Экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.
Первая стадия - Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ).
В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.
Франция использует програмно-целевой метод разработки бюджета, получивший название "рационализация выбора бюджетных
решений". Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.
Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета
рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату
(сенат).
Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими
Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.
Третья стадия - исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная
часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств.

Содержание

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ 5
1.1 Основные составляющие финансовой системы 5
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы 7
1.3 Государственный бюджет 9
1.4 Бюджетный процесс во Франции 12
1.5 Контроль за исполнением бюджета 14
1.6 Система бюджетного регулирования 17
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ 23
2.1 Доходная часть бюджетной системы 23
2.2 Расходная часть бюджетной системы 28
2.3 Бюджетный дефицит и государственный долг 32

Работа содержит 1 файл

бюджетная система франции.docx

— 15.61 Кб (Скачать)

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ  СИСТЕМА ФРАНЦИИ 5 
1.1 Основные составляющие финансовой системы 5 
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы 7 
1.3 Государственный бюджет 9 
1.4 Бюджетный процесс во Франции 12 
1.5 Контроль за исполнением бюджета 14 
1.6 Система бюджетного регулирования 17 
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ 23 
2.1 Доходная часть бюджетной системы 23 
2.2 Расходная часть бюджетной системы 28 
2.3 Бюджетный дефицит и государственный долг 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетный процесс  во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.

Первая стадия - Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики  и Финансов (МЭФ). 
В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.

Франция использует програмно-целевой метод разработки бюджета, получивший название "рационализация выбора бюджетных 
решений". Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.

Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета 
рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату 
(сенат).

Если проект бюджета  после двух совместных обсуждений обоими

Палатами не получил  одобрение, то президент может своим  указом объявить бюджет законом.

Третья стадия - исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает  с календарным. Доходная 
часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств.

Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета  в Банке Франции, производят 
расчетно-кассовые бюджетные операции.

Четвертая стадия - начинается после окончания бюджетного года - составление 
МЭФ отчета об исполнении бюджета.

В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом  
государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые 
подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10% - операции временного характера (кредиты).

Значительный приток государственных средств в национализированные  промышленные компании не обеспечил  ожидаемого увеличения инвестиций. Вследствие 
этого, государственный сектор не смог сыграть ожидаемую от него роль катализатора экономического возрождения.

Во Франции нет  единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В 
действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена

Государственный бюджет Франции

Франция относится к экономически развитым странам с унитарной  формой государственного устройства. Принципиальное отличие финансовой системы Франции от финансовой системы  России состоит в том, что во Франции, как в большинстве унитарных  государствах, сложилась двухуровневая  система государственного устройства: Центральные органы государства  и местные органы. В России трёхуровневая  система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов  федерации и органы местного самоуправления.

Финансовая система Франции  отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных государственных  организаций, специальные счета  казначейства. В Центральном бюджете  аккумулируется примерно 80% всех доходов  финансовой системы Франции.

Бюджетный процесс во Франции  включает в себя 4 стадии, и его  длительность составляет более 3-х лет.

На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную  смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент.

На  второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.

На третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета  называется финансовым годом. Финансовый год во Франции, как и в России, совпадает с календарным годом. Доходы бюджета формируются через  сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура  распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие  счета в банке Франции, через  которые происходит кассовое исполнение бюджета.

На четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после окончания финансового  года.

Бюджетный процесс сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции  предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет  счётная палата.

Расходы Центрального бюджета  Франции могут быть безвозвратными (операции окончательного характера  – около 90%) и возвратными (операции временного характера – около 10%). Операции окончательного характера  связаны с финансированием государственных  расходов по содержанию армии, полиции  и иных государственных органов. Операции временного характера –  это кредиты.

Каждый бюджет во Франции  формально обособлен. Но на самом  деле здесь существует строгая централизация, благодаря тому, что нижестоящие  бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к  центральным налогам. Средства местных  органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность  центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной  властью. Он представляет из себя вспомогательный документ, который объединяет общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.


Информация о работе Экономика