Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право» вариант №4

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассмотрена основная составляющая системы взаимоотношений государства и личности – гражданство.

Гражданство - один из основных элементов, который определяет начала взаимоотношений государства и личности, то главное условие, которое необходимо для распределения на него прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также зашита его государством, где бы он ни находился.

Такое понимание гражданства получает все большее распространение в доктрине, законодательстве и практике применения прав и свобод во многих странах мира. Гражданство все более утверждается как одно из основных прав человека. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица.

Содержание

Понятие и принципы гражданства Республики Беларусь.
Порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

К.Р. по Конст.Праву вар.4.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

          лица, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве Республики Беларусь.

    Вместе  с тем, предусмотрены и основания, при наличии которых отклоняются  заявления о приеме в гражданство  Республики Беларусь. Это относится  к тем лицам, которые:

          осуждены за совершение преступления против мира и безопасности человечества, военного преступления, преступления против государства;

          имеют судимость  за совершение тяжкого или особо  тяжкого преступления на территории Республики Беларусь или за ее пределами, признаваемого таковым законодательством Республики Беларусь;

          являются подозреваемыми или обвиняемыми и в отношении  их осуществляется уголовное преследование  в Республике Беларусь, а также  в иностранном государстве за преступления, признаваемые таковыми законодательством Республики Беларусь, - до вынесения приговора или иного итогового решения по делу;

          осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы, - до истечения срока наказания;

          депортировались из Республики Беларусь, - до истечения  срока, позволяющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь повторно обращаться с просьбой о въезде в Республику Беларусь;

          представили ложные сведения или подложные документы;

          состоят на воинской службе, службе в полиции, органах  безопасности, юстиции или иных государственных органах иностранного государства. 
 
 
 
 

Гражданство детей при изменении  гражданства родителями и усыновлении

 

    В Законе о гражданстве Республики Беларусь специальная глава посвящена  регулированию гражданства детей  при изменении гражданства родителями и при усыновлении. В данной ситуации необходимо максимально полно учитывать интересы ребенка. Следует принять во внимание желание детей, которые могут в соответствующем возрасте делать сознательный выбор, а так же исключить состояние безгражданства у детей, и в возможных случаях сохранить белорусское гражданство детей в их интересах.

    В качестве общих положений устанавливается, что гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству  родителей. Гражданство детей от 14 до 18 лет изменяется при наличии  их согласия. Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. Для этих детей для изменения гражданства согласия родителей не требуется.

    Если  оба родителя или единственный родитель приобретают гражданство Республики Беларусь или у них прекращается гражданство, то соответственно изменяется гражданство детей.

    В случаях если оба родителя или  единственный родитель проживающего на территории Республики Беларусь ребенка  над которым установлена опека  или попечительство граждан Республики Беларусь, выходит из гражданства Республики Беларусь и при этом не участвуют в воспитании этого ребенка, то ребенок  сохраняет гражданство Республики Беларусь.

    Если  один из родителей, не имеющий гражданства  Республики Беларусь, приобретает его, то ребенку предоставляется гражданство Республики Беларусь по заявлению родителя, приобретающего гражданство Республики Беларусь и при наличии согласия другого родителя.

    В случаях, если гражданство Республики Беларусь у одного из родителей прекращается, а другой остается гражданином Республики Беларусь, то ребенок сохраняет гражданство Республики Беларусь. По заявлению родителя, гражданство которого прекращается, и с письменного согласия родителя, остающегося гражданином Республики Беларусь, гражданство Республики Беларусь у ребенка прекращается при условии, что ему будет предоставлено иное гражданство.

    На  аналогичных подходах основывается и норма Закона о гражданстве  детей при усыновлении.

    Ребенок, являющийся гражданином Республики Беларусь, при усыновлении его иностранными гражданами, сохраняет гражданство Республики Беларусь. У ребенка, усыновленного супругами, являющимися иностранными гражданами, или иностранным гражданином, гражданство Республики Беларусь может быть прекращено после достижения им 16-летнего возраста в порядке выхода из гражданства на основании заявления усыновителей (усыновителя).

    Ребенок, который является иностранным гражданином  или лицом без гражданства, при  усыновлении гражданином Республики Беларусь или супругами, являющимися гражданами Республики Беларусь, либо супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой - лицом без гражданства, становится гражданином Республики Беларусь со дня усыновления.

          Ребенок, который  является иностранным гражданином  или лицом без гражданства, при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой - иностранным гражданином, может приобрести гражданство Республики Беларусь по совместному заявлению усыновителей.

    При отсутствии такого заявления ребенок становится гражданином Республики Беларусь, если он проживает на территории Республики Беларусь или если в ином случае он остается либо становится лицом без гражданства.

    Споры между родителями, опекунами или  попечителями о гражданстве детей и недееспособных лиц рассматриваются в судебном порядке, исходя из интересов ребенка недееспособного.  

Прекращение гражданства Республики Беларусь

 

    Гражданство Республики Беларусь может прекращаться по нескольким  основаниям. Ими являются:

  • выход из гражданства;
  • утрата гражданства

    Выход из гражданства Республики Беларусь является наиболее важным основанием его прекращения.

    Закон предусматривает две формы выхода из гражданства: по заявлению гражданина Республики Беларусь и в порядке  регистрации, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства Республики Беларусь, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство, либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном законом порядке и отсутствием препятствий предусмотренных законом.

    Заявление о выходе из гражданства Республики Беларусь может быть отклонено, если гражданин Республики Беларусь:

          является обвиняемым либо в отношении его имеется  вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

          имеет задолженность  по налогам или другие непогашенные долги и обязательства перед  Республикой Беларусь, ее юридическими и физическими лицами;

          не имеет иного  гражданства или гарантий его  приобретения.

    Существуют  также такие обстоятельства, которые исключают возможность выхода из гражданства. Выход не допускается после получения повестки о призыве на военную службу и до ее окончания.

    Отклоненные заявления о выходе из гражданства  Республики Беларусь или отказ в  регистрации выхода из гражданства Республики Беларусь должны быть мотивированы полномочными органами.

    Основанием  прекращения гражданства Республики Беларусь является так же отмена решения  о приобретении или прекращении  гражданства.

    Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь отменяется в отношении лица, которое приобрело белорусское гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов  Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает данное лицо от установленной законом ответственности.

    Кроме того оговаривается, что отмена решения  о приеме возможна только в течение 7 лет после приема.  

Правовое  регулирование решения  вопросов о гражданстве  Республики Беларусь

 

    Реализация  рассмотренных выше норм об основаниях прекращения и изменения белорусского гражданства требует правового регулирования.

         Механизму реализации посвящена  значительная часть Закона о  гражданстве Республики Беларусь. На его основе принято "Положение  о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь", утвержденное Указом Президента от 17 ноября 1994года. В последнем подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.

    Закон определяет, какие государственные  органы ведают делами о гражданстве  и их полномочия, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам.

    Такими  органами являются: Президент Республики Беларусь, органы внутренних дел, органы дипломатической службы республики Беларусь за рубежом.

    Закон о гражданстве раскрывает полномочия Президента. К ним относятся решения по вопросам: приема в гражданство республики Беларусь, выхода из гражданства, разрешения гражданину Республики Беларусь иметь одновременно гражданство другого государства, отмены решения о приеме в гражданство.

    По  всем этим вопросам Президент издает указы. Подготовительную работу ведут  все другие государственные органы. Комиссия по вопросам гражданства при  Президенте Республики Беларусь - образуется Президентом и является государственным  органом Республики Беларусь.

    Комиссия  выносит на рассмотрение Президента предложения по каждому ходатайству  и представлению по вопросам гражданства. Предложения комиссии оформляются  протоколом и подписываются всеми  её членами, участвовавшими в заседании.

    При рассмотрении заявлений и представлений комиссия всесторонне оценивает доводы заявителя, содержание представления, заключение государственных органов и общественных организаций по заявлениям, иные документы и надлежащим образом оформленные свидетельские показания. Комиссия вправе истребовать по вопросу, находящемуся на ее рассмотрении, документы и материалы государственных органов, которые представляют необходимую информацию.

    Остальные государственные органы, принимающие  участие в решении вопросов гражданства  или решающие их, входят в систему исполнительною власти. К ним относятся Министерство Внутренних Дел и его органы, а также дипломатические представительства и консульские учреждения.

    В их функции входят: прием заявлений  и ходатайств по вопросам гражданства; проверка фактов и представленных документов; направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Беларусь; определение принадлежности лиц к гражданству Республики Беларусь; осуществление регистрации приобретения и прекращения белорусского гражданства в предусмотренных Законом случаях.

    Распределение компетенции по вопросам гражданства  Республики Беларусь внутри системы  органов внутренних дел устанавливается Президентом Республики Беларусь. Полномочия органов дипломатической службы Республики Беларусь аналогичны Министерству внутренних дел. Но их функции осуществляются в отношении граждан постоянно проживающих за пределами республики.

    Производство  по делам о гражданстве также  освещено в Законе. В этой части  Закона определяются порядок, подача, форма, порядок оформления, сроки  подачи и оформления, сроки подачи и рассмотрения заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Беларусь.

    Заявления по вопросам гражданства подаются в  органы внутренних дел Республики Беларусь по месту жительства заявителя а  лицами, проживающими за пределами  Беларуси, в соответствующие консульские  учреждения или дипломатические  представительства.

    Заявления подаются на имя Президента Республики Беларусь через органы внутренних дел в письменном виде. Требования к форме заявления и перечень прилагаемых к нему документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь определяются Президентом Республики Беларусь. форму. Если заявитель не может подписать заявление по неграмотности или в силу своих физических недостатков, оно по его просьбе подписывается другим лицом, о чем делается соответствующая нотариальная запись.  

    Оформление  заявления производится органом  внутренних дел по месту жительства при личном обращении заявителя, или через дипломатические представительства  и консульские учреждения. При  наличии надлежащим образом оформленных  документов, удостоверяющих невозможность личного обращения заявителя, орган внутренних дел, дипломатические представительства, консульское учреждение Республики Беларусь обязаны оформить материалы о гражданстве по заявлению, переданному через другое лицо либо направленному по почте. В этом случае подпись под заявлением или ходатайством должна быть удовлетворена нотариально.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право» вариант №4