Субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами.

Работа содержит 1 файл

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем.docx

— 33.89 Кб (Скачать)

 

2.1 Родом из Люберцев: не «Любэ», но люберы

 

Люберы — широко известная молодежная группировка с ярко выраженной агрессивностью в поведении. Первоначально это было стихийное объединение подростков, боровшихся за «оздоровление» общества: они «перевоспитывали» бомжей, проституток, алкоголиков и т.д., преследуя и избивая их. Они появлялись в разных городах России, всегда готовые к неожиданному нападению.

Эта практика стихийных избиений несколько позже стала «образцом» для скинхедов и баркашовцев — группировок с более организованной структурой, также состоявших в основном из подростков.

 

2.2 Скины

 

Их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя. Носят его наши с вами современники, которые родились намного позже победы над фашизмом. Они называют себя фашистами и этим гордятся. Кто-то даже знаком с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Большинство же следуют простой установке: «основную часть «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов».

Как сформировавшееся молодежное движение скины появились в России еще в начале 90-х годов ХХ века. В основном среди сторонников фашистской идеологии — молодежь до 21 года, хотя в их рядах есть и люди 22-26 лет.

Подростки-скины выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время. Тусоваться они стараются в разных местах, а при встречах могут устраивать обсуждение «хроники дня». И если одним ненацистом стало меньше... то эта новость принесет бурную радость.

 

2.3 Фаны

 

Футбольных фанатов считают  субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики — одна из самых активных подростковых групп в России.

Что характерно для фанов — они, как правило, даже не знают историю команд, но «в курсе» недавних событий и предстоящих матчей. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни.

Впрочем, и эти объединения сильно разнятся.

Так, например, группа спартаковских  болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они хорошо развиты физически и пропагандируют «чистый образ жизни».

Однако среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге — «пьяница»). Как можно догадаться, это — болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

 

2.4 Экологисты

 

Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.

 

2.5 Байкеры vs. Мотоциклисты

 

Мамы и папы современных подростков наверняка помнят, как в середине 80-х распространилось новое направление в музыке — хэви-металл. А еще появились длинноволосые ребята, на мотоциклах и в косухах, которым даже в голову не приходило следовать правилам дорожного движения. Их стали называть байкерами.

Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим.

Многие байкеры действительно были металлистами, а на концертах выступали даже добровольной охраной. Символом абсолютной байкерской свободы стал флаг Конфедерации.

Однако для того, чтобы  подражать байкерам Запада, нужно иметь хороший материальный достаток. Кроме того, имея мотоциклы, их владельцы не могут исправить элементарные поломки. А ведь умение привести в порядок своего «коня» является неотъемлемым элементом субкультуры.

Сейчас движение байкеров в России обрело иной смысл. Молодежь, придерживающаяся образа жизни байкеров, не имеет идейной основы. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют. А съезды на мотофестиваль в Малоярославце демонстрируют уже совсем иной стиль жизни молодежи.

Участники фестиваля сами собирают или переделывают свои мотоциклы. Подростки могут буквально переселиться на несколько месяцев в гараж или устроить мастерскую прямо в квартире. После завершения работы они компаниями ездят на мотоциклах по городу, соблюдая все правила движения и не ставя перед собой каких-то целей.

 

2.6 Рейверы

 

В англо-русском словаре вы быстро найдете перевод слова «rave», означающего «бредить», «бред». Покопавшись в Интернете, можно наткнуться еще на одно определение в «Словаре современного сленга» Т. Торна: «рейв» — «дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения».

Последнее определение точнее всего описывает поведение образовавшейся молодежной субкультуры в России и сформировавшийся у тинов ночной образ жизни.

Почему ночной? Потому что  обычно рейверы — посетители ночных клубов, и, надо заметить, недешевых. Неудивительно, что эта группа малочисленна по сравнению с теми, чьи увлечения требуют меньших затрат.

2.7 Хип-хоп-культура

 

Среди российских подростковых сообществ группировка хип-хоперов появилась давно и, видимо, надолго.

Когда кто-то начинает говорить о хип-хопе, сразу возникает ассоциация с английским словом «street» — улица. Считается, что это направление родилось на улицах цветных кварталов США.

Вспоминаются и другие словечки, которые уже давно на слуху и часто употребляются среди подростков: «брейк-данс», «рэп», «граффити», «ди-джеинг» и даже «стритбол» (уличный футбол) и «роллинг» (катание на роликах). «Подгруппы» хип-хопа разнообразны, возможно, именно поэтому данная субкультура охватила довольно широкие круги молодежи в России.

Сейчас направление поддерживается органами государственной власти и становится все более популярным и на сцене. Эта молодежная субкультура противопоставляется криминальным подростковым группировкам, т.к. «битвы» здесь пропагандируются исключительно с целью установить, кто лучше владеет техникой того или другого из танцевальных направлений.

Среди поклонников этой субкультуры  ценится ловкость, умение двигаться  и только потом уже — сила, необходимая для акробатических движений. Особенно наглядно это можно наблюдать в брейке, или ломаном танце, который нашел много поклонников среди наших подростков.

Появились и все большей популярностью пользуются хип-хоп-школы, а также проводимые фестивали, конкурсы, в том числе и граффити.

Хоть название и происходит от итальянского «царапать», на самом деле это совсем не царапанье. Данное направление давно стало арт-дизайном, который теперь можно увидеть не только на стенах домов или заборах, но и в клубах, оформленных в молодежном стиле.

Подростки увлеклись этим видом «настенной живописи» и начали совершенствоваться в технике исполнения, проводя «мастер-классы», так что разрисованные стены все чаще пестрили и «радовали» обилием цветов.

Общественность устала с этим бороться, и городские власти нередко были вынуждены отводить специальные места, где ребята могли бы «отрываться в полный рост», пока хватит сил, времени, фантазии и, конечно, краски в баллончиках.

Сейчас можно встретить  много подростков, одетых в хип-хоп-стиле, но вовсе не относящихся к приверженцам этого направления. Подобный стиль в одежде продиктован, прежде всего, относительной дешевизной, а также изобилием этих товаров на рынке. Так что, проходя мимо подростка в широких штанах, вы, конечно, можете решить, что он «рэпер». Но это не факт.

 

2.8 Феномен «романтической  компенсации повседневной рутины»

 

Этот феномен воплощают  совершенно уникальные и весьма популярные в данное время молодежные движения. Они ярко демонстрируют стремление молодых людей к обновлению, «украшению» своей жизни чем-то необычным, пытаются привнести в серые будни захватывающие впечатления и адреналин, часто посредством экстрима. Последователи этих течений объединяются для занятий экстремальными видами спорта или для походов в глухую тайгу, чтобы «забросить» себя все в те же экстремальные условия.

 

2.9 Диггеры

 

Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое  не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.

Диггеры имеют нечто общее  с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

 

2.10 Толкинисты

 

Движение родилось благодаря  увлечению молодежи ролевыми играми с многочисленными персонажами из книг Джона Рональда Роуэла Толкиена «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмарилион». Постепенно движение стало не только молодежным, но и общественным, провозгласив своим лозунгом: «Тусоваться всегда, тусоваться везде, даже на суше, даже в воде». Так называемые «тусовки» проходят в костюмах эльфов, гномов, гоблинов и т.д., — как правило, самодельных.

Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа. У них даже выработался собственный этикет в общении: «аристократический», с подчеркнуто витиеватыми фразами.

Особый интерес представляют «семейные отношения» толкинистов. Они могут даже «повенчаться», причем «жрец» произносит: «Я венчаю вас во имя водки, пива и спиртнаго духа». «Жених» и «невеста» целуются, а собравшиеся считают вслух. Насчитали до 20 — значит, в случае «развода» нужно будет поставить 20 бутылок пива. Невыгодно «разводиться», да? Говорят, что «сказочные» свадьбы нередко заканчиваются реальными...

Считается, что ролевые  игры помогают решить молодым людям  всегда актуальную проблему общения  в молодежной среде. Но начинает казаться, что для этих ребят мир, созданный Толкиеном, реальнее российской действительности... Молодые россияне пытаются уйти в этот яркий мир от того, что их окружает.

Заключение

 

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые  соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются  такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в связи  со сменой политической и экономической  ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в  кризисе. Средняя российская семья  не способна качественно выполнять  свою социализирующую роль, наблюдается  резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в  школе. Отсутствие финансирования в  школе привело к кризису в  системе образования.

В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана  с унаследованной от тоталитарной системы  нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

В связи с этим, задачей  современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого  мировоззрений и деятельности современных  формальных и неформальных молодёжных объединений.

И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое  он заслуживает, то народ и правительство  имеют дело с той молодёжью, которую  они сами воспитывают — любое  проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно  бумерангу, с другой стороны в  самый непредвиденный момент) создать  ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.


Информация о работе Субкультуры