Теория Гражданского права

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.
Составляют ядро конституционного права правовых государств (т. н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.

Содержание

Хищение имущества, совершенное путем грабежа.
Понятие и признаки грабежа.
Виды грабежа. Характер насилия при грабеже.
Виды разбоя.
Отграничение разбоя oт смежных составов преступлений
Причины совершения хищений чужого имущества и социально
правовая характеристика грабителей.
Составы хищений чужого имущества с признаками грабежа в зарубежном уголовном законодательстве
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 46.02 Кб (Скачать)

Идеи глобального  общества высказывались древнегреческим  мыслителем Диогеном, он использовал понятие космополит, то есть гражданин мира или гражданин космополии (общества мира). В мировоззрении жителей Китая, Средней Азии, Монгольской империи Чингисхана, важное место занимала идея Поднебесной — всей Земли (под Небом) и человеческого общества, существующего на её просторах.

Политика и управление

Глобализация  тесно связана с процессом централизации субъектов управления (Централизация власти).

В политике глобализация заключается в ослабевании национальных государств и способствует изменению  и сокращению их суверенитета. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как Организация Объединённых Наций, Всемирная торговая организация, Европейский союз, НАТО, МВФ и Мировой Банк. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается политическое влияние предприятий (особенно крупных транснациональных корпораций). Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу также уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.

В XXI веке наряду с процессом глобализации происходит процесс регионализации, то есть регион оказывает все большее влияние на состояние системы международных отношений в качестве фактора, происходит изменение соотношения между глобальным и региональными составляющими мировой политики, а также усиливается влияние региона на внутренние дела государства. Причем регионализация становится характерной не только для государств с федеративной формой устройства, но и для унитарных государств, для целых континентов и частей света. Наглядным примером регионализации является Европейский союз, где естественное развитие процесса регионализации привело к выработке концепции «Европы регионов», отражающей возросшее значение регионов и имеющей целью определить их место в ЕС. Были созданы такие организации как Ассамблея европейских регионов, а также Комитет регионов.

Проблемы глобальной политики решаются в основном двумя клубами, такими как: Большая восьмёрка и Большая двадцатка; причём второй касается в основном экономических проблем.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, В соответствии с недавним исследованием  Freedom House, доля мирового населения, пользующегося политическими и гражданскими свободами в полной мере, значительно увеличилась за последние три десятилетия, равно как и доля демократических правительств.

В своем ежегодном  докладе, выпущенном в декабре 2005 г., эта исследовательская организация, занимающаяся правами человека, отметила, что 46% мирового населения сейчас живет  в странах, классифицированных как  “свободные”, в условиях «открытой  политической конкуренции, уважения к  гражданским правам, значительной степени  развития гражданского общества и независимых  СМИ». В 1973 году всего 35% мирового населения  жили в условиях подобной свободы.

Доля населения, живущего в странах, классифицированных как “несвободные”, где политические и гражданские права систематически нарушаются, уменьшилась с 47% до 36%. Доля населения, живущего в “частично  свободных странах” осталась на уровне 18%. В то же время, процент демократических  правительств в мире достиг 64%, что  является самым высоким показателем  за 33 года, в течение которых проводились  исследования Freedom House.

В значительной степени благодаря освободительному духу глобализации, за последние три  десятилетия произошло это 11% изменение  в статусе мирового населения  от «несвободных» к «свободным», что на практике означает, что еще 650 миллионов человек получили возможность  наслаждаться гражданскими и политическими  правами, принимаемыми как должное  в западных странах, вместо того, чтобы  продолжать жить в условиях угнетения  и политической тирании, которые  все еще наблюдаются в таких странах, как Куба, Бирма и Саудовская Аравия.

циальная политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Социальная политика является составной частью общей  стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку. Социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

 
2. Социальная политика Стратегии приоритеты социальной политики == Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития.

При разработке и реализации социальной политики с  необходимостью встаёт вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения. В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:

  • обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;
  • создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;
  • обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;
  • обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.

Объектом социальной политики является всё население страны.[источник?]

К субъектам социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.

Принципы социальной политики:

  • социальной справедливости,
  • социальной ответственности,
  • социального партнерства,
  • социальных гарантий,
  • преемственности.

Задачи социальной политики охватывают стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.

Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает  такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.

Опыт большинства  государств мира подтверждает: при  всей объективной зависимости решения  социальных проблем от экономического и политического положения в  стране социальная политика обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению  уровня благосостояния населения, оказывать  стимулирующее влияние на стремление граждан к социальному прогрессу. В современных условиях социальная политика должна быть приоритетна для  властных структур любого государства.

Правовое обеспечение социальной политики России

Основополагающими законодательными актами, на которые  опирается социальная политика России:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Семейный кодекс Российской Федерации,
  • Гражданский кодекс Российской Федерации,
  • ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» 1995 г. № 195,
  • ФЗ «О государственной социальной помощи» 1999 г. № 178,
  • ФЗ «О социальной защите инвалидов» 1995 г. № 181 и др.

Конституция РФ (ст. 114) устанавливает, что Правительство России обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения, экологии.

3. Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошла долгий путь развития, важными вехами на её пути были английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791).

В XIX веке в различных государствах по-разному складывается первоначальный либеральный набор гражданских и политических прав (свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.), в современном понимании весьма ограниченных (имущественные избирательные цензы, политические запреты, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и т. п.).

В XX веке под сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права (как правило, права трудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.).

В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека, два десятка организаций  в разных странах создают Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека.

Вторая мировая война и трагический опыт тоталитарных режимов инициировали качественный скачок в развитии института прав человека и гражданина, ведущую роль в развитии которого приобретает международное право.

10 декабря 1948 года резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН была принята и провозглашена «Всеобщая декларация прав человека»:

в качестве задачи, к  выполнению которой должны стремиться все народы и государства с  тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в  виду настоящую Декларацию, стремились путём просвещения и образования  содействовать уважению этих прав и  свобод и обеспечению, путём национальных и международных прогрессивных  мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Всеобщая декларация прав человека, преамбула

Начиная с 1950 года, ежегодно 10-го декабря отмечается как международный День прав человека.

Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека.

Информация о работе Теория Гражданского права