Фонд социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:16, курсовая работа

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Работа содержит 1 файл

фонд соц.страхования.docx

— 43.85 Кб (Скачать)

    2.2. Анализ бюджетных  показателей Фонда  социального страхования  РФ 

    Общая сумма расходов предусмотрена в  объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к  ассигнованиям, утвержденным в бюджете  ФСС на 2006 год в действующих  условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.

    Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов ФСС), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента).

    Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского  взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в  соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда  социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной  ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.

    По  разделу «Образование» предусмотрены  средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0 % больше, чем  в 2006 году) Минздрав соцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.

    Также предусмотрено, что ФСС передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере здравоохранения и  социального развития, средства обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование научно - исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52146,5 тыс. рублей.

    На  оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.

    Затраты ФСС, связанные с финансированием  расходов в связи со страховым  обеспечением по отдельным видам  обязательного социального страхования, отражены по разделу «Социальная  политика». Основным видом расходов ФСС на 2007 год (62,0 %) остаются расходы  на выплату пособий по социальному  страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета  средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7 % к ассигнованиям  на эти цели по бюджету ФСС на 2006 год. Большая часть этих средств (57,1 %) будет израсходована на выплату  пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это  составит 118,0 % к данному виду расходов бюджета ФСС на 2006 год.

    Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте  в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к  данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

    На  финансирование затрат по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия  по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2006 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы  по доставке и пересылке страховых  выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты  на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2006 года.

    В 2006 году размер единовременной страховой  выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного  лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.

    Бюджетом  ФСС на 2006 год предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости  путевок для застрахованных граждан  на долечивание в санаторно-курортных  учреждениях после стационарного  лечения по перечню заболеваний  и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение  работников, осуществляемое в случаях  получения дополнительных доходов  за счет привлечения остатков средств  по обязательному социальному страхованию  на 1 января 2006 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

    Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к уровню 2006 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам только для  долечивания в санаторно-курортных  учреждениях после стационарного  лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2007 году не предусмотрено.

    По  виду расходов «Аппараты органов  управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих  условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования  и обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

    По  статье «Внепрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

    По  результатам можно сделать вывод  о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов  средств, передаваемых Фондом Минздрав соцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

    Предложения - с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о  целесообразности создания в составе  бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта  федерального закона «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий  застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ  по вопросам охраны труда. Рассмотреть  вопрос об увеличении объема средств  федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых  сертификатов в части оплаты медицинской  помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.

    Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами субъектов РФ. Все цели были выше перечислены автором. 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Действующая в России система социального  страхования до сих пор сохраняет  черты, в большей степени характерные  для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой  нагрузке на работодателей (почти 40% фонда  оплаты труда) уровень большинства  социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного  института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального  страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые  широко используются во многих развитых странах в практике различных  видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов  и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти  и другие классические элементы и  механизмы данных систем все еще  представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.

    Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной  уплате в полном объеме страховых  взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

    Приходится  констатировать серьезные отставания в создании экономических условий  и институциональной базы для  формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений  и института социального страхования. Так, существующее правовое положение  внебюджетных социальных фондов зауживает  их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о  том, что основные виды социального  страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

    Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически  связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и  состоянием рынка труда, демографическим  положением в настоящем и его  прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования  не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и  оздоровлению трудящихся), построить  эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

    Много серьезных вопросов в этой связи  предстоит решить законодателям, и  прежде всего Государственной Думе. В их числе совершенствование  законов по социальному страхованию  и обеспечению, их гармонизация с  другими видами права - трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих законодательных противоречий между ними.

 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Научно-практический комментарий./ Под редакцией академика Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 2000.

    2. Федеральный закон Российской Федерации от 22.12.2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год».

    3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об Основах обязательного социального страхования».

    4. Налоговый кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства РФ,- Часть вторая, имеющий статус федерального закона под № 118-ФЗ.

  1. Бюджетная система Российской Федерации, -URL:www.budgetrf.ru\. Дата обращения 15.09.11

    6. Положение о фонде социального страхования Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484).

    7. Приложение к Федеральному закону «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».

    8. Приложение к Федеральному закону "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".

Информация о работе Фонд социального страхования