Экспертизы и проверки по поручению следственных и судебных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с п.6 временных правил, обязательные аудиторские проверки любых экономических субъектов могут проводиться по поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.
Вышеперечисленные органы вправе, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта, при наличии в производстве (заинтересованности) указанных органов.

Работа содержит 1 файл

Экспертизы и проверки по поручению следственных и судебных органов.docx

— 32.57 Кб (Скачать)
  1. Экспертизы и проверки по поручению следственных и судебных органов.

В соответствии с п.6 временных правил, обязательные аудиторские проверки любых экономических  субъектов могут проводиться  по поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

Вышеперечисленные органы вправе, в соответствии с  процессуальным законодательством  Российской Федерации, поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта, при наличии в производстве (заинтересованности) указанных органов.

При наличии  возбужденного уголовного дела либо принятого к производству (исполнению) гражданского дела, либо дела подведомственного  арбитражному суду.

В соответствии с изменениями, внесенными в закон  Российской Федерации "о федеральных  органах налоговой полиции и  уголовно-процессуального кодекса  Российской Федерации", к органам  предварительного следствия относятся  также федеральные органы налоговой  полиции.

Срок проведения аудиторской проверки по поручению  налоговой полиции определяется по договоренности с аудиторской  фирмой и, как правило, не может превышать  двух месяцев.

Временными  правилами аудиторской деятельности аудитору предоставлено право отказаться от проведения аудиторской проверки в случае:

1) непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;

2) необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

С согласия аудитора проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым или  затребованным в установленном  порядке органами дознания, прокурором, следователем и т.д.

Оплата работы аудитора, при проведении проверки по поручению государственных органов, проводится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом министров, Правительством Российской Федерации с учетом средней  ставки оплаты, сложившийся на рынке  аудиторских услуг.

Повторные аудиторские  проверки экономического субъекта по тем же основаниям, по поручению  государственных органов, производится только за счет средств республиканского бюджета и не могут быть осуществлены аудитором, проводившим первоначальную проверку.

Данные, полученные в ходе аудиторской проверки проводимой по поручению государственных органов, могут быть преданы гласности, до вступления в силу приговора (или  решения суда), только с разрешения указанных органов и только в  том объеме, в каком они признаю  это возможным.

Заключение  аудитора по результатам проверки, проведенной по поручению государственных  органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством  Российской Федерации.

  1. Использование результатов работы другой аудиторской организации.

Прежде всего следует отметить, что результаты работы другой аудиторской организации не используются:

при подготовке совместного  аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта двумя  аудиторскими организациями и более;

при профессиональных отношениях между аудиторскими организациями, одна из которых сменяет вторую;

когда основная аудиторская  организация заключает, что показатели подразделения, аудит которых проводит другая аудиторская организация, являются несущественными для бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Однако если показатели нескольких подразделений  по отдельности несущественны, но в  совокупности существенны для бухгалтерской  отчетности, то применяется данное правило (стандарт).

Если в бухгалтерскую  отчетность экономического субъекта включаются показатели одного подразделения или  нескольких подразделений, аудит которых  проводится еще одной аудиторской  организацией (аудиторскими организациями), то основная аудиторская организация  обязана оценить влияние ее работы на аудит бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Основная аудиторская  организация - это организация, отвечающая за подготовку аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, включающей показатели одного подразделения или нескольких подразделений  этого субъекта, аудит в отношении  которых проводит другая аудиторская  организация.

Другая аудиторская организация - это любая отличная от основной аудиторская организация (независимо от ее отношений с основной аудиторской  организацией), отвечающая за подготовку аудиторского заключения о показателях подразделения, включаемых в бухгалтерскую отчетность, аудит в отношении которой проводит основная аудиторская организация.

Подразделение - это часть  экономического субъекта, показатели которой включаются в бухгалтерскую  отчетность этого субъекта, а в  отношении самой бухгалтерской  отчетности субъекта основная аудиторская  организация проводит аудит. Подразделением могут быть филиал, представительство, иное подразделение юридического лица, дочернее и зависимое общества (товарищество).

При проведении аудита основная аудиторская организация должна определить, достаточна ли проводимая ею работа для подготовки заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, в состав которого входят подразделения. Для этого необходимо оценить:

существенность той части  показателей подразделений, аудит  в отношении которых проводит основная аудиторская организация, и соответственно - той части показателей  подразделений, аудит в отношении  которых она не проводит;

уровень собственных знаний о деятельности подразделений, аудит  показателей которых проводит другая аудиторская организация;

риск существенных искажений  показателей подразделений, аудит  в отношении которых проводит другая аудиторская организация;

возможность при необходимости  выполнить дополнительные процедуры  в отношении показателей подразделений, аудит которых проводит другая аудиторская  организация, что должно обеспечить существенное участие основной аудиторской  организации в аудите бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

Основная аудиторская  организация уведомляет другую аудиторскую  организацию о своем намерении  использовать результаты ее работы при  проведении аудита.

Выбор формы, объема и времени  ознакомления с работой другой аудиторской  организации зависит от характера  и объема проводимого аудита и  оценки профессиональной компетентности другой аудиторской организации, а  также предыдущего опыта сотрудничества с ней. Если при проведении аудита другая аудиторская организация выявила факты, которые, по ее мнению, могли бы иметь значение для основной аудиторской организации, то она должна уведомить ее об этом. Это может быть сделано путем непосредственной передачи важной информации или раскрытия соответствующих обстоятельств в аудиторском заключении.

Если руководство подразделения  не согласно с тем, чтобы другая аудиторская организация передала соответствующую информацию основной организации, то другая аудиторская организация должна непосредственно уведомить о данном обстоятельстве основную аудиторскую организацию.

Основная организация  не обязана представлять другой аудиторской  организации какую-либо информацию, полученную в ходе аудита экономического субъекта.

Если при проведении аудита подразделения основная аудиторская организация выявила факты, которые, по ее мнению, помогли бы в работе другой аудиторской организации, то она должна обсудить возможные действия с руководством экономического субъекта.

Планируя использовать работу другой организации, основная аудиторская  организация должна получить достаточные  доказательства того, что работа, выполненная  этой аудиторской организацией, адекватна  целям и задачам основной аудиторской  организации в отношении проводимого  ею аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Основная аудиторская  организация обязана уведомить  другую аудиторскую организацию  о том, каким образом будут  использованы результаты ее работы, а  также осуществить необходимые  меры по координации деятельности на начальной стадии планирования аудита. Для этого основная аудиторская  организация должна сообщить другой аудиторской организации, какие  вопросы требуют особого рассмотрения при проведении аудита показателей подразделения, какие процедуры необходимы для определения требующих раскрытия операций, имевших место внутри экономического субъекта с участием подразделения, а также сроки проведения и завершения аудита.

Основная аудиторская  организация должна рассмотреть  и задокументировать все существенные факты, выявленные другой аудиторской организацией в ходе аудита показателей подразделения.

Аудиторское заключение о  бухгалтерской отчетности экономического субъекта, как правило, не содержит указаний на использование основной аудиторской организацией при проведении аудита результатов работы другой аудиторской организации.

В случае невозможности  использовать результаты работы другой аудиторской организации и осуществить  необходимые дополнительные процедуры  в отношении показателей подразделения, аудит которых проводит другая аудиторская  организация, основная аудиторская  организация может рассмотреть  вопрос о подготовке по результатам  проведенного аудита бухгалтерской  отчетности экономического субъекта условно-положительного аудиторского заключения или об отказе от выражения мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта в связи с ограничением объема аудиторской проверки.

Если другая аудиторская  организация составила или намеревается составить аудиторское заключение о показателях подразделения, отличающееся от безусловно положительного либо содержащее специальный поясняющий параграф, то основная аудиторская организация обязана рассмотреть вопрос о необходимости и целесообразности составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, отличного от безусловно положительного. При этом основная аудиторская организация должна исходить из того, насколько обстоятельства, повлекшие составление другой аудиторской организацией аудиторского заключения о показателях подразделения, отличного от безусловно положительного либо содержащего специальный поясняющий параграф, существенны (по характеру и величине) для бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В исключительных случаях, когда основная аудиторская организация  не имеет возможности осуществить  все действия, она может подготовить  аудиторское заключение о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта только на основе аудиторского заключения о  показателях подразделения (подразделений). В таких случаях в аудиторском  заключении о бухгалтерской отчетности экономического субъекта фиксируется  данный факт, но не упоминается величина (существенность) той части показателей  бухгалтерской отчетности экономического субъекта, аудит в отношении которых  проводила другая аудиторская организация. Раскрытие такой информации в  аудиторском заключении о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться экономическим  субъектом и заинтересованными  пользователями аудиторского заключения как какая-либо оговорка основной аудиторской  организации в отношении выраженного  ею мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности.

Разделение ответственности.

Если основной аудитор формирует  мнение о финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом только исключительно на основе аудиторских заключений другого аудитора по одному или нескольким подразделениям, то в его аудиторском заключении указывается этот факт, а также указывается значимость той части финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая была проверена другим аудитором. Если основной аудитор делает такие ссылки в аудиторском заключении, то аудиторские процедуры могут быть ограничены процедурами, изложенными в пунктах 7 и 9 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности.

3. Принципиальная схема,  общая характеристика и значение  ФСАД №30 («Выполнение согласованных  процедур отношении финансовой информации»).

1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов сопутствующих услуг,  устанавливает единые требования  к оказанию сопутствующей аудиту  услуги - выполнению согласованных  процедур в отношении финансовой  информации.

2. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности  применяется при выполнении согласованных  процедур в отношении финансовой  информации.

3. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности  может применяться также при  выполнении согласованных процедур  в отношении нефинансовой информации  при условии, что:

а) аудиторская организация или  индивидуальный аудитор (далее - аудитор) обладает адекватными знаниями по конкретному  предмету;

Информация о работе Экспертизы и проверки по поручению следственных и судебных органов