Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или место проживанием субъектов бизнеса.
Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица - необходимые такие учредительные документы:
1) решение владельца имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности. Таким решением при наличии двух и больше владельцев (или уполномоченных ими органов) есть учредительский договор;

Содержание

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. 3 – 6
Лицензирование предпринимательской деятельности. 6 - 19

Литература 20

Работа содержит 1 файл

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Лицензирование предпринимательской деятельности.docx

— 48.81 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности.                                                3 – 6
  2. Лицензирование предпринимательской деятельности.                                  6 - 19

 

  1. Литература                                                                                                     20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности.

Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или место проживанием субъектов бизнеса.

Для государственной  регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица - необходимые такие учредительные документы: 
1) решение владельца имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности. Таким решением при наличии двух и больше владельцев (или уполномоченных ими органов) есть учредительский договор; 
2) устав (если это предусмотрено законодательством относительно создаваемой организационно-правовой формы хозяйствования); 
3) регистрационная карточка, заполненная в трех экземплярах (кроме идентификационного кода) и подписанная заявителем. Заполненная регистрационная карта служит вместе с тем заявлением о государственной регистрации. В случае необходимости орган государственной регистрации предоставляет помощь в заполнении карточки; 
4) документ, который подтверждает уплату регистрационного сбора; 
5) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Этот документ подается тогда, когда владельцем (одним из владельцев) предпринимательской деятельности есть юридическое лицо.

Орган государственной  регистрации не имеет права требовать  других документов или оформленных  за другими требованиями. 
За регистрации частного предприятия решения владельца не подается. Если владельцами субъекта предпринимательской деятельности есть физический лица, их подписи на учредительных документах должны быть нотариально удостоверенные.

На регистрацию  подают лишь оригиналы учредительных  документов, в которых не должно быть положений, которые противоречат действующему законодательству. За это  несет ответственность заявитель.

Гражданин, который имеет намерение заниматься предпринимательской деятельностью  без создания юридического лица (заявитель), подает в орган государственной  регистрации регистрационную карточку и документ, который подтверждает уплату регистрационного сбора, а также  предъявляет документ, который заверяет его лицо. 

При наличии  необходимых документов орган государственной  регистрации на протяжении 5 рабочих  дней с момента их поступления  должен провести государственную регистрацию  и выдать заявителю свидетельство. Это дает право на открытие расчетного, валютного и других счетов в учреждениях  банков, а также на изготовление печатей и штампов, на которые  должен указываться номер свидетельства  о государственной регистрации. Такой номер должен отвечать идентификационному коду, за которым субъекта предпринимательская  деятельность внесена в Государственный  реестр отчетных статистических единиц. Так, идентификационный код индивидуального предприятия составляет 100, частного — 120, акционерного общества — 230, общества с ограниченной ответственностью — 240.

После государственной  регистрации соответствующий орган  в десятидневный срок подает по одном экземпляру регистрационной карточки к Государственной налоговой инспекции и к органу государственной статистики.

Отдельные филиалы (отделение) или представительства, созданные субъектом предпринимательской деятельности, не нуждаются в государственной регистрации. Вместе с тем об их открытии следует сообщить органы государственной регистрации и внести соответствующую информацию в регистрационную карточку.

Отмена  государственной регистрации осуществляется по личному заявлению субъекта предпринимательской деятельности, а также на основании решения суда или арбитражного суда. Причиной такого решения есть признания недействительными учредительных документов или их несогласование (разногласие) с действующим законодательством, не уведомление субъектом предпринимательской деятельности об изменении своего местонахождения (местожительства).

Если  такое изменение состоялось, то субъект предпринимательской деятельности в семидневный срок должен в письменной форме сообщить орган государственной регистрации, внести соответствующие изменения в регистрационную карточку, а также подать свидетельство о государственной регистрации для внесения аналогичных изменений. 
Как отмечалось выше, наличие свидетельства о государственной регистрации дает право на открытие расчетного счета в банка. Рассмотрим механизм этой операции.

С целью  открытия текущего счета предприятие должно подать в банк такие документы: 
1) заявление об открытии счета установленного образца; 
2) копию свидетельства о государственной регистрации; 
3) копию зарегистрированного устава, удостоверенную нотариально или регистрирующим органом; 
4) копию документа о взятии предприятия на налоговый учет;

5) карточку с образцами подписей лиц, которым предоставлено право распоряжаться счетом; 
6) копию документа о регистрации в органах Пенсионного фонда Страны.

Банк  обязан открыть банковский счет и  в трехдневный срок сообщить об этом налоговую инспекцию. Пометка учреждения банка об открытии счета относится  на титульной странице кредитного договора.

1. Основными учредительскими документами есть устав и учредительский договор. Устав предприятия - зарегистрированный и утвержденный согласно действующему законодательству документ, в котором содержится комплекс положений и правил деятельности юридического лица, которые определяют организационно-правовую форму предприятия, виды его деятельности, права и обязательство, а также взаимоотношения с другими лицами (физическими и юридическими) и государственными органами.

2. Важнейшими разделами этого документа являются наименования предприятия, его местонахождение, предмет и целые деятельности, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива и его избирательных органов, порядок образования имущества предприятия, условия реорганизации и прекращение деятельности.

3. Учредительский договор - договор о добровольном объединении двух или нескольких человек, их имущества, в котором каждый из участников берет на себя определенные обязательства относительно других участников с целью присвоения прибыли. Важнейшими элементами этого документа являются разделы о предмете и цели деятельности предприятия, его юридический статус, уставный фонд, вклады участников в этот фонд и их права и обязанности, порядок накопления и распределения прибылей, налоги на прибыль и др.

4. Уставный фонд - совокупность материальных и нематериальных ценностей (в том числе все виды имущественных прав) и интеллектуальной собственности, которые являются постоянным вкладом его основателей-участников в созданное ими хозяйственное общество с целью обеспечения деятельности предприятия и присвоение на цш основе прибыли. Величина уставного фонда и порядок его создания неодинаковые в разных хозяйственных обществах.

5. Для  государственной регистрации большинства  субъектов предпринимательской деятельности необходимые решения владельца (владельцев) имущества или уполномоченных им (ими) органов(если владельцев и уполномоченных им органов два и больше, то такими решениями является учредительский договор и устав); регистрационная карточка; документ об уплате регистрационного сбора; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, которое выступает владельцем (или одним из владельцев) предпринимательской деятельности.

 

Лицензирование предпринимательской деятельности.

 

В современных условиях развития предпринимательства в России актуальной является проблема надзора государства  в лице различных органов за деятельностью  хозяйствующих субъектов. Этот надзор преследует двоякую цель.

Во-первых, с помощью надзора  происходит упорядочение создания и  деятельности предпринимателей. Так, с  помощью надзора, избегается создание «фирм-однодневок», не способных отвечать по своим обязательствам, тем самым государство охраняет права и свободы своих граждан.

 Во-вторых, государство  стремится извлечь доход для  себя и защитить свои права,  монополии на наиболее приоритетные  виды деятельности. 

Именно лицензирование, являясь одним из видов надзора, представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на обеспечение прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Из данного определения становится ясно, что лицензирование как вид государственного надзора защищает как публичные, так и частные интересы.

 Наибольшие темпы развития  института лицензирования наблюдались  в период 1995—1998 гг., когда получила  распространение практика регулирования  лицензионных отношений постановлениями  федерального Правительства и,  в значительно меньшем объеме, указами Президента России. Важную  роль в развитии института  лицензирования сыграло принятие  в 1994 и 1996 году двух частей  Гражданского Кодекса РФ. С принятием  Государственной Думой 21 октября  1994 г. части первой ГК РФ  проблема адекватного соотношения  лицензионного регулирования в  федеральных законах и подзаконных  актах стала одной из наиболее актуальных. Практически все виды коммерческой, а также отдельные виды некоммерческой деятельности в это время подлежали лицензированию. Однако легитимная предпринимательская деятельность сдерживалась ввиду явно недостаточного развития правового поля. Правовая регламентация института лицензирования осуществлялась в этот период федеральными законами, законами РФ, РСФСР, СССР, а также многочисленными подзаконными актами. Их применение при отсутствии базового федерального закона о лицензировании порождало многочисленные коллизии, содействовало противоправной деятельности лицензиатов и должностных лиц лицензирующих органов.

Принятый в 1998 году Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» стал тем нормативным правовым актом, который подвел своеобразный промежуточный итог в становлении лицензирования как правового института. Благодаря его принятию были созданы предпосылки законодательного обеспечения конституционных гарантий граждан в сфере экономической деятельности. Но этот закон, несмотря на всю его прогрессивность, просуществовал недолго, ибо, как представляется, содержал излишнее количество лицензируемых видов деятельности. В этой связи в 2001 году назрела необходимость в сокращении их количества. Это сокращение и произошло при принятии Федерального Закона от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Понятие « лицензирование », обозначающее разновидность разрешительной политики государства, относительно недавно введено в обиход отечественной административно-правовой науки и науки предпринимательского права. В деятельности исполнительно-распорядительных органов императорской (царской) России методы лицензирования применялись в период так называемой континентальной блокады (1811—1812 гг.). В этот период была ограничена внешнеторговая деятельность Англии из-за ее острого конфликта с Францией. Россия выдавала лицензии для торговли с Англией, именуемые «льготными письмами» (Freibriefe). 

 Однако участие Российской  империи в континентальной блокаде,  выразившееся во введении кратковременного  лицензирования в сфере внешнеторговой  деятельности России, существенно  ущемляло интересы отечественных  товаропроизводителей. И, как представляется, эта мера в большей степени  носила политический характер, чем  экономико-правовой. 

 Применение методов  лицензирования в условиях советской  правовой системы было весьма  ограниченным. В сфере экспортно-импортной  деятельности выдача лицензий  Министерством внешней торговли  Союза ССР и последующее заключение  договоров государственными торговыми  организациями представляли собой  одну из форм реализации монополии  внешней торговли. В качестве  второй разновидности лицензирования, предусмотренной советской правовой  системой, можно было рассматривать  выдачу разрешения на использование  изобретения или иного технического  достижения, предоставляемого на основании лицензионного договора. В области права интеллектуальной собственности существовал и существует лицензионный договор, который, на мой взгляд, не имеет ничего общего с лицензированием как формой государственного надзора. 

 Развитие института  лицензирования на рубеже 1991—1992 гг. обусловлено сменой экономических  и правовых формаций; государство  в этих условиях было заинтересовано  в интенсификации частноправовой  деятельности, однако ее осуществление  вне государственной регламентации  не представлялось возможным.  Назрела необходимость введения методов действенного обеспечения защиты прав граждан и экономической безопасности России. Одним из таких методов и стало лицензирование.

 Практика лицензирования получила особое развитие в 1994 г. в связи с принятием Правительством РФ базисного постановления, регламентирующего осуществление органами исполнительной власти выдачу, приостановление и аннулирование лицензий: только за период 1994—1998 гг. (вплоть до принятия ФЗ от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») органы исполнительной власти осуществляли лицензирование свыше 900 видов коммерческой и даже (в редких случаях) некоммерческой деятельности.

Информация о работе Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности