Средства индивидуализации юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:13, доклад

Описание работы

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (обратите внимание, юридическое лицо не обязано иметь сокращенное наименование). Как правило, в качестве сокращенного наименования указывается аббревиатура полного наименования, например полное наименование: "Общество с ограниченной ответственностью "Производственный фармацевтический комбинат", сокращенным названием может стать "ООО "ПФК" либо просто "ООО "Производственный фармацевтический комбинат". Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. Законодательство предъявляет ряд требо

Работа содержит 1 файл

Средства индивидуализации юридического лица.docx

— 18.47 Кб (Скачать)

Средства  индивидуализации юридического лица: наименование ЮЛ, местонахождение ЮЛ

Фирменное наименование юридического лица должно содержать  указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может  состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь  сокращенное фирменное наименование на русском языке (обратите внимание, юридическое лицо не обязано иметь  сокращенное наименование). Как правило, в качестве сокращенного наименования указывается аббревиатура полного  наименования, например полное наименование: "Общество с ограниченной ответственностью "Производственный фармацевтический комбинат", сокращенным названием  может стать "ООО "ПФК" либо просто "ООО "Производственный фармацевтический комбинат". Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное  фирменное наименование на языках народов  РФ и (или) иностранных языках. Фирменное  наименование юридического лица на русском  языке и языках народов РФ может  содержать иноязычные заимствования  в русской транскрипции или транскрипциях  языков народов РФ, за исключением  терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. Законодательство предъявляет  ряд требований к названию организации. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:  полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;  полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;  полные или сокращенные наименования общественных объединений;  обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия РФ и субъекту РФ. Включение в фирменное название юридического лица официальных наименований "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от них, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ. В случае отзыва разрешения на включение в фирменное название юридического лица официальных наименований "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от них, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы. Кроме того, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям п. п. 3 или 4 ст. 1473 ГК РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования (п. 5 ст. 1473 ГК РФ). Фирменное наименование государственного или муниципального унитарного предприятия должно указывать на собственника его имущества (п. 3 ст. 113 ГК, ст. 4 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях). Этим объясняется наличие в фирменном наименовании двух взаимосвязанных, но самостоятельных частей: корпуса, включающего сведения об организационно-правовой форме юридического лица, и произвольной части, являющейся собственно названием данного лица. В произвольную часть могут быть включены и другие необязательные элементы.  Фирменное наименование не должно содержать обозначения, способные ввести в заблуждение. Так, если изменено название населенного пункта, включенного в фирменное наименование, в такое наименование должны быть внесены изменения (п. 7 Положения о фирме 1927 г.). Также в фирменное наименование необходимо своевременно вносить изменения обязательных элементов его корпуса (например, в отношении организационно-правовой формы юридического лица).  Некоторые слова и словосочетания могут включаться в состав фирменных наименований только при соблюдении определенных условий. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1463 "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация"*(339) указанные наименования, а также слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания используются в названиях организаций (кроме политических партий, профсоюзов, религиозных объединений и общероссийских общественных объединений) на основе актов Президента РФ, Правительства РФ или с разрешения специальной правительственной комиссии. Использовать в фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" имеют право только организации, обладающие лицензией на осуществление банковской деятельности (ст. 7 Закона о банках).  В учредительных документах юридического лица должно быть указано его полное фирменное наименование на русском языке, а также могут содержаться сокращенное фирменное наименование и наименование на иностранном языке.

Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение; им определяется решение многих вопросов, например место исполнения обязательства, в  котором участвует юридическое  лицо (ст. 316 ГК), подсудность споров, место уплаты налогов. Пункт 2 статьи 54 ГК РФ определяет место нахождения юридического лица. Им признается место  его государственной регистрации, т.е. место постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия такого органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.  Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускает перерегистрацию юридического лица но причине изменения его места нахождения, которое может быть вызвано, в частности, изменением места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.  Формально неотмененное Положение о фирме 1927 г. фактически утратило силу, поскольку его содержание перекрыто нормами ГК.

Средства  индивидуализации товаров  и услуг ЮЛ: товарный знак, знак обслуживания, наименование места  производства товара

Для того чтобы  используемое организацией обозначение  не могло быть применено третьими лицами для индивидуализации своих  товаров/услуг, необходимо обеспечить такому обозначению правовую охрану - зарегистрировать товарный знак или  знак обслуживания. Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров  юридических или физических лиц. Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых  работ или оказываемых услуг  юридических или физических лиц. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» выделяют несколько видов товарных знаков (знаков обслуживания): словесные (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания); изобразительные (изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости); объемные (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур); иные обозначения (звуковые, световые и иные обозначения) или их комбинации (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.). Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращаем Ваше внимание на то, что физическое лицо не может иметь свой товарный знак или знак обслуживания, в силу того, что не является субъектом предпринимательской деятельности, результатом которой и являются товары, работы, услуги. Иностранные юридические и физические лица пользуются правами, предусмотренными Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», наравне с юридическими и физическими лицами РФ в силу международных договоров Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Кроме того, товарный знак или знак обслуживания может принадлежать не одному лицу, а объединению физических или юридических лиц (союзу, ассоциации или иному добровольному объединения предприятий). Коллективный знак предназначен для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров или услуг, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании государственной регистрации товарного знака или в силу международных договоров Российской Федерации (для товарных знаках, зарегистрированных в других государствах). То есть пока Ваш товарный знак не зарегистрирован в соответствующем ведомстве, он не защищается действующим законодательством РФ. Правообладатель вправе использовать зарегистрированный товарный знак и запрещать использование такого товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Правовая охрана предоставляется не всем товарным знакам или знакам обслуживания. Для регистрации товарного знака необходимо, чтобы он имел различительную способность обозначения, то есть способность отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц, и имел новизну обозначения. На зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет на товарный знак и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Этот способ индивидуализации продукции очень близко примыкает к товарным знакам. Наименование места происхождения товара — это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 1516 ГК РФ).

Наименование  места происхождения товара имеет  определенные специфические признаки. В нем должно содержаться прямое или косвенное указание на то, что  товар происходит из конкретной страны, области или местности, т.е. указание названия географической местности. В  наименовании места происхождения  товара выявляется связь обозначения  товара с его особыми свойствами, которые определяются характерными для данного объекта природными условиями и/или людским фактором. Наконец, наименование места происхождения  товара становится самостоятельным  объектом правовой охраны лишь тогда, когда оно в установленном  порядке зарегистрировано в Патентном  ведомстве РФ. Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара. В отличие от вышеперечисленных исключительных прав, исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами. Главное требование — чтобы производимый этими лицами товар отвечал требованиям, предъявляемым к наименованию места происхождения товара. Заявка, поданная в Роспатент, проходит формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. В ходе экспертизы заявленного обозначения проверяется также обоснованность указания места происхождения товара, т.е. наличие у него специальных свойств, особенностей. В случае принятия положительного решения Роспатент осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в государственном реестре наименований и выдает свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара. После этого правообладатель приобретает исключительное право на наименование места происхождения товара. Оно предполагает использование наименования любым не противоречащим закону способом. Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования:

1) на товарах,  этикетках, упаковках товаров,  которые производятся, предлагаются  к продаже, продаются, демонстрируются  на выставках и ярмарках или  иным образом вводятся в гражданский  оборот на территории Российской  Федерации, либо хранятся или  перевозятся с этой целью, либо  ввозятся на территорию Российской  Федерации;

2) на бланках,  счетах, иной документации и в  печатных изданиях, связанных с  введением товаров в гражданский  оборот;

3) в предложениях  о продаже товаров, а также  в объявлениях, на вывесках  и в рекламе;

4) в сети Интернет, в том числе в доменном имени  и при других способах адресации.

Исключительное  право имеет неотчуждаемый характер. Согласно п. 4 ст. 1519 ГК распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения  товара, в том числе путем его  отчуждения или предоставления другому  лицу права использования этого  наименования, не допускается.

Информация о работе Средства индивидуализации юридического лица