Транспортные обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Выбор мною темы транспортных обязательств, я хочу обусловить тем, что на сегодняшний день, транспортные перевозки играют огромную роль в жизни современного общества, в наш век, общество, просто не может представить себя без транспорта. За многие годы он стал просто неотъемлемой частью нашей с вами жизни, и мало того, в некоторых случаях, транспорт признается не только средством передвижения, но и роскошью.

Содержание

Введение__________________________________________ ______________2
Предмет транспортных обязательств________________ __________3
Договор_________________________________________________ 4
2,1Форма договора_________________________________________ _____4
2,2Стороны договора_______________________________________ _____5
2,3 Обязанности сторон договора_____________________________ _____5
2,4 Ответственность сторон договора_____________________________ 6
Виды договоров_______________________________________ ____12
3,1 Договор об организации перевозок____________________ _________12
3,2 Договор перевозки пассажира________________________ _________14
3,3 Договор перевозки транспортом общественного пользования _________17
3,4 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении____________ ____18
3,5 Договор Фрахтования______________________________________ ____19
3,6 Договор буксировки________________________________________ ____21
Претензии и иски по договорам перевозки____________________22
Заключение__________________________________________________ ____24
Список использованных источников и литературы____________

Работа содержит 1 файл

транспортные обязательства.docx

— 55.60 Кб (Скачать)

 

 Форма договора буксировки.

 Договор заключается  в письменной форме. Заключение  договора на внутреннем водном  транспорте подтверждается транспортной  накладной, и оформленные на  основании такой накладной дорожная  ведомость и квитанция о приеме  буксируемого объекта для буксировки. 
 Договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме. Соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно быть заключено в письменной форме (п. 2 ст. 227 Кодекса торгового мореплавания РФ).

 
Виды договора буксировки.

 
Различают договоры буксировки, заключаемые  морским и внутренним водным транспортом.

По договору буксировки морским  транспортом выделяют:

  • морскую буксировку;
  • портовую буксировку.

  По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка).

 

 

 

 

 

 

 

Претензии и иски по договорам перевозки.

           При нарушении условий договора перевозки грузов до предъявления к перевозчику иска в суд грузоотправитель (грузополучатель) должен предъявить претензию. В противном случае суд возвращает истцу исковое заявление. 
          Сроки предъявления претензий устанавливаются транспортными кодексами и уставами. Так, в соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

Указанный срок исчисляется  следующим образом:

  • о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
  • о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
  • о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;
  • о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик вправе принять  к рассмотрению претензию по истечении  установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Иск к перевозчику может  быть предъявлен грузоотправителем  или грузополучателем в случае полного  или частичного отказа перевозчика  удовлетворить претензию либо неполучения  от перевозчика ответа в тридцатидневный  срок. 
 П. 3 ст. 797 Гражданского кодекса РФ установлен специальный срок исковой давности, составляющий один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Течение исковой давности, как правило, связано с подачей претензии. Так, в соответствии со ст. 128 Воздушного кодекса РФ течение исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Заключение

Транспортные обязательства - это  один из хозяйственных важнейших  видов обязательств, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей, промышленностью и обществом.

Сторонами по транспортным обязательствам являются транспортные организации-перевозчики, грузоотправитель и грузополучатель. Договор перевозки грузов (пассажиров и багажа) государственных и общественных организаций заключается на основании  плана, обязательного для обеих  сторон. Таким образом, договор перевозки  грузов, пассажиров и багажа плановый. И перевозчик, и грузоотправитель, и грузополучатель имеют права  и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний. Договор перевозки грузов (пассажиров) - реальный, так как он считается  заключенным с момента сдачи  груза транспортной организации  и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.

На данном этапе договорные обязательства  регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами, некоторые из которых были приняты  ещё в СССР. Но вся проблема заключается  в несовершенстве нашей законодательной  базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются  в силу тех или иных причин. В  таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена  ответственность, она не наступает, т. к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его  можно обойти, а это влечёт, в  свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки  грузов и т. п.

Я считаю, что прежде, чем говорить об одной из видов договоров перевозки, просто необходимо отрегулировать закон в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору.

Договор перевозки грузов призван  обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи  с этим требуется его неукоснительное  выполнение. Грузоотправитель и грузополучатель  должны со всей ответственностью подходить к выполнению обязательств по перевозке. А наш закон не должен создавать препятствий в этом, как это порой бывает (что и вынуждает людей его обходить), а наоборот, всячески помочь и обеспечить справедливое административное наказание (взыскание и т.п.) в тех случаях, когда это необходимо.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г.

3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта  1997 г.

4. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г.

5. Гражданский процессуальный кодекс  РФ от 7 августа 2000 г.

6. Кодекс внутреннего транспорта  РФ от 7 марта 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортные обязательства