Государственное и муниципальное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Одним из наиболее значимых и сложных компонентов в ходе управления государством является финансовая политика, она играет определяющую роль в экономике страны. И для того, чтобы лучше уяснить содержание финансовой политики, следует рассмотреть такие ее самостоятельные составные части как бюджетная, денежно-кредитная, инвестиционная, налоговая и социальная политика.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Бюджетная политика в эпоху кризиса
2. Особенности денежно-кредитной политики Банка России
3. Направления налоговой политики
4. Современная российская инвестиционная политика
5. Антикризисные меры социальной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ргз государство.docx

— 39.05 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо подвести итоги проведенного исследования.

Глобальный экономический  кризис пока не привел к пересмотру базовых принципов российской экономической  политики. Во главу угла по-прежнему ставится макроэкономическая стабильность и борьба с инфляцией.

Как следует из доклада  о социально-экономическом развитии РФ за I полугодие 2009 года, негативное влияние  кризиса на российскую экономику  не ослабевает. Так, за первые шесть месяцев текущего года ВВП снизился на 10,1% против соответствующего показателя 2008 года, промышленное производство сократилось на 14,8%, инвестиции в основной капитал – на 18,2%. Вместе с тем, показатели июня-июля позволяют ряду аналитиков прогнозировать снижение темпов падения экономики во второй половине текущего года на фоне оживления экономической активности, связанной с ростом кредитования. Однако, по мнению экспертов, при низкой экономической активности за рубежом меры, направленные на стимулирование банковского кредитования, вряд ли будут эффективными, поскольку не улучшат внешний спрос на российскую промышленную продукцию [7].

В целом Россия встретила  мировой финансовый кризис с большими государственными резервами и слабой финансово-кредитной системой. В  острой фазе кризиса крупнейшие финансовые группы оказались в полной зависимости  от государства, поскольку увязли в  краткосрочном заимствовании за рубежом под залог своих быстро падавших в цене акций. Неоднозначная  валютная политика заморозила активность кредитных институтов. В ожидании снижения валютного курса банки  были не склонны давать рублёвые кредиты, а ссуды в иностранной валюте по той же причине не хотели брать  потенциальные заёмщики. Были приняты  меры по предотвращению коллапса кредитной  системы. Банкам предоставили значительные финансовые ресурсы для преодоления  кризиса ликвидности. С одной  стороны, это должно было способствовать поддержанию производственной активности. С другой стороны, сохранение устойчивости банковской системы непосредственно связано и с задачей обеспечения социально- политической стабильности в стране. В целях укрепления доверия населения к финансовым институтам, максимальный размер компенсации по банковским вкладам был увеличен с 400 до 700 тыс. рублей [6].

Правительство предложило широкий  набор стимулов для развития реального  производства, включая снижение налогов, меры по поддержке малого бизнеса. К  этим мерам нельзя отнестись однозначно. Существуют серьёзные сомнения ряда аналитиков в эффективности мер  прямой помощи крупным предприятиям. Основные проблемы развития производства состоят не столько в нехватке денег, сколько в нарушении функционирования экономических механизмов, а в конечном счёте, – в неэффективности многих производственных секторов. Обильные финансовые вливания не решат проблем повышения эффективности, структурного обновления экономики, а без этого выход из кризиса будет только затягиваться. Вместе с тем текущие социальные проблемы могут временно ослабнуть.

В рамках антикризисных мер  в 2008 году был внесён целый ряд  уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых  вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль  организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых, включая снижение ставок.

В ходе обсуждения мер налоговой  политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько налоговое  стимулирование экономики способно создать предпосылки для преодоления  кризисных явлений. Необходимо ли создавать  стимулы для экономического роста  с их помощью, либо приоритетными  являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, выступающая  источником ресурсов для бюджетных  расходов, должна оставаться неизменной.

Нельзя сказать, что налоговые  антикризисные меры получили широкое  распространение в международной  практике противодействия кризису. По-видимому, пока просто нет чёткого  представления о том, что может  быть наиболее эффективным, поэтому  разные страны апробируют различные  механизмы.

Приоритетами Программы  антикризисных мер Правительства  РФ на 2009 год были провозглашены: выполнение социальных обязательств государства  перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизация внутреннего  спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы.

Вместе с тем, специалисты  отмечают ряд негативных моментов, которые необходимо учитывать при  разработке долгосрочной политики. Так, рост производительности труда в  экономике России длительное время  устойчиво отставал от роста денежных доходов населения, что вносило  весомый вклад в подстёгивание инфляции. Опыт выведения экономики из кризиса 1998 года свидетельствует, что необоснованное повышение денежных доходов населения смогло только резко увеличить спрос на импорт, но не способствовало развитию отечественных производителей. Таким образом, мероприятия по увеличению внутреннего спроса не могут являться приоритетными в сравнении с другими направлениями антикризисной политики, а должны входить в комплекс необходимых мероприятий [7].

Стратегическая задача, стоящая  перед Россией и её правительством в нынешней кризисной ситуации, –  создание условий для осуществления  коренных структурных реформ, позволяющих  ослабить зависимость социально-экономического развития страны от мировой конъюнктуры  на топливно-сырьевые ресурсы и продукты низкой степени переработки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах: Послание Президента РФ Федеральному собранию от 25 мая 2009 года // Факт [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2009. – Режим доступа: #"#">www.institutiones.com

3.     Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник // А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687 с.

4.     Войтенко М. Налоговая политика в условиях кризиса // [Электронный ресурс]. – Информационный сайт политических комментариев. –2009. – 20 апреля. – Режим доступа: #"#">#"#">www.niitruda.ru

9.     Юргенс И. Российская экономика: из кризиса к модернизации (экспертный взгляд): доклад // И. Юргенс, Е. Гонтмахер, Н. Масленников, А. Блохин. – М.: Институт современного развития, 2009. – 75 с.

10. Официальный сайт Минфина.  – Режим доступа: http://www.minfin.ru


Информация о работе Государственное и муниципальное управление