Виды административного принуждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3




1. Понятие мер административного принуждения, их классификация..........
6

1.1 Понятие мер административного принуждения.....…………………...
6

1.2 Классификация мер административного принуждения……………..
11




2. Административно-предупредительные меры……………………………..
14




3. Меры административного пресечения................................………………..
16




4. Меры административной ответственности...................................................
23




5. Мера процессуального обеспечения..............................................................
26




Заключение……………………………………………………………………..
29




Список использованной литературы………………………………………….
30

Работа содержит 1 файл

самый важный документ.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     Многие  годы роль административной ответственности  в борьбе с правонарушением постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг субъектов, имеющих право налагать административные санкции. Административная ответственность стала основной формой применения государством карательных санкций к юридическим лицам.

       Административная ответственность,  как и уголовная, дисциплинарная - кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (встать на учет, выполнить предписание и т.п.), важна также цель административной ответственности - стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.10 Под составом административного правонарушения следует понимать, установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Меры административно-процессуального обеспечения 

     Меры  обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях  выделены законодателем в отдельную  РФ гл. 27 КоАП РФ и используются в  целях пресечения административного  правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Их основное назначение состоит в том, чтобы создать необходимые условия для реализации норм материального права, устанавливающих ответственность за административные правонарушения.

     Рассмотрим эти меры.

     1. Доставление правонарушителя состоит  в принудительном препровождении  физического лица в служебное  помещение органа внутренних  дел (милиции) или в помещение  органа местного самоуправления  сельского поселения.

     Оно осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ).

     2. Административное задержание, т.  е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

     3. Личный досмотр - досмотр вещей,  находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), т.е. обследование  вещей, проводимое без нарушения  их конструктивной целостности,  осуществляется в случае необходимости  в целях обнаружения орудий  совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.

     4. Осмотр принадлежащих юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю  помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов (27.8 КоАП РФ).

     5. Досмотр транспортного средства  любого вида (ст. 27.9 КоАП РФ), т.е.  обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его  конструктивной целостности, осуществляется  в целях обнаружения орудий  совершения либо предметов административного правонарушения.

     6. Изъятие вещей и документов, явившихся  орудиями совершения или предметами  административного правонарушения (ст.27.10 КоАП РФ).

     7. Оценка стоимости изъятых вещей  и других ценностей (ст. 27.11 КоАП  РФ).

     8. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отстранение от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством - данная мера закреплена в ст. 27.12 КоАП РФ.

     9. Медицинское освидетельствованию  на состояние опьянения подлежат  управляющие транспортными средствами  лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ).

     10. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ). Задержание транспортного  средства соответствующего вида  осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

     11. Запрещение эксплуатации транспортного  средства. Сотрудники милиции вправе  запрещать эксплуатацию транспортных  средств при наличии у них  технических неисправностей, создающих  угрозу безопасности дорожного движения (п. 23 ст. 11 Закона «О милиции») или совершивших правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ.

     12. Арест товаров, транспортных средств  и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств  и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

     13. Привод (ст. 27.15 КоАП РФ). Порядок привода определен приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

     14. Временный запрет деятельности  заключается в кратковременном,  установленном на срок до рассмотрения  дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг. 

Заключение. 
 

     Итак  правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

-     правомерность поведения участников управленческих отношений;

- функционирование  и защиту такого режима, при  котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования  устойчивой системы управленческих  отношений, базирующихся на основах  законности.

     Административное  принуждение - самостоятельная разновидность  государственного принуждения, метод  внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

     В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в четыре классификационные группы:

1. меры  административно-предупредительные;

2. меры административного пресечения;

3. меры  административной ответственности;

4. меры  административно-процессуального обеспечения.

     В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. 

Список  использованной литературы: 
 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 25 дек. 1993 г..

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 26.12.2008) (принят ГД ФС РФ 22.04.2005) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1752.

4. Комментарий к Основам законодательства РФ об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1989

5. Административное право: Учебное пособие. Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 1996

6. Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1988

7. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989

 8. Бахрах Д.Н.  Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002

9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. , Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.-2-е изд., изм. И доп.- М.: Норма, 2005.

10. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в РФ, его виды и основные тенденции развития. М., 1986

11. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1987

12. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969

13. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1985

14. Европкин М.И., Попов Л.Л. Административно - правовая охрана общественного порядка . Ленинград: Лениздат, 1973

15. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление, гражданин, ответственность, 2002. 16. Севрюгин В.Е. Административное право России. Особенная часть. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006.

17. Севрюгин В.Е. От административной ответственности к административному судопроизводству // Административное право и процесс, № 1. 2006.

18. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988

19. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994

20. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2004 г.

  1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – М.: Консультант Плюс, 2011 г..

Информация о работе Виды административного принуждения