Социальная поддержка инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающей подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".

2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.

Содержание

Распоряжение Правительства
Российской Федерации………………………………………….2.
Концепция федеральной целевой программы
Социальная поддержка инвалидов.........……………………...3.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом………………………………….5.
Характеристика и прогноз развития
программно-целевого метода…………………………………….6.
Возможные варианты решения проблемы………………..……7.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы……….7.
Предложения по целям и задачам Программы………………...8.
Основные задачи Программы…………………………………….8.
Предложения по объемам и источникам финансирования Программы…………………………………………………………19.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности………..20.
Предложения по участию федеральных органов……………...20.
Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы……………………………………….21.
Предложения по основным направлениям финансирования..21.
Предложения по механизму формирования мероприятий Программы………………………………………………………….23.
Список литературы………………………………………………...25.

Работа содержит 1 файл

Программа инв.docx

— 37.76 Кб (Скачать)

Социальная поддержка инвалидов.

Содержание.

Распоряжение  Правительства

 Российской  Федерации………………………………………….2.

Концепция федеральной  целевой программы

 Социальная поддержка инвалидов.........……………………...3.

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым  методом………………………………….5.

Характеристика  и прогноз развития

программно-целевого метода…………………………………….6.

Возможные варианты решения проблемы………………..……7.

Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы……….7.

Предложения по целям  и задачам Программы………………...8.

Основные задачи Программы…………………………………….8.

Предложения по объемам  и источникам финансирования Программы…………………………………………………………19.

Предварительная оценка ожидаемой эффективности………..20.

Предложения по участию  федеральных органов……………...20.

Предложения по государственным  заказчикам и разработчикам Программы……………………………………….21.

Предложения по основным направлениям финансирования..21.

Предложения по механизму  формирования мероприятий Программы………………………………………………………….23.

Список литературы………………………………………………...25.

 

 

 

"Социальная  поддержка инвалидов"

 

 

 

 

Распоряжение  Правительства Российской Федерации  от 28 сентября 2005 г. N 1515-р г. Москва

 

1. Утвердить прилагаемую  Концепцию федеральной целевой  программы "Социальная поддержка  инвалидов на 2006-2010 годы", включающей  подпрограмму "Социальная поддержка  и реабилитация инвалидов вследствие  боевых действий и военной  травмы".

 

2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.

 

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования  Программы на 2006 - 2010 годы за счет  средств федерального бюджета  составляет 2146,7 млн. рублей (в ценах  соответствующих лет).

 

4. Минздравсоцразвития России совместно с Минобороны России и МВД России разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Концепция федеральной  целевой программы "Социальная поддержка  инвалидов на 2006 - 2010 годы"

 

1. Обоснование соответствий решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

 

В Российской Федерации наблюдается  рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

 

Во многом это обусловлено  высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным  качеством медицинской помощи и  услуг, оказываемых лечебно-профилактическими  учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

 

Увеличивается количество инвалидов  трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек (1995 год) до 613 тыс. человек (2004 год).

 

Свыше 120 тыс. человек стали  инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

 

С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных  с инвалидностью.

 

Одной из важнейших задач  стало формирование системы комплексной  многопрофильной реабилитации, позволяющей  решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.

 

Решение этой задачи осуществлялось в рамках федеральной целевой  программы "Социальная поддержка  инвалидов на 2000 - 2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 4, ст. 393).

 

Общий объем финансирования указанной федеральной целевой  программы за счет средств федерального бюджета составил 1524,2 млн. рублей, из них: 342 млн. рублей - государственные  инвестиции, 37,1 млн. рублей - средства, выделенные на проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, и 1145,1 млн. рублей - средства, выделенные на прочие нужды.

 

В ходе ее реализации осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической  базы и развитию сети учреждений медико-социальной экспертизы, оснащено современной реабилитационной техникой, оборудованием и автотранспортом  несколько федеральных и региональных реабилитационных учреждений, внедрены в производство новые технические  средства реабилитации. Общероссийским общественным организациям инвалидов  направлено 221,24 млн. рублей на реконструкцию  санаторно-курортных учреждений и  предприятий, находящихся в их собственности. Средства, предусмотренные на государственные  инвестиции, израсходованы на строительство 9 протезно-ортопедических предприятий (федеральные государственные унитарные  предприятия) и Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов (г. Санкт-Петербург).

 

В результате реализации указанной  федеральной целевой программы  более 571,2 тыс. инвалидов вернулись  к трудовой и общественной деятельности.

 

Анализ эффективности  реализованных мероприятий показывает, что сформированы основы современных  систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии. Однако пока это не позволяет  в полной мере решать проблемы реабилитации и интеграции в общество людей  с ограниченными возможностями.

 

Только 15 процентов инвалидов  трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются современными техническими средствами реабилитации. Существующая сеть реабилитационных учреждений (221 реабилитационный центр для инвалидов, 305 центров реабилитации для детей-инвалидов, 296 отделений реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания семьи и детей и в детских домах-интернатах) не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. При этом эффективность реабилитационных мероприятий невысока (восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности удается пока только 3-5 процентам инвалидов). Объекты социальной инфраструктуры в большинстве случаев не приспособлены для доступа инвалидов.

 

Улучшение условий жизни  инвалидов в соответствии с положениями  Послания Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  от 25 апреля 2005 г. является одной из приоритетных задач Правительства  Российской Федерации.

 

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

 

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с  инвалидностью, программно-целевым  методом обусловлена рядом объективных  причин, в том числе:

 

масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление  комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

 

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных  по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и  научно-технических проектов;

 

потребностью в координации  усилий органов государственной  власти различных уровней и негосударственных  организаций, в том числе общественных объединений инвалидов.

 

С учетом имеющегося опыта  реализации федеральных целевых  программ по социальной поддержке инвалидов  использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Российской Федерации  развитой системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество.

 

3. Характеристика  и прогноз развития сложившейся  проблемной ситуации в рассматриваемой  сфере без использования программно-целевого  метода

 

В случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без  использования программно-целевого метода, по экспертным оценкам, произойдет снижение показателя реабилитации инвалидов до 2-2,5 процента, что приведет к увеличению количества инвалидов на 50 - 70 тыс. человек ежегодно.

 

 

 

4. Возможные варианты  решения проблемы, оценка преимуществ  и рисков, возникающих при различных  вариантах решения проблемы

 

Вариантов оптимального решения  проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой  программно-целевому методу и позволяли  достичь аналогичного эффекта, в  социальной практике не отмечено.

 

Основными факторами риска  при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут  быть ухудшение в целом социально-экономической  ситуации в стране, возникновение  крупных техногенных аварий, экологических  катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в  проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных  мероприятий.

 

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

 

Решение проблем, связанных  с инвалидностью, в том числе  создание в Российской Федерации  разветвленной системы комплексной  реабилитации инвалидов, - процесс, который  может занять несколько десятилетий.

 

Основным объективным  показателем поэтапного решения  указанных проблем является увеличение количества инвалидов, которым в  результате осуществления комплекса  специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось  полностью (реабилитированные инвалиды) или частично (частично реабилитированные  инвалиды) преодолеть имевшиеся ограничения  жизнедеятельности.

 

Применение программно-целевого метода в виде федеральной целевой  программы "Социальная поддержка  инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) даст возможность в течение  ближайших 5 лет увеличить показатель интеграции инвалидов в общество до 6,5 процента.

 

В более отдаленной перспективе  при условии продолжения целенаправленных усилий по решению проблем, связанных  с инвалидностью, и использования  адекватных ресурсов можно рассчитывать на постепенный рост количества реабилитированных  инвалидов: до 7 процентов к 2015 году и до 7,5 процента к 2020 году, что сравнимо с показателями развитых стран.

 

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам.

 

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

 

Основные задачи Программы.

 

создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

 

дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального  рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

 

оснащение оборудованием  реабилитационных организаций;

 

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

 

осуществление мероприятий  по поддержке предприятий, находящихся  в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

 

Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а  также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и бытовой деятельности до 150 - 160 тыс. человек.

 

В этих целях потребуется  осуществить комплекс мероприятий  по следующим взаимосвязанным направлениям:

 

совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;

 

расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических  средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных  технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;

 

дальнейшее развитие сотрудничества с общероссийскими общественными  организациями инвалидов в целях  обеспечения трудовой занятости  инвалидов.

 

В рамках первого направления  предусматривается создание современных  моделей организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов, улучшение научно-методического  и материально-технического обеспечения  их деятельности. Важное значение имеет создание и внедрение единой информационной интегрированной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий.

 

Целевыми индикаторами, позволяющими оценить эффективность реализации предлагаемых программных мероприятий, станут внедрение инновационных  моделей освидетельствования граждан, новых моделей деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, филиала  главного бюро медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений, ежегодное  оснащение (в течение 5 лет) современным  оборудованием 16 - 19 федеральных государственных  учреждений медико-социальной экспертизы, а также переоборудование 11 федеральных  реабилитационных учреждений.

Информация о работе Социальная поддержка инвалидов