 68 процентов из которых утверждены административные регламенты. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 23500 муниципальных услуг (функций) (из них регламентировано около 60 процентов). 

Анализ  информации, внесенной в региональный и муниципальный разделы сводного реестра, показал существенные различия в количестве и наименованиях  публикуемых услуг и функций, поскольку субъекты Российской Федерации и муниципальные образования самостоятельны в нормативно-правовом регулировании реализации ими собственных полномочий. В целях обеспечения единообразия и корректного сопоставления информации, вносимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сводный реестр, на основе анализа законодательства Российской Федерации были подготовлены типовые перечни региональных и муниципальных услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) - 65 наименований. Данные перечни интегрированы в информационную систему сводного реестра в качестве классификаторов, что позволит оперативно оценивать прогресс в заполнении регионального и муниципального разделов сводного реестра и разработке соответствующих административных регламентов. 

Организация предоставления государственных услуг  по принципу «одного окна» 

Многофункциональный центр предоставления государственных  и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, предоставляющая государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Основной  идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин  освобождается от необходимости  получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить  посредникам. От получателя требуется  только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Сейчас  в каждом из созданных МФЦ предоставляется  до 200 государственных и муниципальных услуг, по наиболее востребованным гражданами и предпринимателями направлениям.

Начиная с 2007 года к настоящему моменту действуют  более 260 МФЦ в 58 субъектах Российской Федерации. По итогам 2013 года на территории Российской Федерации в городах (городских округах) и муниципальных районах должны действовать не менее чем 1500 многофункциональных центров.

В перспективе  в каждом муниципальном районе и  городском округе Российской Федерации  граждане должны иметь возможность  получить государственные услуги по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ.

Результаты  работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных  услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный  эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.  

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций

Основная  задача – совершенствование контрольно-надзорных  и разрешительных функций в различных  сферах общественных отношений для  преодоления существующих административных барьеров.

Такая работа преследует, в том числе, цели повышения инвестиционной привлекательности  и формирования благоприятных условий  для осуществления предпринимательской  деятельности.

Работа  ведется в соответствии с графиком реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 24 ноября 2009 г. № 5768п – П16.

Согласно  указанному Графику в 2010-2011 гг. осуществляется ряд системных решений, направленных на принятие и реализацию мер по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сферах:

  • сельского хозяйства,
  • рыболовства,
  • градостроительства,
  • образования,
  • здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия, потребительского рынка и санитарного надзора,
  • транспорта,
  • миграции и паспортно-визового обслуживания граждан,
  • регистрации актов гражданского состояния (в части государственной регистрации рождения и смерти),
  • государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • таможенного администрирования экспорта высокотехнологичной продукции и совершенствованию процедур экспортного контроля в отношении высокотехнологичной продукции.

Федеральные органы исполнительной власти уже приступили к реализации названных планов мероприятий.

Информация о работе Административная реформа РФ