Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью предпринимаемого исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели нами ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- рассмотреть основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- выделить и проанализировать права и обязанности заказчика;
- рассмотреть и систематизировать права и обязанности подрядчика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Понятие и заключение договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………...……………………….7
1.1 Понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд………………………………………………………………………………..7
1.2 Основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………...….11
2 Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………………….…….17
2.1 Права и обязанности подрядчика………………………………….………..17
2.2 Права и обязанности заказчика……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Список использованных источников……………………………………...……28

Работа содержит 1 файл

оглавление.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………...………3

1 Понятие и заключение договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………...……………………….7

1.1 Понятие договора  на выполнение подрядных работ для государственных нужд………………………………………………………………………………..7

1.2 Основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………...….11

2 Содержание договора  на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………………….…….17

2.1 Права и обязанности подрядчика………………………………….………..17

2.2 Права и обязанности заказчика……………………………………………..22

Заключение…………………………………………………………………...…..26

Список  использованных источников……………………………………...……28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы. Данную  работу нам хотелось бы начать с объяснения актуальности выбранной темы. Вопросы договоров, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд в целом, и вопросы государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, в частности, являются проблемными и актуальными разделами современной российской гражданско-правовой науки.

     Система правового регулирования государственного заказа и государственных закупок  обладает в настоящее время высочайшей общественной и государственной  значимостью. За годы экономических  реформ в России были сформированы более или менее цивилизованные отношения между продавцом и  потребителем продукции. Регулятором  отношений стал вопрос выживания  в условиях жесткой конкуренции. Дефицит материальных ресурсов заставил максимально эффективно использовать имеющиеся средства под страхом  разорения и ухода с рынка  субъекта предпринимательской деятельности. Взаимодействие интересов покупателя и продавца, то есть борьба спроса и  предложения, устанавливает некий  баланс цены, качества, условий поставки, устраивающий участвующие стороны. Поэтому отсутствует необходимость  вмешиваться в эти процессы и  устанавливать какое  бы то ни было их регулирование.

     В современных условиях государственный  заказ - один из важнейших инструментов регулирования рыночной экономики  и один из важнейших инструментов промышленной политики государства. Государство  выступает крупнейшим прямым заказчиком продукции, работ и услуг. Государственный  заказ способен вызвать мультипликативный  спрос, тем самым оживляя производство. Особенно важна роль госзаказов в  поддержке отечественных товаропроизводителей. Поэтому доля госзакупок в конечном спросе должна быть весьма значительной. В развитых странах госзакупки составляют 20-30% ВВП, причем особо значительная доля госзакупок в продукции ВПК - свыше 50% .

     Анализ  материалов правоприменительной, в  том числе и арбитражной практики, показывает, что вопросы порядка  заключения, содержания и исполнения государственных контрактов зачастую становятся предметом судебного  разбирательства.

     Степень разработанности темы исследования.  До принятия специального нормативно-правового акта в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд большинство научных исследований было посвящено договорам поставки для государственных нужд. Свидетельство тому - работы Р.Н. Адельшина, В.А. Власова, Л.В. Горбуновой, Н.Н. Заботиной, СП. Коваленко, Л.Е. Пермякова, К.А. Перова, Т.А. Халиуллина, П.П. Юшкевича, А.В. Ярового и др. Институт торгов также был в центре внимания цивилистической науки, что нашло свое отражение в работах В.В. Балакина, О.Н. Костиной, Е.В. Лезиной, ЮС. Турсуновой, Р.Б. Шакирова. Значительный вклад в изучение разновидностей договора подряда, таких как строительный и бытовой подряд, был внесен Е.Л. Абрамцовой, О.Г. Ершовым, Н.В. Курамжиной, К.Р. Нигматуллиным, П.С. Озеровым, В.Р. Файзулиным и др.

     Цель  исследования. Целью предпринимаемого исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.

     Задачи  исследования. Для достижения обозначенной цели нами ставятся следующие задачи:

     - раскрыть понятие договора  на выполнение подрядных работ для государственных нужд;

     - рассмотреть основания и порядок заключения  договора  на выполнение подрядных работ для государственных нужд;

     - выделить и проанализировать права и обязанности заказчика;

     - рассмотреть и систематизировать права и обязанности  подрядчика.

     Объект  исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, вытекающие из договоров, которые направлены на удовлетворение государственных нужд.

     Предмет исследования. Предмет исследования составляют  понятие, основание, порядок заключения и содержание договора подряда на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

     Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили результаты исследований советских и современных российских ученых-юристов: М.М. Агаркова, А.П. Алехина, М.И. Брагинского, Борисов Н.А., В.В. Витрянского, Н.М. Гоновалов, А. Демина, Ю.Г. Жарикова, О.С. Иоффе, Я.А. Канторовича, Ю.М. Козлова, О.М. Козырь, О.А. Красавчикова, Л.А. Лунца, А.Л. Маковского, М.Г. Масевич, В.А. Мусина, И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, Н.А. Сыродоева, А.Г. Тищенко, Ю.К. Толстого, С.А Хохлова, Б.Б. Черепахина, В.В. Чубарова, Г.С. Шапкиной и др.

     Нормативно- правовая основа исследования. В работе использованы нормативные правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ 1993 г., Гражданский кодекс РФ по состоянию на 10 сентября 2009 г., Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”, Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд” и др.

     Методы  исследования. Методологическую основу исследования составили как общенаучные, так и частнонаучные и специальные методы исследования. В частности, были использованы такие методы как: диалектический, исторический, комплексный, системный, формально-логический, лингвистический, моделирования, сравнительно-правовой и другие.

      Структура работы. Данная работа состоит  из введения, двух глав, каждая из которых включает два параграфа, заключения и списка используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ПОНЯТИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ДОГОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ  ПОДРЯДНЫХ РАБОТ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  НУЖД 

1.1 Понятие договора  на выполнение подрядных работ для государственных нужд 
 

     В условиях рыночной экономики строительные, проектные, изыскательские и иные связанные  со строительством работы выполняются  на основе договоров, которые заключаются  по свободному усмотрению сторон. Между  тем в результатах таких работ  нуждается и государство, реализующее, в частности, свои целевые программы  по строительству жилья для малообеспеченных слоев населения и некоторых  других категорий граждан, созданию объектов жизнеобеспечения, социального  обслуживания и т. д. В этой связи  наряду с правилами, регламентирующими  выполнение строительных и иных работ  при обычных условиях гражданского оборота, имеется специальное законодательство о подрядных работах для государственных нужд [13, с.415].

     В нашей стране вплоть до недавнего  времени основная масса договоров - те, которые связывали между  собой главных участников тогдашнего экономического оборота - государственные, а также кооперативные и иные общественные организации, - заключалась  во исполнение или для исполнения плановых актов [11, с.3].

     К подряду как договорному типу примыкают договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и возмездного оказания услуг, подрядные работы для государственных и муниципальных нужд которые, также как и договор подряда опосредствуя ту или иную социальную деятельность и заимствуют некоторые правила о подряде, считаются договорами подрядоподобными [9, с.202].

     Необходимость обеспечения государственных интересов  в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд[25, с.12].

     По  договору подряда для государственных  нужд выполняются строительные, проектные  и изыскательские работы, предназначенные  для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и небюджетных источников. Эти  работы осуществляются на основе государственных  контрактов на выполнение подрядных  работ для государственных нужд. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных  нужд – отдельный вид договора подряда (п.2 ст.702 ГК РФ).

     Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов  Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности  Российской Федерации, государственных  заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления  функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для  исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе  для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует  Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности  субъектов Российской Федерации, государственных  заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления  функций и полномочий субъектов  Российской Федерации, государственных  заказчиков, в том числе для  реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов  Российской Федерации) [3].

     В то же время, исходя из содержания (характера) работ, составляющих предмет договора (строительные или проектные и  изыскательские), он представляет собой разновидность соответственно договора строительного подряда или договора на выполнение проектных и изыскательских работ. Потребности Российской Федерации (или федеральные государственные нужды), в том числе перечень федеральных целевых программ, предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период [6].

     В отношении государственного контракта  на выполнение подрядных работ устанавливается  специальный правовой режим, характеризующийся  рядом особенностей, к которым, прежде всего, относится следующее:

     во-первых, объектом, описываемым в тексте образца  государственного контракта, являются не любые подрядные отношения, а  лишь отношения, связанные со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных  и муниципальных потребностей и  финансирующиеся за счет государственных  и муниципальных средств, что  означает специальное предметное действие рассматриваемых в комментируемом параграфе норм;

     во-вторых, рассматривая действие указанных норм по кругу лиц, можно говорить о  специальном субъекте государственного контракта на выполнение подрядных  работ - государственном или муниципальном  заказчике;

     в-третьих, в целях компенсации подрядчику ограничения принципа свободы договора устанавливаются специальные льготы и гарантии для подрядчиков;

     в-четвертых, размещение заказов на выполнение подрядных  работ для государственных или  муниципальных нужд производится, как  правило, путем проведения конкурсов  или аукционов [12, с.103].

     Государственный заказ на подрядные работы даётся лишь тогда, когда на выполнение соответствующим  бюджетом выделены необходимые финансовые ресурсы. Обычно ресурсы выделяются под целевые программы, предусматривающие среди прочих мероприятий выполнение строительных, проектных и иных работ качестве гаранта осуществления финансирования выступает Правительство РФ или соответствующий орган управления субъекта РФ. Эти и другие обстоятельства делают участие в подрядных работах для государственных нужд достаточно привлекательным. Сама необходимость административного давления на будущих участников договорных отношений [с. 180].

Информация о работе Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд