Имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:26, доклад

Описание работы

В рамках построения имиджа в избирательной борьбе выделяют его следующие составляющие: имидж должен быть обусловлен регионально временем; демографическим и ситуативным фактором; зависеть от этнопсихологических факторов личности [13] .
Построение имиджа ведется по одному из законов пропаганды, в соответствии с которым нет смысла тратить средства на разрушение стереотипа, а следует строить свой с опорой на уже имеющийся. Имидж в этом плане и есть новый стереотип, который создается в соответствии с уже имеющимся в аудитории. Мы только приближаем к нему интересующий нас объект – лидера или организацию.
Имидж является отражением требований массового сознания. Он как наиболее эффективный вид сообщения в данном виде коммуникации в состоянии пройти сквозь недоверие и невнимание, характерное для массового сознания. Консервативный характер массового сознания позволяет опираться на модели, которые уже использовались человечеством. Имидж действует в условиях, которые не всегда благоприятны для его распространения. По этой причине он должен быть устроен так, чтобы можно было добиться однозначной реакции на него от аудитории.
Имидж представляет собой сложный феномен, в котором содержатся разнообразные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека идет по разным каналам и по каждому из них надо вести определенную работу. Главным для имиджа становится его коммуникативная функция. Имидж является инструментом общения с массовым сознанием; результатом сознательной работы, особенно это касается ситуаций, где имидж является частью профессионального успеха.
Насыщенность информационной среды, в которой живет современный человек, сегодня заметно возросла.

Работа содержит 1 файл

В рамках построения имиджа в избирательной борьбе выделяют его следующие составляющие.docx

— 28.40 Кб (Скачать)

Ситуации бывают самые  разные. Для примера возьмем первый шаг в создании карьеры – поступление  на работу.

 

 

Так называемый «self PR» здесь  просто необходим. Дипломированные  специалисты ищут постоянную работу и сталкиваются лицом к лицу с  профессионалами, которые вырабатывают корпоративную политику и следят за набором персонала. Психология влияния  в данном случае помогает держать  себя на высоте. Многочисленные издания, переполненные советами, как правильно  вести переговорный процесс, в том  числе и при поступлении на работу, зачастую изобилуют информацией, касающейся внешнего облика. Безусловно, правильно подобранный костюм влияет на уверенность и подсознательно подыгрывает в создании социального  облика. Не стоит забывать о коммуникативном  процессе. Внешний антураж только помогает произвести нужное впечатление. Вы должны продать себя, и пусть  этот термин не кажется вам обидным, так как этим понятием оперируют  многие специалисты. Все определения, которые отмечались выше, играют важную роль в достижении желаемого результата. Социальная психология помогает предугадать  методы, которые использует против вас человек, проводящий интервью. Естественно, он не имеет ничего против того, чтобы  взять вас на работу, но его задача – нанять лучшего сотрудника за разумную зарплату. Не к этому ли стремится каждый потребитель?

У каждого работодателя свои методы подбора персонала и поэтому  никогда нельзя точно предугадать, по какому сценарию будет проходить  ваше общение. Возможны разные повороты событий, но их правильная трактовка (интерпретация) поможет вам сориентироваться и  правильно вести диалог. Никогда  не помешает проиграть ситуацию с  друзьями. Может быть, именно их мнение и замечания помогут вам в  выборе правильного решения. Изучив структуру диалога, межличностные  реакции, научившись не только слышать, но и слушать, овладев техникой правильной постановки вопросов,

нейтрализации замечаний, вы не только без проблем получите желаемое

 

 

 

 

место, но и в дальнейшей работе будете общаться с людьми на более высоком уровне. Все вышесказанное  позволяет сделать следующий  вывод: не всегда существует возможность  обратиться к специалисту – психологу, необходимо иметь набор знаний, помогающий выбрать правильное поведение в  любой ситуации.

    Существует несколько принципов построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них.

Согласно первому принципу мнение о вас может сформироваться на основе прямой имиджформирующей информации, причем она может осознаваться и не осознаваться человеком, так как находится в его подсознании и проявляется лишь в виде тех или иных чувств. Воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на подсознание, чтобы у них помимо воли возникло приятное чувство, связанное с вашим именем.

Второй принцип можно сформулировать так: создавая свой имидж, следует в большей степени воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание. Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, становится его собственным, потому что неочевиден источник этого чувства. Поскольку люди больше доверяют себе, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению сознательному.

Построение имиджа, какой  бы области это не касалось, всегда естественным образом становится процессом, поддающимся определенным обобщениям. Одной из немногих наук, которая  позволяет увидеть развитие этого  процесса, является семиотика –  наука о знаковых системах. Знак определяется как условное объединение  формы и содержания в единую систему.

 

 

 

 

Примерами знаков может явиться  практически любое слово нашего языка. Остановимся на основных процессах  семиотических свойств в технологиях  построения имиджа. Наиболее важными  из них являются:

• Система, которая отличает данный объект от других.

• Подчеркивание личностных характеристик, которые семиотически можно представить как введение имиджа лучшего или идеального учителя  в понятие «свой».

• Включение имиджа лучшего  или идеального учителя в семиотическое  представление о лидере, отбор  характеристик, которые соответствуют  этой идеализации.

• Вписывание имиджа лучшего  или идеального учителя в семиотическую  модель уже реализованного лидера (учитель-новатор, мастер и т. п.). Именно в модель, так  как мы оперируем лидером как  символом, а не как реальной личностью.

• Включение имиджа лучшего  или идеального учителя в модель поведения актера, это семиотически более насыщенный объект, основой  которого является порождение знаков.

• Семиотическое использование  других каналов восприятия, при этом визуальная семиотизация, которая является основным каналом, отличается от вербальной, что обычно редко учитывается.

• Активное использование  символов для создания визуальных характеристик  школы, коллектива и т. д.

• Активное управление процессами массовой коммуникации, печатанием статей, реакцией на те или иные мнения. Поскольку  это вербальный поток, то он явно подчиняется  процессам символизаций.

 

 

 

 

 

• Борьба с автономными  потоками коммуникации типа слухов, которые  могут быть также символичны.

• Символизация автономных сфер, типа одежды, прически, взгляда  и т. п.

До сих пор имидж  классифицировался по двум параметрам: по знаку (имидж положительный и отрицательный); по соотношению личностной и профессиональной составляющих (имидж личностный и профессиональный). Из этого следует, что необходимо рассмотреть классификацию имиджей с точки зрения факторов, их образующих, т. е. на основе чего можно судить о человеке, его характере, нравах, интеллекте, установках и т. п.

В научной литературе по политической имиджелогии (Панасюк  А.Ю., Почепцов Г.Г., Шепель В.М. и др.) выделяются следующие составляющие имиджа, их классификацию: средовый, габитарный, овеществленный, вербальный, кинетический имидж. Их рассмотрение будет полезно  при формировании составляющих педагогического  имиджа.

    Средовый имидж предполагает характеристику человека по искусственной среде проживания (по кабинету, квартире, автомобилю и т. д.). Понятно, что созданная человеком среда основывается на множестве факторов, которые не всегда зависят от наших желаний. Надо ли напоминать, что ваш кабинет – это ваше зеркало, созданное на основе психологических установок. Для формирования позитивного средового имиджа необходимо быть выше среднего уровня: ваше авто должно быть лучше, чем у большинства людей того же круга, как кабинет и ваша квартира или загородный дом. Отсюда и главный принцип формирования этого имиджа: чуть лучше, чем у всех. Это означает, что лучше, чем у других должно быть настолько, чтобы посторонний глаз это заметил, но не настолько, чтобы в сознании людей образовался вопрос, откуда это.

 

 

 

    Габитарный имидж – это характеристика человека на основе его внешности – по костюму, макияжу, прическе и т. д.


Информация о работе Имидж