Судебная бухгалтерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:05, реферат

Описание работы

Недостача может возникнуть по естественным причинам, которые объясняются технологическими особенностями производства продукции, транспортировки, реализации или хранения материальных ценностей. Для таких недостач существуют нормы, которые утверждаются законодательством. Однако правила бухгалтерского учета требуют отражения недостач не только в пределах норм естественной убыли, но и в других случаях: при недостаче сверх норм, естественной убыли, утрате материальных ценностей, причинении ущерба. Прежде чем отразить недостачу материальных ценностей в учете, ее надо обнаружить.

Содержание

Введение
1.Инвентаризация: понятие, виды, нормативная база
2.Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Судебная бухгалтерия Понятие и виды инвентаризации + постановление.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

- взять с материально ответственных лиц расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества;

- создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Инвентаризационная комиссия начинает свою работу только после подписания руководителем приказа о проведении инвентаризации.

Проведение инвентаризации

На этом этапе инвентаризационная комиссия производит проверку фактического наличия имущества. Все сведения об имуществе заносятся в формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

К таким формам относятся, в первую очередь, инвентаризационные описи и акты инвентаризации (далее - описи). Они могут быть заполнены с использованием вычислительной и другой оргтехники, а также вручную чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

В описях указывают наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается наименование, количество и порядковый номер материальных ценностей, а также их общий итог в натуральных показателях, независимо от того, в каких единицах изменения эти ценности числятся.

Исправление ошибок в описях производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Таким способом исправления делаются во всех экземплярах описей.

Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах эти строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (п. 2.10 Методических указаний).

Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении (п. 2.12 Методических указаний).

Результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей, отражаются в сличительных ведомостях.

Особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета

Методическими указаниями утверждены правила проведения инвентаризации следующих объектов бухгалтерского учета.

1. Основных средств. Особенности проведения инвентаризации таких объектов определены в п. п. 3.1 - 3.7 Методических указаний. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

Следует отметить, что при инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации, а также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

По основным средствам, выявленным комиссией как не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

2. Нематериальных активов. Согласно п. 3.8 Методических указаний при инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на их использование, а также правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.

3. Материальных запасов. Особенности инвентаризации материальных запасов определены п. п. 3.15 - 3.26 Методических указаний. Материальные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта).

При хранении материальных запасов в разных помещениях инвентаризация проводится последовательно по местам их хранения. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются только после инвентаризации. На это составляется отдельная опись под наименованием "Материальные запасы, поступившие во время инвентаризации".

В процессе проведения инвентаризации отпускаться материальные ценности могут в исключительных случаях только с разрешения руководителя, главного бухгалтера и в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Кроме того, такие ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации".

Тара заносится в инвентаризационные описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

4. Денежных средств. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.

В рамках ее проведения подсчитываются не только наличные деньги, но и другие ценности, находящиеся в кассе учреждения (ценные бумаги и денежные документы: почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории и др.).

При инвентаризации денежных средств, находящихся на лицевых счетах, сверяются суммы остатков, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

5. Расчетов. Порядок проведения инвентаризации расчетов установлен п. п. 3.44 - 3.48 Методических указаний. В рамках их инвентаризации анализируются расчеты с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Такая инвентаризация заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного Плана счетов.

Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В ней фиксируются установленные расхождения данных фактического наличия финансовых и нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, а также выявленные излишки и недостачи по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Эти расхождения отражаются на счетах бюджетного учета в следующем порядке (п. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете):

а) излишек имущества приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Инструкцией N 148н[2];

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются порядке, утвержденном Инструкцией N 148н.

Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости, то есть по той цене, которая может быть получена в результате продажи указанного имущества на дату принятия к бюджетному учету.


Заключение

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) инвентаризация имущества и обязательств проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств организации, их состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по материально-ответственному лицу.

Инвентаризация может проводиться как в целом по организации, так и по ее подразделениям. Как отмечалось ранее, по решению руководителя организации при проведении дополнительных инвентаризаций может проверяться наличие только отдельных видов имущества. При смене материально-ответственного лица инвентаризация, как правило, проводится по имуществу, закрепленному за данным лицом.

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации в начале отчетного года.

При оформлении результатов инвентаризации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России №88.

К оформляемым первичным учетным документам по учету результатов инвентаризации предъявляются следующие общеустановленные требования.

На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (при проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи о получении, а сдавший - о сдаче этого имущества).

В описи должны включаться все выявленные ценности, в том числе и излишествующие, а на выявленные при инвентаризации негодные или испорченные ценности составляются соответствующие акты.

Во всех случаях инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами и шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

 

 


Список литературы

 

10.                 Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 928 с.

11.                 Бойко Е. А., Шумилин П. Е. Бухгалтерская финансовая отчетность для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». – Ростов н/Д:»Феникс», 2004. – 244 с.

12.                 Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю. А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 525 с.

13.                               Документирование хозяйственных операций и организация документооборота в бухгалтерском учете (Выпуск 18, сентябрь 1996 г.)

14.                 Камышанов П. И. , Камышанова А. П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие: - М.: Омега-Л, 2004 – 640 с.

15.                 Керимов В. Э Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении

бухгалтерской

судебной экспертизы


(какой именно)

 

 

г.Челябинск

23

октября

20

10

г.

Информация о работе Судебная бухгалтерия