Банкротство юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:28, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации принята новая редакция Закона о несостоятельности (банкротстве). Его принятию предшествовали длительные и бурные дискуссии. Всеми заинтересованными участниками дискуссий внесено множество поправок и дополнений. Однако многочисленные идеи, касающиеся реформирования указанной сферы законодательства, зачастую основаны лишь на отдельных негативных фактах, известных авторам, и никак не связаны между собой. Механическое внесение указанных предложений в законодательство не имеет никаких положительных результатов, а напротив, может привести к деформированию единой системы несостоятельности (банкротства) и приведет к нежелательным последствиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Прекращение деятельности юридических лиц.
1.1 Ликвидация юридического лица: виды и процедура ………………5
1.2 Реорганизация юридического лица: способы и порядок оформлен……………………………………………………………………..9
Глава 2. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц.
2.1 Понятие, признаки, причины несостоятельности (банкротства)..………………………………………………………………12
2.2 Банкротство в гражданском праве России: история развития…….……………………………………………………………….14
2.3 Банкротство и уголовная ответственность…….……………………..17
2.4 Процедура банкротства:………………………….…………………….21
Наблюдение…………………………………………………...22
б) Внешнее управление………………………………………….24
в) Конкурсное производство. Судебная практика………..….. 27
г) Мировое соглашение ……….…………………………………33
Заключение.................................................................................................................35
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ fg.docx

— 70.26 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Прекращение  деятельности юридических лиц.

  • 1.1  Ликвидация  юридического  лица: виды и процедура ………………5
  • 1.2 Реорганизация юридического лица: способы и порядок оформлен……………………………………………………………………..9

 Глава 2. Несостоятельность  (банкротство) юридических лиц.

  • 2.1 Понятие, признаки, причины несостоятельности (банкротства)..………………………………………………………………12
  • 2.2 Банкротство в гражданском праве России: история развития…….……………………………………………………………….14
  • 2.3 Банкротство и уголовная ответственность…….……………………..17
  • 2.4 Процедура банкротства:………………………….…………………….21
      1. Наблюдение…………………………………………………...22

        б)  Внешнее управление………………………………………….24

        в)  Конкурсное производство. Судебная практика………..….. 27

        г)  Мировое соглашение ……….…………………………………33

Заключение.................................................................................................................35

Список используемой литературы……………………….…………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 

Введение

 В настоящее  время Государственной думой  Федерального собрания Российской Федерации  принята новая редакция Закона о  несостоятельности (банкротстве). Его  принятию предшествовали длительные и  бурные дискуссии. Всеми заинтересованными  участниками дискуссий внесено  множество поправок и дополнений. Однако многочисленные идеи, касающиеся реформирования указанной сферы  законодательства, зачастую основаны лишь на отдельных негативных фактах, известных авторам, и никак не связаны между собой. Механическое внесение указанных предложений  в законодательство не имеет никаких  положительных результатов, а напротив, может привести к деформированию единой системы несостоятельности (банкротства) и приведет к нежелательным  последствиям.

Актуальность  темы. Проблема банкротства предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности является весьма актуальной на данный момент. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, зарегистрированных семь-десять лет тому назад, уже прекратили свое существование, что подтверждается данными Федерального управления по делам о несостоятельности.

Целью курсовой работы является:

•изучение процедур банкротства предприятия.

Исходя  из цели, ставятся следующие  задачи:

•рассмотреть  общие положения и понятия  о банкротстве предприятий в  РФ;

•изучить  историю появления процедуры  банкротства;

•изучить  нормативно-правовое регулирование  процедур банкротства;

•защита курсовой работы.

Cтепень изученности и раскрытия в экономической литературе аспектов банкротства организаций остается недостаточной. Не полностью решены вопросы установления критериев неплатежеспособности и финансового состояния предприятий различного вида деятельности и прочих особенностей и причин несостоятельности хозяйствующих субъектов  в нормативных документах, хотя необходимость их решения возросла в связи с принятием в конце 2002 г. новой, существенно обновленной редакции Федерального закона «О несостоятельности».

Предметом изучения является экономическая сущность несостоятельности предприятий, методы финансового анализа и аудита в условиях санации и банкротства  организаций.

Моя курсовая работа состоит из 2х глав. В первой главе описывается сущность и  виды прекращения деятельности юридических  лиц. Вторая глава раскрывает понятие  несостоятельности (банкротства), описывает  исторические основы развития банкротства, связь банкротства и уголовной  ответственности, процедуры банкротства, анализируется судебная практика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Прекращение деятельности юридических  лиц.

    1.1  Ликвидация  юридического  лица. Виды. Порядок  её осуществления.

  Ликвидация  юридического лица - это его прекращение, не влекущее возникновение новых  юридических лиц без перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам. В  таких случаях к другим лицам  переходит имущество, оставшееся после  прекращаемого юридического лица, без  изменения численности его участников и характера их юридической личности. Поскольку юридическое лицо создавалось  для участия в имущественных  отношениях и к моменту ликвидации, как правило, участвует в них, то при его ликвидации необходимо завершить имущественные отношения  с его участием.

  Основания для ликвидации юридического лица можно  разделить на две группы:

1. Добровольная  ликвидация

2. Принудительная  ликвидация

К добровольной ликвидации мы относим:

а) решение  участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в случаях, предусмотренных  в учредительных документах или  законе, в частности в связи  с истечением срока, на который создана  организация;

б) по достижении цели, ради которой организация создана;

в) при  признании судом недействительной регистрации юридического лица в  связи с допущенными при его  создании нарушениями действующего законодательства, если эти нарушения  нельзя устранить.

К принудительной ликвидации относятся:

а) решение  суда в случаях осуществления  юридическим лицом деятельности без получения лицензии (когда  это необходимо) или вообще запрещенной  законом;

б) другое грубое нарушение действующего законодательства;

в) при  систематическом занятии некоммерческим юридическим лицом деятельностью, противоречащей его уставным целям;

г) решение  арбитражного суда о признании юридического лица (кроме казенных предприятий) несостоятельным (банкротом), принятое по заявлению  самого юридического лица, либо его  кредиторов, либо прокурора.

Порядок ликвидации юридических лиц.

  Участники юридического лица или его орган, принявший решение о его ликвидации, обязаны немедленно и в письменной форме сообщить об этом органу, зарегистрировавшему  его, который вносит в единый государственный  реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится  в стадии ликвидации.

  Лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с  органом, зарегистрировавшем его, назначает  ликвидационную комиссию и устанавливает  порядок и сроки ликвидации. С  этого момента ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ее основная цель - завершить все юридические  связи, которые ликвидируемая организация  имела с окружающими лицами.

 Чтобы выявить эти связи ликвидационная комиссия обязана поместить в  органах печати, публикующих данные о государственной регистрации  юридических лиц, объявление о ликвидации юридического лица и о порядке  и сроках заявления требований его  кредиторами (которые не могут быть менее двух месяцев с момента  такого объявления). Не ограничиваясь  этим, ликвидационная комиссия обязана  сама принять меры к выявлению  кредиторов, письменно их уведомить  о ликвидации; выявить должников  ликвидируемой организации и  получить с них долг.

 По  истечению срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, назначением  которого является предварительное  определение соотношение имущественных  активов и пассивов ликвидируемой  организации. Он должен содержать сведения о составе имущества организации, о предъявленных его кредиторами  требованиях, о результатах их рассмотрения. Он утверждается участниками юридического лица или его органом с согласованию с органом, зарегистрировавшем эту  организацию.

 Порядок списания денежных средств юридического лица по его долгам предусмотрен ст.855 ГК и содержит два варианта: если денежных средств достаточно для  оплаты всех долгов, то они оплачиваются по мере их поступления; при нехватке денежных средств на счете юридического лица их списание осуществляется в  соответствии с очередностью, установленной  п.2 ст.855 и включающий в себя шесть  очередей. Если юридическое лицо (кроме  учреждений) не располагает денежными  средствами, необходимыми для удовлетворения всех признанных ликвидационной комиссией  требований кредиторов, то закрепленное за юридическим лицом имущество  распродается с публичных торгов.5

 Указом  Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года утверждено "Временное  положение о порядке обращения  взыскания на имущество организаций", в п.8 которого предусмотрено очередность  распродажи имущество предприятий-должников. В первую и вторую очереди реализуется  имущество, не предназначенное для  непосредственного участия в  процессе производства; в третью очередь - имущество производственного назначения; в четвертую очередь - имущество, находящееся на законных основаниях во временном владении других лиц. После  распродажи имущества осуществляется выплата кредиторам юридического лица его долгов.

 Учитывая  возможность того, что и после  распродажи имущества ликвидируемого юридического лица у него не хватит денег, чтобы расплатиться по всем его  долгам, п.1 ст.64 ГК предусмотрел очередность  погашения требования кредиторов (которую  не следует смешивать с очередностью реализации имущества должника). Она  аналогична той очередности, которая  предусмотрена в п.3 ст.25 ГК, регулирующем порядок выплаты долгов кредиторам индивидуального предпринимателя, призванного по решению суда банкротом, со следующими особенностями: для осуществления  процедуры выплаты долгов юридического лица в определенной очередности  не требуется решение суда о признании  его банкротом; в отношении имущества  юридических лиц, в отличие от имущества граждан-предпринимателей, в законе нет оговорки "...на которое  может быть обращено взыскание", т.е. в таких случаях может быть обращено на все закрепленное за юридическим  лицом имущество.

  Требования  кредиторов, заявленные после истечения  срока, установленного ликвидационной комиссии, удовлетворяется из имущества  юридического лица, оставшегося после  удовлетворения требований кредиторов, заявленных своевременно. Требования кредиторов, отклоненные ликвидационной комиссией (если кредиторы не обжаловали это в суд или суд не удовлетворил их жалобу), а также те требования, которые оказались не удовлетворенными из-за недостатка имущества юридического лица, считаются погашенными.

 После окончания расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет окончательный  ликвидационный баланс, содержащий в  себе сведения об итоговом имущественном  положении ликвидируемой организации. Если при этом у нее осталось какое-либо имущество, то оно по общему правилу  передается его учредителям, которые  имеют вещные права на это имущество (например, учредители государственных  и муниципальных унитарных предприятий) или обязательные права в отношении  этого юридического лица (хозяйственные  товарищества и общества), если иное не предусмотрено нормативными актами или учредительными документами  юридического лица.

 На  основании вышеизложенного можно  составить краткую схему о  порядке ликвидации юридических  лиц:

1. Учредители  или орган, принявший решение  о ликвидации назначают ликвидационную  комиссию.

2. Ликвидационная  комиссия публикует в прессе  сообщение о том, что данное  юридическое лицо находится в  процессе ликвидации.

3. Ликвидационная  комиссия выявляет кредиторскую  и дебиторскую задолжность.

4. Ликвидационная  комиссия составляет промежуточный  баланс.

5. Удовлетворяет  требования кредиторов.

6. Составляет  окончательный ликвидационный баланс, который является основанием  для исключения юридического  лица из государственного лица  из государственного реестра  юридических лиц.

С этого  момента деятельность юридического лица считается прекращенной. Многие учёные, помимо ликвидации, к прекращению  деятельности юридического лица относят  и реорганизацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.1  Реорганизация юридического лица. Способы. Порядок оформления.

Информация о работе Банкротство юридических лиц