Глобальная безграмотность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:52, научная работа

Описание работы

Растет число жителей развитых стран, не умеющих читать и писать.
По данным правительства США, количество жителей этой страны, не умеющих читать и писать, составляет не менее 32 млн. человек. Обостряющаяся ситуация с безработицей, вызванной массовыми увольнениями квалифицированных работников, практически лишает этих людей возможности конкурировать на американском рынке труда. Ситуация в Европе немногим лучше — только во Франции неграмотными являются не менее 9% населения страны, а чиновники Евросоюза с тревогой говорят о стремительном ухудшении качества образования.

Работа содержит 1 файл

Глобальная безграмотность.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

             Глобальная безграмотность.

Растет  число жителей  развитых стран, не умеющих  читать и писать.

       По данным правительства США, количество жителей этой страны, не умеющих читать и писать, составляет не менее 32 млн. человек. Обостряющаяся ситуация с безработицей, вызванной массовыми увольнениями квалифицированных работников, практически лишает этих людей возможности конкурировать на американском рынке труда. Ситуация в Европе немногим лучше — только во Франции неграмотными являются не менее 9% населения страны, а чиновники Евросоюза с тревогой говорят о стремительном ухудшении качества образования.

 

     «По данным департамента образования США, в настоящее время  базовыми навыками чтения и письма не обладают 14% от общего числа работающих американцев, причем их число увеличивается. Они не в состоянии заполнить элементарную анкету. Ежегодно американские компании из-за недостаточного уровня грамотности работников теряют до 60 млрд. долл.», — отметил Дэвид Харви, глава фонда ProLiteracy, занимающегося образовательными программами для взрослых. По его словам, инвестиции в эту сферу крайне малы, что делает шансы неграмотных на поиск работы в условиях кризиса и растущей безработицы практически нулевыми.  

     «Большинство  необразованных американцев  — это индейцы  из резерваций или  представители коренных народов Аляски, не обладающие экономическим  влиянием. Именно этим можно объяснить  отсутствие интереса к их обучению со стороны государства  и частных компаний», — сказал РБК daily аналитик ИК «БКС-экспресс» Андрей Диргин. По его словам, похожая ситуация наблюдается и в ряде стран Евросоюза, где количество неграмотных доходит до 10% от общего числа жителей. «Чаще всего это либо цыгане, либо сознательные маргиналы, либо дети иммигрантов из стран третьего мира», — констатировал г-н Диргин. Так, только во Франции неграмотных жителей в 2005 году было не менее 9% от общего числа граждан.  

     Уже в ближайшее время  число неграмотных  европейцев может  серьезно возрасти. Если верить опубликованному в конце прошлого года докладу Еврокомиссии, почти 25% школьников в странах ЕС испытывают серьезные проблемы с письмом и чтением, а в 2000 году их число не превышало 18%. Для того чтобы переломить ситуацию, в образование необходимо вкладывать деньги, найти которые в условиях нынешнего кризиса практически невозможно. Всего же в мире, по данным ProLiteracy, читать и писать не умеют 774 млн. человек, две трети из которых женщины.  

http://www.rbcdaily.ru/2009/01/29/world/399543 

     В мире немало стран, где  царит ужасающая нищета населения, массы людей живут под открытым небом, питаются отбросами, не имеют минимальной медицинской помощи, умирают от болезней, которые вполне излечимы. От голода, по данным международных организаций, ежегодно умирают 30-40% человек, особенно высок уровень детской смертности! 

     Несмотря  на то, что комиссия ООН приняла Конвенцию  о правах ребёнка  в 1989 году, далеко не все страны могут  обеспечить осуществление для каждого ребёнка всех прав, заложенных в конвенции. Необходимо немалые вложения средств в сферу образования, чтобы обеспечить достаточное количество учебных заведений. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным во всех странах. Школьную дисциплину можно поддерживать лишь с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка. Образование должно готовить ребёнка к жизни в духе понимания, мира и терпимости. Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком. 

     Ликвидировать безграмотность в  мире к 2015 году не удастся.  

     Специалисты Американской академии наук и искусств предупреждают, что к 2015 году покончить  с безграмотностью в мировом масштабе не удастся. Сейчас, например, 323 миллиона детей и подростков во всем мире никогда не ходили в школу, а через восемь лет, согласно прогнозам, их станет меньше только на 20 миллионов.

     Демографы и социологи называют эти цифры неутешительными, если учесть, что начальное и среднее образование стали гораздо доступнее. Основной причиной низких темпов сокращения безграмотности они называют недостаточное финансирование подобных инициатив. Как сообщает Reuters, в двадцатом веке, по подсчетам исследователей, количество детей, учащихся в школах, увеличилось с 40% до 86%. Однако страны Африки, Ближнего Востока и Азии по-прежнему сильно отстают - там школьников меньше всего.

     По  мнению авторов доклада, на всеобщее начальное  и среднее образование  необходимо выделять около 70 миллиардов долларов в год, 7 миллиардов из которых - на начальное образование  и 27-62 миллиардов - на среднее. Эта цифра  составляет меньше трех десятых процента от валового национального дохода развитых стран.

     Обеспечить  всеобщий доступ к  начальному образованию  к 2000 году было решено еще в 1990 г., на конференции  ООН в Таиланде. Планировалось, что  к тому времени  начальную школу  должен заканчивать каждый ребенок. В 2000 году был установлен новый "дедлайн" по этой программе - 2015 год. Теперь сроки вновь придется отложить, причем специалисты утверждают, что минимальный образовательный порог необходимо поднять до 9-10 лет обучения.

http://cult.compulenta.ru/303254/

                 

        Безграмотность в мире к 2015 году.

 

  

     Согласно  статистическим данным ООН, каждый пятый  житель нашей планеты  — более 780 млн. человек не умеет читать и писать, такие данные были оглашены на конференции ЮНЕСКО в Париже.   Как сообщают РИА Новости, эта ситуация потихоньку изменяется к лучшему: в последние 20 лет уровень грамотности вырос на 10%. Сотни млн. людей получили возможность учиться, пользоваться книгами и письменной информацией.   Люди, которые не имеют возможности обучиться грамоте проживают в 35 самых бедных государствах мира, в основном, это сельские жители. ООН ставит своей целью сделать доступным начальное образование для детей беднейших стран, согласно мнениям его представителей, это удастся сделать к 2015 году.   Генеральная Ассамблея ООН провозгласила года с 2003 по 2013 Десятилетием грамотности.    

http://www.vsesmi.ru/news/437370/999176/

                              

                               Безграмотность в России.

     В России 2 миллиона подростков неграмотны, сообщил  сегодня министр  внутренних дел Рашид  Нургалиев. По его  словам, сейчас в  стране больше 700 тысяч  детей-сирот, 6 миллионов  несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных  условиях.  
      

     Между тем данные Фонда  образования РФ еще  менее оптимистичные. Согласно им в 2006 году в стране насчитывалось 2,5 млн. безграмотных подростков. Для сравнения: в 2005 году неграмотных  детей было только 2 млн.  
Неграмотность в России приобретает угрожающие масштабы, каждый год, возрастая на 8–10%. Если в советские времена наша страна входила в десятку самых образованных стран мира, то теперь она уже на уровне 120-го места, рядом с Камеруном и Бангладешем.
 

http://www.tula-oblast.ru/news229

        Разрекламированный на весь мир имидж России, как «самой читающей» и «самой образованной» страны больше не соответствует действительности. Сотрудники общественных организаций и образовательных учреждений бьют тревогу, поскольку уровень грамотности не только детского, но и взрослого населения в России стремительно снижается. 
 
            Конечно же, по сведениям, которые представляют официальные источники, «практически все взрослое население России грамотно, и в связи с этим нет необходимости принятия специальных мер или программ по ликвидации неграмотности взрослых». Так, по данным Госкомстата РФ процент грамотного населения в России составляет 99,8%, что соответствует показателю для стран с высоким уровнем дохода.  
 
         Однако многие эксперты утверждают, что данная информация давно уже не соответствует действительности. Независимые специалисты, которые представляют общественные, негосударственные организации отмечают, что, по крайней мере, для представителей социально уязвимых групп населения (безработные, заключенные, мигранты) реальный уровень грамотности взрослого населения значительно отстает от официально  озвучиваемого. 
 
        Сегодня можно говорить о том, что проблема неграмотности взрослого населения России обостряется и растет пропорционально растущему числу беженцев, переселенцев и бездомных детей. По итогам кризиса, охватившего российскую образовательную и воспитательную сферы, статистика фиксировала около полутора миллиона беспризорных детей, которые не посещают  школу.  
 
       Однако на сегодняшний день мы уже вынуждены говорить о нескольких миллионах детей, не посещающих школу в связи с ростом миграционных потоков и  социальной беспризорностью. А эта проблема, в свою очередь, также грозит стране увеличением числа неграмотных взрослых в самой ближайшей  перспективе.  
 
        На этом фоне сейчас ситуация в стране такова, что из-за всеобщей успокоенности мифом о сплошной грамотности россиян, взрослое население практически лишено возможности повышения своей грамотности. Количество государственных вечерних школ, предназначенных для взрослых, в постсоветский период резко сократилось. Новые вечерние школы организуются только в регионах, пострадавших от конфликтов и военных  действий.  
 
       Кроме того, сегодня во всем мире все большее внимание уделяется проблеме функциональной неграмотности взрослых. Под функциональной неграмотностью понимаются те трудности в чтении и правописании, которые испытывают люди в повседневных  ситуациях.  
 
        По самым приблизительным оценкам, по крайней мере каждый пятый россиянин не способен грамотно составить счет по оплате коммунальных услуг, воспользоваться телефонным справочником, заполнить таможенную декларацию, прочитать элементарный чертеж, определить маршрут по карте, помочь собственному ребенку решить школьный  пример.
 
 
                                            
Новый российский  ликбез. 
 
            
По мнению многих экспертов, ситуация с падением уровня грамотности в стране такова, что впору говорить о возрождении системы ликбеза. Исторически, понятие ликбез возникло как сокращение от слов «Ликвидация безграмотности» - государственной программы, согласно которой все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте. 
 
         Управление этой программой осуществлялось на правительственном уровне наркомом просвещения Анатолием Луначарским. В результате подобной «авральной» мобилизации для решения проблемы всех государственных ресурсов, к началу 40-х с неграмотностью в большинстве районов СССР было  покончено. 
 
         Сегодня подобный опыт широко практикуется в странах третьего мира, где по данным статистики проживает 98% всего неграмотного населения планеты. Причем 2/3 из них — женщины. Так, по сообщениям Кувейтского информационного агентства (KUNA) во вторник в Тунисе стартовал Форум стран Магриба по ликвидации безграмотности под названием «Образование для всех в странах Магриба, реформы, вызовы и перспективы».  
 
          Форум организован Арабской организацией по вопросам образования, культуры и науки (АЛЕКСО), Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Детским фондом Организации Объединенных Наций  (ЮНИСЕФ).  
 
        Участники мероприятия с большим интересом изучают опыт других стран в области всеобщего образования и повышения его качества. По результатам встречи будет подготовлена программа, которая далее будет вынесена на более широкий Арабский форум всеобщего образования, который должен состояться в столице Катара Дохе 19-21 февраля. 
 
       Эта программа будет направлена на «обеспечение бесплатного и обязательного образования для всех детей», обеспечение «повышения качества образования» и «снижения к 2015 году наполовину уровня безграмотности» в арабском мире. По сведениям АЛЕКСО, проблема безграмотности продолжает оставаться весьма острой в арабском мире, где число неграмотных достигает примерно 100 млн. человек, или 29,7 % от числа  населения. 
 
        Отметим, что современная Россия также наработала определенный опыт в сфере повышения уровня и качества образования в рамках национального проекта «Образование». Однако данный проект направлен, в первую очередь, на молодых, как на перспективное поколение для будущего страны. 
 
        Но при этом нерешенным продолжает оставаться широкий круг проблем, связанных с растущей безграмотностью взрослого населения страны. Если в этой сфере в ближайшее время не будет принято никаких мер, не разработано никаких программ, то ситуация грозит принять угрожающий характер.  
 
        И в решении этой проблемы нашей стране не должно быть зазорным перенимать опыт иных стран, а также свой собственный, который позволил в первые годы советской власти полностью покончить с безграмотностью населения. Но новый российский ликбез уже никак не может ограничиваться обеспечением общего образования, он должен включать в себя обязательное ознакомление широких слоев населения с компьютерными, информационными технологиями и начальными знаниями иностранных языков.

http://www.islamnews.ru/news-9460.html 

          Проблема безграмотности в России растет с каждым днем. Всё труднее встретить сегодня абсолютно грамотного человека. А вот безграмотных полным-полно, независимо от того, кем этот человек является в обществе. Будь это начальник или обычная рядовая секретарша – всё одно.  Возникает вопрос: откуда берется эта безграмотность и как её ликвидировать? Такую резкую снижаемость грамотности ученые объясняют тем, что у большинства современных детей снижена активность структур головного мозга, что обуславливает неожиданное написание лишних букв в конце слов, или наоборот пропуск окончаний. Правда, ученые утверждают, что с безграмотностью бороться можно. Главное знать с чего начать!

     

           Воспитание детей начинается с дома и/или со школы. Основную массу своего времени ребенок проводит в школе, с учителями. Поэтому, Вузовская подготовка современных учителей должна соответствовать требованиям времени.  

         Одной из причин можно считать влияние родителей. Ведь они могут быть и сами безграмотными, а дети их просто наследуют, копируют их поведение и манеру изъясняться. Необходимо работать и над повышением сознательности родительского контроля за учёбой детей.

        Ещё может быть причиной безграмотности является нежелание самих детей учиться. Что касается решения проблемы, то я считаю, что именно средства массовой информации могут оказать на детей благоприятное воздействие. Если СМИ почаще будут раскрывать красоту родного языка, делать акцент на том, что быть грамотным не только обходимо, но еще и модно – это, безусловно, принесет свои плоды.

       Думаю, что преподаватели и родители, и сами дети должны понять важность грамотности, объединить усилия в процессе ее достижения. Учителям – найти способы заинтересовать учеников, родителям – заниматься воспитанием ребенка дополнительно самим, следить за учебным процессом своих чад, детям – просто не лениться, грамотность еще никому не повредила.

       Что же касается непосредственно причин развития безграмотности, то это компьютеризация городского населения. Компьютер – всего лишь машина, она может «не знать» неологизмов, «не понимать» употребление того или иного слова без контекста. А как же элементарная сдача экзаменов? Кстати, об экзаменах. Циничная современная молодежь уверовала в силу денег. Многие считают, что смогут «купить» себе место под солнцем. «Куплю себе хорошую оценку на экзаменах, затем диплом, а там с дипломом на руках меня и на работу уже возьмут. Кто там будет проверять грамотность?» – к сожалению, так рассуждают многие. Однако, в последнее время наблюдается тенденция увеличения доли текстового обмена информацией. Поэтому от того, насколько вы будете грамотно писать, напрямую зависит ваша успешность! 
 

Информация о работе Глобальная безграмотность