Финансирование выборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большинство избирательных кампаний финансируется группами давления с целью продвижения встроенных лоббистов в представительных органах власти; если речь идет о выборах главы исполнительной власти, – с целью создания устойчивых связей с руководителями исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. История предыдущих избирательных кампаний в России показывает особую значимость финансового обеспечения выборов. В большинстве своем наличие больших финансовых ресурсов помогает партиям и кандидатам получить соответствующее количество мест во властных структурах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие, принципы, основные модели регулирования финансирования выборов………………………….……………………………..6
Глава 2 Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений (блоков)…………………………………………………………………………...17
Глава 3 Особенности финансирования избирательных комиссий и политических партий……………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

финансирование выборов.doc

— 157.50 Кб (Скачать)
>    б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим  его избирательным объединением, избирательным блоком;

    в) добровольных пожертвований граждан;

    г) добровольных пожертвований юридических лиц;

    д) средств, выделенных кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку  соответствующей избирательной  комиссией, в случае, если это предусмотрено  законом.

    Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в фонды референдума:

    а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

    б) иностранным гражданам, за исключением  случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона;

    в) лицам без гражданства;

    г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

    д) российским юридическим лицам с  иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ – на день составления списка акционеров за предыдущий год);

    е) международным организациям и международным общественным движениям;

    ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

    з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

    и) юридическим лицам, имеющим государственную  и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов  на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования  решения о назначении референдума;

    к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также  организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта;

    л) воинским частям, военным учреждениям  и организациям, правоохранительным органам;

    м) благотворительным организациям, религиозным  объединениям и учрежденным ими организациям;

    н) анонимным жертвователям (гражданин  рассматривается как анонимный  жертвователь, если им не указано любое  из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);

    о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня  голосования на выборах, референдуме.

    Иностранные физические и юридические лица, а  также лица без гражданства не имеют права участвовать в управлении делами государства, а предоставление им возможности финансировать избирательную кампанию того или иного кандидата путем перечисления пожертвований в дальнейшем может привести к оказанию ими неправомерного влияния на избранного представителя государственной власти. Что касается государственных органов и органов местного самоуправления, учрежденных ими организаций, государственных и муниципальных учреждений, воинских частей, то они лишены права участвовать в целях недопущения нарушений принципа равенства кандидатов. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

    При внесении пожертвования юридическим  лицом в платежном поручении  указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной  или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 6 настоящей статьи. Пожертвования, указанные в пункте 6 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 7 и 8 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета. Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются, в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.

    Говоря  о порядке наполнения избирательного фонда следует отметить, что соответствующим законом (в зависимости от вида проводимых выборов это может быть федеральный закон либо закон субъекта федерации) устанавливаются предельные размеры следующих средств:

    - перечисляемых в избирательные  фонды непосредственно кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком;

    - выделяемых кандидату выдвинувшим  его избирательным объединением, избирательным блоком;

    - добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;

    - предельные размеры расходования средств избирательных фондов.

    Согласно  Федеральному закону РФ «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» избирательные  фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным  избирательным округам, могут формироваться  только за счет следующих денежных средств:

    1) собственных средств кандидата,  которые в совокупности не  могут превышать 50 процентов от  предельной суммы всех расходов  из средств избирательного фонда  кандидата, установленной в соответствии  с настоящим Федеральным законом;

    2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией (не из средств избирательного фонда политической партии), политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.

    Предельная  сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 миллионов рублей.

    Избирательные фонды политических партий, избирательных  блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

    1) собственных средств политической  партии, избирательного блока, которые  не могут превышать 50 процентов  от предельной суммы всех расходов  из средств избирательного фонда  политической партии, избирательного  блока, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному избирательному блоку создавшими его политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями;

    2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 0,07% и 3,5% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.

    Предельная  сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока не может превышать 250 миллионов рублей.

    Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

    Средства  избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума – только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

    Средства  избирательных фондов, фондов референдума  могут использоваться на следующие  цели:9

    а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума;

    б) предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

    в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме;

    г) внесение избирательного залога.

    Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с  избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, с кампанией референдума, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

    При этом граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенных результатов на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

Информация о работе Финансирование выборов